Вот черт! Что то с памятью моей стало
. Не далее как полгода назад я проводил уже такую настройку на своем авто. У меня на крыше машины стоит на магните OPEK 1503 и в салоне Yaesu 6R. Короче не устраивал меня КСВ на 435 МГЦ. Я решил, что если подрезать кабель, то мне его длины до портативки не хватит. Я прикинул по формуле бОльшую длину и сделал новый кабель (длинее, чем был до этого). Осталось подрезать лишнее. Так как не имею УКВ-шного анализатора (КСВ метр мой DIAMOND SX-600 врёт на 435 МГЦ прилично) я решил настраивать в нашем местном магазинчике у Клима. У него всем известный АА-520. Прилепив вместо антенны на магнит нагрузку (как Вы понимаете, эквивалент антенны), начали с приятелем резать фидер. Выгнали резонанс на нагрузке на двух частотах 145,500 МГц и 435 МГц. Воткнули антенну. На 2-ке КСВ ГУД, на 70-ке - много.
. Раскурочили антенну, начали играть с отводом катушки. То на 435 хорошо, а на 145 плохо, то наоборот. Ну, где то с 4-го или с 5-го раза удалось получить хороший КСВ на обоих диапазонах. На 145,500МГц КСВ - 1,05, на 435 МГц КСВ - 1,23-1,25. Я считаю отлично. Прошло примерно 3 месяца, приехал опять к Климу и снова замерил. Надо сказать погода тогда сырая была. Но к моему удивлению ничего не изменилось.
Хочу сказать, что настройка АФУ зависит не только от кабеля, но и от самой антенны, точнее от площади или длины (как хотите) противовесов. Поэтому я думаю, чтобы отстроить АФУ , нужно сначала настраивать кабель, а уж потом подгонять резонанс самой антенны. Сей час езжу и прекрасно слышу многих (Гаишников рязанских слышу на расстоянии 50-65 км.) и уверенно общаюсь с радиолюбителями на 145,425 МГц до 35 км. (машина - база) при мощности 5 Вт. На 435 МГц дальность не проверял. Да и у нас этот диапазон особо не кишит в эфире. В общем я доволен.