MJ 555 и разные антены

Re: MJ 555 и разные антены

Сообщение Леший » 20 фев 2014, 23:29

В данный момент о правильности запитки РС. Китайцам пофигу как мы их подключим и писать что дескать надо делать только так они не сочли нужным. По их мнению полярность не попутана и то ладно.
Спец эффекты у топик стартера как раз свидетельство тому.
У 555 есть еще один скользкий момент, микрофон и динамик вынесены весьма далеко от тушки, и с учетом штатного удлиннителя до 3 метров, надо следить что бы кабель антенны не был параллелен удлиннителю тангенты. На крайний случай на удлиннитель навешать ферритовых защелок.
Мир, труд - Вам; пиво, водка - Мне!
Блажен кто верует, ему жить легче.
FT1D, FT-100+LDG AT100proII, FT-8800, Alan9001, Handyc 924, Maycom EM-27,
TG-UV2, Alinco DR605. Sirio Tornado Mod, CityWindom, FT-857+Opek HVT400B, Optim Apollo rev.3 + WA-27.
Аватара пользователя
Леший
Радиолюбитель
 
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:25
Откуда: Протвино-Серпухов
Имя: Дмитрий
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RV3DOH

Re: MJ 555 и разные антены

Сообщение denislen » 21 фев 2014, 09:52

Я вообще заметил что примерно у каждого 10 дальнобойщика рация свистит.
Давайте помогать друг другу, а не прятать свои знания в носки, и да поможет нам форум.
Я и мой пёс рады приветствовать вас, земляне...
░▒▓█ uǝl‾sıuǝp █▓▒░
Аватара пользователя
denislen
Интереcующийся
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 23 май 2013, 17:21
Откуда: позывной-Лефортово
Имя: Денис

Re: MJ 555 и разные антены

Сообщение Игорь377 » 21 фев 2014, 10:50

denislen писал(а):Я вообще заметил что примерно у каждого 10 дальнобойщика рация свистит.

Я вам больше скажу, у каждого 3 дальнобойщика. антенна вообще ненастроенна.
А свист у них идет от того что, всё антенное хозяйство запущенно, разъём в рацию недокручен. кабель сгнил.
в авто Alan 100plus sirio t3-27 mag
Аватара пользователя
Игорь377
Знающий
 
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 14:46
Откуда: МА-8: РЕ-16.
Имя: Игорь
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R4FC

Re: MJ 555 и разные антены

Сообщение доцент » 21 фев 2014, 11:45

Я вам больше скажу, у каждого 3 дальнобойщика. антенна вообще ненастроенна.
А свист у них идет от того что, всё антенное хозяйство запущенно, разъём в рацию недокручен. кабель сгнил.

Подтверждаю.
Chief, инструкции на китайский ширпотреб давно пишутся в Москве (сам был тому свидетелем не раз), тупыми менеджерами зачастую вообще не представляющими, что они продают и как это надо эксплуатировать. В основном копируют какие то прежние инструкции, что то в них дописывают, добавляют картинки и образец отсылают китайскому производителю. Поэтому часто видим в основном не орфографическую, а грамматическую и смысловую безграмотность написанного.
Аватара пользователя
доцент
пЕсатель
 
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:26
Откуда: Москва
Имя: Андрей

Re: MJ 555 и разные антены

Сообщение Chief » 21 фев 2014, 14:24

Кто продает радиостанции мне рассказывать не нужно. Я это сам прекрасно знаю. Иной раз такое от продованов услышит, и хоть стой, хоть падай. Оно и понятно, зачем знать устройство радиостанции, чтобы ее продать? Нужно знать, как продавать и что хочет услышать покупатель, а как он потом будет пользоваться, это продавца не волнует, да и не должно. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

По поводу инструкций.
Но вот давайте проведем мысленный эксперимент, что производитель стал себе врагом и стал писать в инструкции то, что противоречит здравому смыслу. Плохо себе это представляю, но ладно, допустим, что все-таки написал такую кривую инструкцию. Некий потребитель купил товар, стал в соответствии с этой инструкцией эксплуатировать радиостанцию (так обычно не бывает, поскольку инструкции начинают читать только после того, как уже все сломали). Получил отрицательный результат, поломку, неудовлетворительную работу и прочие неприятности. Идет в магазин, ругается, сдает рацию и забирает деньги. Долго так производитель продержится, при таком отношении к своей работе?

Что касается удельного сопротивления железа и меди, звучало тут как аргумент.
Давайте вспомним физику. Представим, что кузов у нас из железа. Удельное сопротивление железа 0,098 Ом х мм²/м. Какое сечение кузова автомобиля в самом тонком месте? Ну допустим 10 мм² (скорее всего больше). Длина, к примеру, 5м, станция стоит в багажнике легковушки. Посчитаем сопротивление R=(0.098*5)/10 Итого 50 милиОм, или 0,05 Ом. Если бы сечение было больше, то сопротивление было бы еще меньше. Теперь прикинем просадку напряжения, если станция у нас потребляет 2A, то по закону ома, падение напряжение будет 0,1В.
Теперь прикинем на меди. Прокидываем кабель сечением 2 мм² до аккумулятора. Удельное сопротивление меди 0,018 Ом х мм²/м. Для станции без усилителя, вполне достаточно. Длина 5м. Считаем сопротивление. R=(0,018*5)/2 Итго 45 милиОм, или 0,045 Ом. Просадка напряжения при передаче будет такая же! При прочих равных, разницы по падению напряжения нет никакой, что минус на кузове, что отдельным проводом.

Теперь, что касается практики.
Моя практика показывает, что минус тянуть от аккумулятора не следует, поскольку помех с ним, при прочих равных по питанию, от генератора, катушек и свечных проводов, форсунок, если они есть, собирается больше! Вполне допускаю, что если на тихой бортовой сети протянуть минус от аккумулятора, то хуже не станет, равно как и лучше.
Не буду никому ничего доказывать, ибо, это превращается в комедию "В интернете кто-то не прав". Практика - критерий истины.
Аватара пользователя
Chief
МАСТЕР
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 05 май 2012, 22:20
Откуда: Обнинск
Имя: Денис
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2AAB

Re: MJ 555 и разные антены

Сообщение denislen » 21 фев 2014, 15:40

У меня усилок минусом под креслом (10см) проблем не наблюдаю.
Контроль с другой станции это подтверждает. russian
Так что я ЗА! мысль о коротком минусе.
Давайте помогать друг другу, а не прятать свои знания в носки, и да поможет нам форум.
Я и мой пёс рады приветствовать вас, земляне...
░▒▓█ uǝl‾sıuǝp █▓▒░
Аватара пользователя
denislen
Интереcующийся
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 23 май 2013, 17:21
Откуда: позывной-Лефортово
Имя: Денис

Re: MJ 555 и разные антены

Сообщение SMART » 21 фев 2014, 16:19

Chief писал(а):Теперь, что касается практики.

Кстати говоря, хорошая идея.
Кому не сложно, отпишите как у вас установлено оборудование связи в автомобиле, а так-же ваши впечатления.
У меня минус брошен на кузов, на плюс накручено 2 ферритовых кольца. Никаких сюрпризов в виде наводок ни я, ни корреспонденты не слышат.
SMART
Понимающий
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 04 дек 2012, 20:58
Откуда: Москва ЮЗАО
Имя: Алексей

Re: MJ 555 и разные антены

Сообщение Онотолей » 21 фев 2014, 16:32

И МЖ555, и МЖ700 и Стелс-5 и все остальное стояло и стоит именно так - короткий минус на кузов. СГ200 так-же запитан. Никаких нареканий не помню.
Yosan Stealth-5 (Chief edition) + Miniturbo145(гибрид) + SG200 = Renault Logan
всяко-разно приёмо-передающее постоянно покупается/изучается/барыжится, ибо интересно!
Аватара пользователя
Онотолей
Знающий
 
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 13:40
Откуда: KO85PQ/KO85PT
Имя: Владимир

Re: MJ 555 и разные антены

Сообщение Chief » 21 фев 2014, 17:23

Собственно, присоединяюсь. :-) Все как и описал. Радиостанция отдельным плюсовым проводом от аккумулятора, минус коротким на массу. Усилитель, KL-300 по той же схеме, минус коротким проводом на массу. В разрыве питания стоит реле. Никаких проблем с шумами, с момента установки не было.
Аватара пользователя
Chief
МАСТЕР
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 05 май 2012, 22:20
Откуда: Обнинск
Имя: Денис
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2AAB

Re: MJ 555 и разные антены

Сообщение доцент » 21 фев 2014, 21:34

кузов автомобиля представляет собой противофазную антенну образующую расстроенный диполь с антенной вашей рации. Особенно это проявляется в зоне интенсивного радиообмена (на трассе) и водители бывают приятно удивлены тому что шумодав закрывает станцию в значительно более левом положении регулятора, когда рация минусом присоединяется к АКБ медным проводом, либо имеют при этом более чистый прием. Если кто то не замечает разницы, ну чтож - его счастье, значит с кузовом повезло, либо он еще не испытал ни малейшего действия коррозии.
А вобщем, проблема эта наблюдалась еще в те далекие времена, когда на рынке раций полностью хозяйничал Alan-78+ и рациями более всего пользовались таксисты на своих старых тачилах (советских и импортных). Уже тогда избавиться от "помех" помогал быстрый и простой способ переброски питания на АКБ, а так многие конечно цепляли на массу.
Chief, производители раций (китайцы, корейцы) не знают русского языка и он им на фиг не нужен и им глубоко безразлично что написано в инструкции, они вообще не заморачиваются над этим ( можно в рации написать, что это телевизор или утюг) - они просто продают огромным оптом то что им заказали (тот же монополист РКК, ALAN или Радионавигатор) и ни о каких отрицательных отзывах и возвратах тут не может быть и речи. Другое дело, что московские диллеры в процессе продаж собирают информацию (статистику) по отрицательным отзывам и типовым неисправностям и доносят это до производителя, благодаря чему в следующей партии или в следующей модели недочеты могут быть устранены (хотя не факт, что не появятся новые).
Аватара пользователя
доцент
пЕсатель
 
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:26
Откуда: Москва
Имя: Андрей

Пред.След.

Вернуться в Вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron