Автомобильная антенна на магните, МЛ-145.

Re: Автомобильная антенна на магните, МЛ-145.

Сообщение Алабай » 02 окт 2011, 19:07

mouse писал(а):Вот нижняя часть антенны

Юрий, на снимке ввод кабеля термоклеем залит или герметиком?
Выбор есть всегда!
Нет безвыходных ситуаций! Есть неверный подход к решению задачи.
Алабай
Новенький
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 02:20
Имя: Сергей

Re: Автомобильная антенна на магните, МЛ-145.

Сообщение mouse » 02 окт 2011, 19:28

Сереж, заводской вариант, залит термоклеем.
Изображение
Изображение
Мир вам и вашему QTH, да обойдут вас QRM, QRN и QSB, всем 73! & DX`s (c)
Помогу настроить антенну на авто.
Аватара пользователя
mouse
ВСЕГДА С НАМИ
 
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 19:14
Откуда: Москва. ЮЗАО
Имя: Юрий
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABA

Re: Автомобильная антенна на магните, МЛ-145.

Сообщение Partizan » 02 окт 2011, 22:38

Alan ML-145 хороша своей катушкой - должна тянуть до 200 Вт, но основание нуждается в доработке, а ещё лучше в замене на увеличенное Алановское магнитное основание 170...190 мм, где уже встроена в основании фольга, в отличии от штатного.
Аватара пользователя
Partizan
Интереcующийся
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:35
Откуда: Москва
Имя: Олег

Re: Автомобильная антенна на магните, МЛ-145.

Сообщение lehis » 20 дек 2011, 18:57

Не хочу ни кому ничего доказывать и, надеюсь, как с сиби.ру меня отсюда не погонят и посты тереть тоже не станут. Так вот, антенна Алан МЛ145 у меня работает третий год, никаким доработкам не подвергалась, какбель был орезан до нужной длины, заводился через дверь (всегда бился ею и был внатяг) и ничем типа изоленты в этом месте не укреплялся. Связь с базами не хуже, чем с 2001-й; с корр-ми, конечно, хуже (это еще на Мегане ощутил). Сейчас работает с 857-м. МСС меня слышит почти везде. Самое дальнее было от пересечения Ленинградки с Международным шоссе (почти 27 км). Настраивали по анализатору, КСВ 1,2. Так что, лично я отношусь предвзято к "доработкам", хотя и не отрицаю их полезность.
P.S. Сам, как только многоуважаемый Мурзилка сваяет кронштейн, буду ставить Оптим 2001 на кронштейн. :-[
Аватара пользователя
lehis
Новенький
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 19:29
Откуда: Москва
Имя: Алексей

Re: Автомобильная антенна на магните, МЛ-145.

Сообщение Tушкан » 20 дек 2011, 20:11

lehis писал(а):..... и надеюсь, как с сиби.ру меня отсюда не погонят и посты тереть тоже не станут.

Да что же Вы такое говорите, Вы же потом этими руками хлеб кушать будете :-D :-D :-D


lehis писал(а):..... Сейчас работает с 857-м. МСС меня слышит почти везде. Самое дальнее было от пересечения Ленинградки с Международным шоссе (почти 27 км)....

Два момента:
1-Какая мощность на выходе в 19 канале?
2-Вы бы всеже послушали себя на Ваш комплек.

P.S. У меня связь с 6 Ватт с МСС 20 км.
Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Re: Автомобильная антенна на магните, МЛ-145.

Сообщение lehis » 21 дек 2011, 07:39

Tушкан писал(а):Да что же Вы такое говорите, Вы же потом этими руками хлеб кушать будете :-D :-D :-D


Ну сорри. И, это, давайте может на "ты"? :-[


Tушкан писал(а):Два момента:
1-Какая мощность на выходе в 19 канале?
2-Вы бы всеже послушали себя на Ваш комплек.

P.S. У меня связь с 6 Ватт с МСС 20 км.


1. 100 вт
2. Не только спасение говорит, что превосходная модуляция без шумов, четко и громко, но и например, Тёма (Союз) меня тоже на машине слышал отлично. Я был на Краснопресненской, а он в районе Горьковки и Женя (21-й) в Железке, когда я был на пересечении Щелчка и Сиреневого.
Мало того, конфликт произошедший на одноименном сайте, был именно из-за эксперимента связи с MJ600 и "доработанной" 2001-й и этой магниткой БЕЗ усилителя с одно и того же места с базой хозяина того сайта, только связь была с его супругой и она сказала, что особых различий нет. Чуть ухудшилась связь, когда я к магнитке подключил Алан42. Вот из этого я и делаю выводы.
Аватара пользователя
lehis
Новенький
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 19:29
Откуда: Москва
Имя: Алексей

Re: Автомобильная антенна на магните, МЛ-145.

Сообщение Tушкан » 21 дек 2011, 11:14

Ну 857 и 897 отличаються хорошей модуляцией в сравнении с обычными сибишками.
Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Re: Автомобильная антенна на магните, МЛ-145.

Сообщение БыыК » 18 сен 2012, 15:59

В продолжении данной темы хотел бы описать небольшой опыт по ремонту магнитной антенна EURO 145 ML.

Недавно ко мне обратился одноклубник с форума Сантоводов с просьбой проверить вроде как уже настроенную до этого антенну.

Это магнитная антенна EURO 145 ML сомнительного происхождения

Изображение

которая является клоном хорошо известной среднеразмерной антенны Alan ML-145

Изображение

По фотографиям видно кардинальное отличие клона от оригинала - неразборная катушка и весьма неудачная конструкция основания антенны.

Попытка настроить антенну не увенчалась успехом, антенный анализатор показывал огромное КСВ в нужном диапазоне частот, а минимум достигался в районе 22 и 30 MHz и был огромным. Проконсультировавшись с Тушканом, выяснил, что причиной этого скорее всего является разрыв земли (внешней оплетки).

Не долго думая, решил проверить место пайки кабеля к основанию антенны. Снял резиновую накладку основания антенны, надорвал пленку, которая защищает место пайки от влаги и грязи, и увидел такую картину

Изображение

В левом верхнем углу на фото видно, что центральная жила кабеля не припаяна к разъему, вернее была плохо припаяна и оторвалась при сборке антенны.

Имхо конструктив этого разъема изначально предполагает его использование лишь в каких-то приборах, но никак не в антеннах.

В данной конструкции этот разъем еще выполняет и чисто механическую работу по связыванию двух деталей основания антенны. В оригинальной антенне Alan ML 145 для этого существуют три винта, что гораздо удобнее. Оплетка припаяна к разъему прямо на резьбу, поэтому, чтобы разобрать основание, нужно отпаять оплетку и тщательно убрать припой с резьбы. Вощем, такое вот китайское чудо.

С помощью тестера прозонил оплетку и обнаружил, что и в оплетке кабеля разрыв! %) Ваще говоря представить это весьма проблематично для новой антенны. Можно понять, когда перебита центральная жила кабеля, но чтобы оплетка, это какой-то нонсенс. Вскрыв внешнюю пластиковую оплетку кабеля обнаружил следующую картину

Изображение

Медная оплетка кабеля (земля) полностью проржавела и превратилась в труху! %) Такое может быть по одной причине, кабель лежал долгое время во влажном месте, насосал воды благодаря капиллярному эффекту и проржавел.

Это фотография является наглядным примером того почему важно гидроизолировать все разъемы, соединяющие антенну с радиостанцией.

Самое интересное, что при работе, правда не продолжительной с данной антенной радиостанция Yosan Stealth 5 выжила! Человек как минимум несколько раз выходил в эфир на передачу.

продолжение соледует
Аватара пользователя
БыыК
Понимающий
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:29
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Михаил
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABI

Re: Автомобильная антенна на магните, МЛ-145.

Сообщение БыыК » 18 сен 2012, 18:38

Магнитное основание данной антенны состоит из двух деталей, соединенных центральным разъемом (на втором фото).

Изображение

Изображение

На сколько правомерно использование данного разъема в конструкции антенны? Интересно было бы услышать мнение специалистов.

Катушка этой антенны неразборная, т.е. черный ящик.

Изображение

Для ремонта данной антенны понадобится кабель и два ВЧ-разъема - U-211F и PL 259/6.

Изображение

Изображение

а также герметик и клеевой пистолет

Изображение

Зачищаем основание антенны в районе крепления разъема до металла (показано стрелкой)

Изображение

Промазываем герметиком пластиковую часть основания антенны по периметру и в канавку кабеля.

Изображение

В место, которое указано на рисунке стрелкой, капаеем клей, для будущей фиксации кабеля.

Собираем основание

Изображение

Разъем внутри обильно смазываем литолом для гидроизоляции

Изображение

Для внешней защиты основания антенны вместо оторванной пленки была использована изолента фирмы Tesa шириной около 6-7 см (покупалась в магазине Metro). Она имеет армированную матерчатую основу, пропитанную компонентом на основе натурального каучука, качественный клеевой слой, вощем не хуже изделий 3M.

Изображение

Изображение

От резиновой прокладки и широкой гайки разъема U-211А пришлось отказаться в силу того, что иначе слишком мало витков резьбы остается для крепления антенны к основанию. Поэтому была использована гайка от самой антенны, которая при сборке антенны входит внутрь катушки благодарая своей небольшой высоте.

Изображение

Перед окончательной сборкой антенны обильно смазываем внутреннюю часть катушки литолом.

Изображение
Аватара пользователя
БыыК
Понимающий
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:29
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Михаил
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABI

Re: Автомобильная антенна на магните, МЛ-145.

Сообщение Akvilon » 18 сен 2012, 18:40

Добрый день.
Пользуюсь Sirio ML-145, чуть более месяца. Покупал в срочном порядке то, что было на тот момент в наличии из магниток такой длины в таком ценовом диапазоне.
Уже после покупки прочёл на известном форуме "табель о рангах" антенн и хотел уже было расстроиться, ибо там она расположена ниже ржавого гвоздя, но последующая эксплуатация показала, что на самом деле не так уж всё и плохо.

Разбирать корпус катушки не стал - как известно, откручивается плохо, а греть опасаюсь.
Собрана вроде надёжно, по эффективности скажу так - в городе, без доработок с крыши седана на передачу 8-10 км без кирпича. На приём - 15-20. Станция - небезызвестный Texas Ranger с 13 Вт. на выходе. Из реальных недостатков - узкополосность и КСВ, если я правильно помню, минимум 1,3 удалось настроить по анализатору.
Покатавшись пару-тройку дней (до ближайших выходных) решил всё-таки немного допахать магнитное основание, а именно:
1.пропаял контакты;
2. облудил "массовую" шайбу внутри основания и понадёжнее подпаял её к PL-разъёму;
3. уплотнил изолентой точку входа кабеля;
4. смазал литолом резьбу разъёма, место входа кабеля, промазал по окружности стык крышки основания с его подошвой, а также резиновые уплотнительные колечки в местах крепления крышки болтиками.
Главное при сборке надёжно и туго прижать крышку основания к его подошве, так как под одним из болтиков как раз находится "массовый" контакт-шайба, который должен быть плотно прижат к подошве. ;-) Даже с такими несложными доработками, поверьте мне, работает весьма неплохо.
Единственное, что надо было бы ещё сделать - это насадить на кабель несколько ферритовых колечек небольшого диаметра прямо внутри основания, но узнал об этом поздно, когда всё уже было собрано, промазано смазкой и установлено на крыше авто.
К чему я это всё?... Ах да - сколько людей, столько и мнений. По мне - нормальная антенна.
Она и без особых заморочек работает прилично. Если нет возможности установить врезную, то всё остальное - это УЖЕ компромисс. А уж если выбирать из компромиссных вариантов, то этот далеко не худший. Всё-таки не 70 см. :-) Для оперативных нужд (для которых, кстати, большинству и нужна рация в авто) этого вполне хватает, а для серьёзного радиолюбительства КМК надо базу строить - хороший (читайте "дорогой") трансивер, 5/8 на крышу дома и усилок желательно, но это уже совсем другой масштаб :-)
Изображение
Поживём - увидим, доживём - посмотрим, выживем - учтём.
73!
Аватара пользователя
Akvilon
Новенький
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 09:46
Откуда: Россия, Москва.
Имя: Егор

Пред.След.

Вернуться в Модернизация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0