Ура! Поехали! Проблема с бортовыми помехами в радиостанциях 500-й серии кажется решена .
Сегодня, в день 50-й годовщины полета нашего ЮРИЯ ГАГАРИНА, был собран и испытан макет фильтра по питанию радиостанции MegaJet MJ-555, схема которого представлена в предыдущем топике. Правительственная комиссия докладывает: "Испытания изделия прошли успешно. Техника не подвела!"
Оставив шутки в сторону, сообщу, что перед испытаниями были проведены расчеты геометрических параметров катушек и дросселя с учетом имеющихся в распоряжении проводов марки ПЭВ (от 0.5 до 1.5 мм в диаметре), купленных трансформаторных каркасов и Ш-образных ферритов-сердечников (железа не было в наличии). После этого были изготовлены катушки и намотан дроссель. Все элементы разместил на макетной плате:
Для остроты момента вход схемы подключил к прикуривателю машины, а выход - к штатным проводам радиостанции (50 см) без экранирования макета. После пуска двигателя и включения рации, из динамика послышался мягкое приглушенное шипение, лишенное звуков завывающего генератора и других потребителей, подключенных к бортовой сети. Предыдущая схема фильтра по питанию, а также все конденсаторы на динамиках были демонтированы для обеспечения чистоты эксперимента.
Отмечу, что данную схему можно смело рекомендовать для подключения питания к любой "сибишки", потребляющей ток не более I max = 2.5 - 3 A. Все расчеты делались под этот параметр.
Комфортной Вам работы с радиостанцией в машине! 73!
P.S. Отдельные слова благодарности выражаю "Доценту", который своими грамотными замечаниями по существу вопроса заставил меня вернуться к проблеме и поставить жирную точку в ее решении. Осталось только наработать статистику доработки радиостанций 500-й серии. "Mouse", "Тушкан", "Barracuda" и другие, присоединяйтесь!