Chief » 21 фев 2014, 14:24
Кто продает радиостанции мне рассказывать не нужно. Я это сам прекрасно знаю. Иной раз такое от продованов услышит, и хоть стой, хоть падай. Оно и понятно, зачем знать устройство радиостанции, чтобы ее продать? Нужно знать, как продавать и что хочет услышать покупатель, а как он потом будет пользоваться, это продавца не волнует, да и не должно. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих.
По поводу инструкций.
Но вот давайте проведем мысленный эксперимент, что производитель стал себе врагом и стал писать в инструкции то, что противоречит здравому смыслу. Плохо себе это представляю, но ладно, допустим, что все-таки написал такую кривую инструкцию. Некий потребитель купил товар, стал в соответствии с этой инструкцией эксплуатировать радиостанцию (так обычно не бывает, поскольку инструкции начинают читать только после того, как уже все сломали). Получил отрицательный результат, поломку, неудовлетворительную работу и прочие неприятности. Идет в магазин, ругается, сдает рацию и забирает деньги. Долго так производитель продержится, при таком отношении к своей работе?
Что касается удельного сопротивления железа и меди, звучало тут как аргумент.
Давайте вспомним физику. Представим, что кузов у нас из железа. Удельное сопротивление железа 0,098 Ом х мм²/м. Какое сечение кузова автомобиля в самом тонком месте? Ну допустим 10 мм² (скорее всего больше). Длина, к примеру, 5м, станция стоит в багажнике легковушки. Посчитаем сопротивление R=(0.098*5)/10 Итого 50 милиОм, или 0,05 Ом. Если бы сечение было больше, то сопротивление было бы еще меньше. Теперь прикинем просадку напряжения, если станция у нас потребляет 2A, то по закону ома, падение напряжение будет 0,1В.
Теперь прикинем на меди. Прокидываем кабель сечением 2 мм² до аккумулятора. Удельное сопротивление меди 0,018 Ом х мм²/м. Для станции без усилителя, вполне достаточно. Длина 5м. Считаем сопротивление. R=(0,018*5)/2 Итго 45 милиОм, или 0,045 Ом. Просадка напряжения при передаче будет такая же! При прочих равных, разницы по падению напряжения нет никакой, что минус на кузове, что отдельным проводом.
Теперь, что касается практики.
Моя практика показывает, что минус тянуть от аккумулятора не следует, поскольку помех с ним, при прочих равных по питанию, от генератора, катушек и свечных проводов, форсунок, если они есть, собирается больше! Вполне допускаю, что если на тихой бортовой сети протянуть минус от аккумулятора, то хуже не станет, равно как и лучше.
Не буду никому ничего доказывать, ибо, это превращается в комедию "В интернете кто-то не прав". Практика - критерий истины.