Организация связи в дороге

Организация связи в дороге

Сообщение teran » 11 июл 2011, 16:14

Предлагаю обсудить варианты организации радиосвязи в путешествии.
Как организовать устойчивую связь между несколькими автомобилями/лодками/мотоциклами.
Дорогу осилит идущий!
Аватара пользователя
teran
Интересующийся
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 11:32
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Николай

Re: Организация связи в дороге

Сообщение teran » 11 июл 2011, 16:29

У меня расклад такой:
- Одна базовая рация Vector VT-27 Navigator c Lemm 2001 на неизвестно какой части машины (ещё не придумал) будет установлена на лидер-машину
- Едет две машины. Во вторую хочу купить портативку (КАКУЮ?).
- Всё...

Лидер-машина едет впереди и сканирует своими радио-щупальцами окрестности, сообщая обо всём машине, едущей неподалёку.

Два вопроса:
1. Как установить антенну на крышу фокуса так, что бы жена не заподозрила порчи кузова (магнит не предлагать)?
2. Какую портативку взять в тандем с "вектором"?
Дорогу осилит идущий!
Аватара пользователя
teran
Интересующийся
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 11:32
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Николай

Re: Организация связи в дороге

Сообщение zetroot » 11 июл 2011, 21:40

Кронштейн под рейлинг? На фокусе же есть посадочные места под него?
А так - врезать в крышу и сказать что это такой маленький магнит. Сверхпроводящий. С очень большой индукцией. Хрен отдерешь.
А СиБи портативок разве что, так много? Казалось бы только Alan 42 можно купить без проблем.
А вообще, видится мне, что наилучшим решением будет использовать УКВ. И портативок выбор больше, и автомобильные станции поприличней (впрочем и портативки тоже). Те же однобендовые ески стоят около 5-6 т.р. Ну а если хочется слушать и дальнобоев - то две рации. СиБи и УКВ.
Как то так.
Мой личный опыт:
Ездили со своей подругой жизни на дачу на двух машинах (вещей было много). У меня стояла турба на кронштейне, Стелс 5 на панели и кирпичная кладка на 100 кирпичей под креслом. Ей же дал Alan 42 со штатным крысиным хвостом внутрь. Качество связи было приотвратнейшее. Штаный динамик слишком тихий. Т.к. Юля девушка от радиосвязи далекая, то ей было тяжело различать голос за шумом дороги и эфира. Ну и связь была больше односторонняя. Меня она принимала на полную шкалу по показометру, а я ее на 1-2-3 кубика. Да и то, только если были в зоне прямой видимости. Как только между нами оказывался холмик, фура, существенная растительность - связь пропадала. А вот УКВ-хи народ использует со штатными хвостами между ведомыми машинами и машиной-лидером вполне себе ничего. Так что склоняю в сторону УКВ:)
Позывной в эфире - Киров. Ловить на 19С и 145.400.
zetroot
Новенький
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 16:54
Откуда: Москва
Имя: Александр

Re: Организация связи в дороге

Сообщение teran » 12 июл 2011, 11:47

Что верно, то верно. Выбор портативных радиостанций си-би диапазона крайне не велик, чего не скажешь о их цене.
За одну си-би мона взять две тех же ЛДП. Приобретение последнего может иметь смысл, учитывая, что отпуск будет на воде.
Дорогу осилит идущий!
Аватара пользователя
teran
Интересующийся
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 11:32
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Николай

Re: Организация связи в дороге

Сообщение zetroot » 13 июл 2011, 14:27

А в сторону каких-нить Yaesu VX-6R, VX-7R не хотите поглядеть? LPD - в машине не очень удобно. Заехали в лесок и все, никакой связи. К тому же на портативки можно поставить авто-антенны, на магните. Всяко лучше, чем LPD.
Позывной в эфире - Киров. Ловить на 19С и 145.400.
zetroot
Новенький
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 16:54
Откуда: Москва
Имя: Александр

Re: Организация связи в дороге

Сообщение teran » 13 июл 2011, 14:49

Поглядеть хочу. Более того, делаю это периодически.
Но переносные рации мне не нужны, кроме как этой поездки. Потом они будут просто пылиться.
Ехать будем в основном по дорогам, всего две машины. Стоянка у воды.

ЗЫ: Я пока ещё хватаюсь за сердце, глядя на стоимость радиоприбамбасов))
Дорогу осилит идущий!
Аватара пользователя
teran
Интересующийся
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 11:32
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Николай

Re: Организация связи в дороге

Сообщение zetroot » 13 июл 2011, 15:09

Ну тогда может проще вообще матюгальник? Или договориться об остановках, условных знаках поворотниками, дальним светом, клаксоном? Понятное дело, что тратить 15+ тыр на связь в одну поездку не хочется. Но если хочется дешевле - то надо упрощать условия эксплуатации, ТЗ на организацию связи.
Позывной в эфире - Киров. Ловить на 19С и 145.400.
zetroot
Новенький
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 16:54
Откуда: Москва
Имя: Александр

Re: Организация связи в дороге

Сообщение Partizan » 13 июл 2011, 21:38

Обратете внимание на Комплект автотуриста. Сам успешно использую в переносном варианте Штурман 882.
Подробности см. Большой весенний тест 27 -145 - 433 МГц. ps как говорится "и я там был ..." (с)

Любые радиостанции из салона автомобиля должны использоваться с внешними автомобильными антеннами. Если попытаться использовать рацию внутри салона автомобиля со штатной компактной антенной, то дальность радиосвязи будет крайне низкой из-за экранирующих свойств корпуса автомобиля.
Аватара пользователя
Partizan
Интереcующийся
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:35
Откуда: Москва
Имя: Олег


Вернуться в Путешествия с антенной на крыше

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron