Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 и Yaesu FT-60 + AZ506FX

Сообщение 510 » 09 мар 2011, 15:51

Barracuda писал(а):Андрей, а что за разъем антенный использовал? Вроде гайка и изолятор не стандартные. *SCRATCH*


Я использовал основание для врезки в крышу типа ЕС-H производства фирмы Diamond. Описание и цены здесь.
Там была именно такая гайка с прокладкой.
"Делай добро и бросай его в воду. "

В машине: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200, LEMM 2001
Дома: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200 "Олень", SOLARCON I-MAX 2000
Аватара пользователя
510
Самоделкин
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 22:19
Откуда: Мытищи
Имя: Андрей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RN3DHI

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

Сообщение GoshaGeorge » 09 мар 2011, 18:12

Заглянул сегодня на форум и увидел, что мой пост вызвал вопросы и недоумение по поводу варианта установки радиостанции. Давайте объясню по порядку без лишних и нудных размышлений. Оговорюсь, что я не оправдываюсь, а только хотел внести ясность и рассказать, что побудило меня разместить (именно так, а не установить) как представлено выше.


Я собственно тоже отвечу, что бы не считали просто предвзятым постом новичка :)

Напомню, что к этой конфигурации я шел долго через использование множества радиостанций в т.ч. и портативных.


В моем долгом сроке пользования радиотехникой в авто, тоже было много чего, что меня и удивило после просмотра установки :)

Установить портативку меня побудило отсутствие на некоторых машинах моих друзей, с которыми мы ездим в автопутешествия, вооще каких-либо средств связи. Использование дополнительных комплектов СИ-БИ отпадает по причине сложности монтажа, габаритов антенн и настройки (где все это хранить в собственной машине, когда они не нужны). У себя я держу про запас пару комплектов радиостанций типа Vector VT-44 и Yaesu VX-6 с гарнитурами и выдаю их когда есть необходимость ехать в колонне. Свою си-би станцию я использую для мониторинга канала дальнобойщиков. Те всегда подскажут, где какие "засады" на дороге, а я их транслирую всей колонне. Теперь представьте насколько удобно использовать гарнитуру от FT-60 и отдельно тангенту "сибишки" и при этом не путаться в проводах.


Честно говоря я не понял, что сподвигло на установку портативки... Или друзья которые обидятся или дальнобойщики... :) СиБи можно купить пару комплектов Беркутов, хотя конечно по сравнению с ЛПД игрушкам - небюджетно :)
Для чего используется СиБи я понял, не понял где там надо путаться в проводах? Вот моя установка, правда не видно ФТМ-10, мордочка около зеркала заднего вида подвешена, но хорошо видна СиБишка и манипулятор ФТМ-ки

Изображение

Ряд читателей выразил мнение, что дескать здесь забыли о вопросах безопасности в автомобиле. Спрошу в лоб, а что валяющаяся портативка с проводом питания от прикуривателя, проводом от внешней тангенты и проводом от внешней антенны - это безопасно? Вот это действительно "ХАЛТУРКА"! Такой клубок проводов и валяющаяся станция, на мой взгляд, мешает больше.


Ну для начала, большая просьба избавится от неправильной привычки манипулятор называть тангентой :) Тангента - кнопка, она может быть расположена на трубке, настольном микрофоне, выносном микрофоне, что не делает это все тангентой :) Ну а далее, она не валяется, а точно так же аккуратненько лежит между сидениями и никакого клубка.

Крепеж на ручном тормозе тоже неслучаен. В таком положении кнопки станции всегда под рукой и на экран всегда можно бросить взгляд. Во время езды не надо каждый раз шарить рукой в поисках радиостанции или тангенты. К тому же работоспособность "ручника" полностью сохранена. Станция абсолютно не мешает им пользоваться на стоянках, но не как во время движения по трассе. Если читателю показалось, что крепеж радиостанции слишком неуклюж и выделяется на общем фоне салона, то скажу, что его вообще не видно, когда "ручник" опущен. Многоразовые же хомуты с пластиковым рычажком на собачке стопора позволяют быстро демонтировать/закрепить станцию.


Ну тут я уже говорил - хозяин-барин. Эстетически меня тупо коробит, хотя бы стяжки черные подобрать :)


За разъем-переходник на радиостанции "уделали" правильно. Согласен, он крупноват. Просто раньше я использовал радиостанцию Yaesu FT-857, у которой был такой разъем. Кто знает, что будет в будущем? Поэтому я отказался от перепайки на SMA-разъем, ограничившись пока переходником.


Ну так сделайте переходник из высококачественного тонкого коаксиала, полметра кабеля и с одной стороны СМА а с другой N. А так вы жестким кабелем и такой мандулой просто выдираете и гнете разьем.

Антенну я врезал для того, чтобы не царапать внешним проводом лакокрасочное покрытие машины. Кроме того, такое решение избавило меня от необходимости снимать антенну вместе с основанием на мойке. В этом случае раньше приходилось снимать и протирать антенну, магнитное основание и провод, убирать все в салон, а затем повторять процедуру в обратном порядке. Сейчас я снимаю только антенну.


Совсем не обязательно снимать полностью магнитное основание, точно так-же откручивается антенна и накручивается колпачек. Хотя провод да, приходится к 3М пленке прибегать.

Не забываем также, что КСВ антенны у меня постоянен (один раз настроил и забыл). Основание никуда не двигается. Сомневаюсь, что после мойки кто-то сможет поставить антенну на тоже самое место. Всегда есть погрешность. В случае с магниткой это будет влиять на КСВ.


КСВ на УКВ антенне практически не меняется в зависимости от места установки. погрешность в 0.1-0.2 может появиться если с крыши на багажник переставить.

Если кто-то предложит более достойный вариант - выкладывайте, я с удовольствием воспользуюсь опытом. [:-}


вот еще фотка, тут видно подсветку морды радиостанции, тогда еще у меня была 8800 :)

Изображение
Аватара пользователя
GoshaGeorge
Немного понимающий
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 18:16
Имя: Lev

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 и Yaesu FT-60 + AZ506FX

Сообщение Олег » 09 мар 2011, 19:39

510 писал(а):Я использовал основание для врезки в крышу типа ЕС-H производства фирмы Diamond. Описание и цены здесь.
Там была именно такая гайка с прокладкой.


Угу, "проводок" я тоже такой под двойку заготовил :-) единственно смущает кабелёк "поделочный" не утухло бы всё выше двойки...
Правда дырявить крышу, за ради "не поцарапать" :-D я не готов. ИМХО - кронштейн.
СиБи штука полезная. В авте....
Аватара пользователя
Олег
Немного понимающий
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 08:45
Откуда: Москва_Кантемировская
Имя: Олег

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

Сообщение В-168 » 21 мар 2011, 02:32

Господа! Я полностью согласен с GoshaGeorge! На все 100! Тем более, что если уж заморачиваться с врезной антенной, так уж и радиостанцию можно стационарную. А если портативка, так ей и магнитки за гланды. Да и что с ее проводами за мучения? Когда пробовал, я ее родимую в карман за спинкой своего сидения вместе с проводами, а к себе - только манипулятор (хотя мне привычней "тангента"). А с такой гарнитурой - так совсем удобства неописуемые.
А по поводу связи в колонне с "глухарями" из приятелей, так использую пару комплектов CВ-портативок и Sirio Т3-27 на магнитном основании (только не родном! Переделываю). И передастом не надо работать - они сами дальнобой слышат, и многие из них в следующую поездку уже с "радивом" едут.
Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять сомнения.
Господи! Сделай меня таким, каким меня видят мои собаки!
В-168
ВСЕГДА С НАМИ
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 03:10
Откуда: Москва, Хорошевка
Имя: Андрей

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

Сообщение Britva » 30 сен 2011, 00:24

Я тоже теперь портативку пристегну к ручнеку, хорошее решение. Там и будет всегда жить, съемное крепление только сделаю. А то летает по салону туды-сюды, порой найти её проблематично. Гармины например тоже пластиковыми стяжками к лисапедам пристегиваются (фирменное крепление) дешево и надежно. Ручник на автомате реально для красоты.
ЗЫ антенные переходники зло.
Аватара пользователя
Britva
Интересующийся
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 22:43
Откуда: Ю.Бутого 9O67O75746
Имя: Евгений

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

Сообщение Barracuda » 30 сен 2011, 14:14

Britva писал(а):. Ручник на автомате реально для красоты.
.


неа. я их для разворота с заносом задней оси использую. \m/
Позывной: "Барракуда"
Все будет так, как я хочу. Рано или поздно, так или иначе...
Аватара пользователя
Barracuda
Я тут вообще не причем...
 
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 19:07
Откуда: Москва и МО
Имя: Алексей

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

Сообщение Egorych » 18 окт 2011, 16:36

Я тоже задумался насчет подобной установки. Только антенну думаю разместить в той же перекладине, где сибишная стоит, но в подобном съемном варианте. Пополнить семейство троллейбусов :-[
В машине Optim Appollo и Optim SN.
Egorych
Немного понимающий
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 14:32
Откуда: Москва, ЗАО
Имя: Егор
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: UB3AWQ

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

Сообщение Britva » 16 ноя 2011, 19:36

Barracuda писал(а):
Britva писал(а):. Ручник на автомате реально для красоты.
.


неа. я их для разворота с заносом задней оси использую. \m/

Пардон, но у меня фул тайм 4вэдэ
Аватара пользователя
Britva
Интересующийся
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 22:43
Откуда: Ю.Бутого 9O67O75746
Имя: Евгений

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

Сообщение enzoferrari » 26 фев 2012, 16:27

Хорошая идея! *THUMBS UP* Именно у ручника у многих машин есть ненужная розетка-прикуриватель, и именно в подлокотнике и много "лишнего" места для стационарной проводки антенного провода от врезной антенны (никаких магниток и "недомерок" не приемлю ни в каких бендах, баловство, а адептам больших "мощностей" стационарок, возразил бы, что мне, лично, она не нужна, я не "таксист", и даже не радиолюбитель, а уши "погреть" в некоторых нужных каналах, поработать в "домашних" кроссбендах, и накрайняк что-то спросить-узнать у радиолюбителей 5 Ватт хватит за глаза, при наличии нормально установленной врезной антенны соответствующей длинны и в данном, проезжаемом населенном пункте, ну или в автоканале московском, например вполне достаточно.)
Позволю себе воплотить подобное, если не будет возражений? :-[
В связи с чем вопрос:
Покупал для этих целей китайский двухдиапазонный QUANSHENG TG-UV2 вместе с адаптером питания от прикуривателя (в виде батареи с проводом :-) ), адаптером-переходником на PL к антенне, и манипулятором. Выбор пал на эту станцию, именно за то, что крепление "прищепки" на пояс у неё в "теле" станции, в алюминевом шасси, а не на батарейке как у других, и в эти 2 резьбовых отверстия будет крепиться металлический автомобильный хомут, который в свою очередь, прикрепится к "ручнику", а вот второй хомут (как у топикстартера, ниже в р-не клавиатуры),с обратной стороны станции куда крепить и как закрепить не придумал *SCRATCH* . В связи с этим, хотелось бы разъяснений или картинок. Можете подробнее изложить как сами хомуты (кстати и на них бы ссылку) крепили к рации.
Спасибо.
Вы никогда не видели Ferrari с антеной си-би 2 метра длинной? Тогда мы идем к Вам..
enzoferrari
Новенький
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 15:41
Имя: Жорж

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

Сообщение 510 » 26 фев 2012, 20:53

Хомуты использовал самые простые. В любом хозяйственном или автомагазине они продаются обычно под названием стяжки для кабеля. Они различаются шириной, длиной и толщиной в зависимости от перетягиваемого диаметра. Подбираются по месту. Рация крепилась к ручнику стяжками, которые охватывали ее поясной зажим и притягивали к ручку стояночного тормоза.
"Делай добро и бросай его в воду. "

В машине: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200, LEMM 2001
Дома: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200 "Олень", SOLARCON I-MAX 2000
Аватара пользователя
510
Самоделкин
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 22:19
Откуда: Мытищи
Имя: Андрей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RN3DHI

Пред.След.

Вернуться в Варианты установок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron