К вопросу о борьбе с помехами от бортовой сети автомобиля.
Решил я все-таки побороть помехи, которые лезут по питанию радиостанции из бортовой сети автомобиля. За основу была взята хорошо известныая схема:
На входе блока питания стоят защитные диоды VD1 и VD2, а также фильтр из дросселя L1 и конденсаторов С1...СЗ, который значительно ослабляет помехи. Вместо КД 202, которых не оказалось под рукой я поставил их импортные аналоги 1N5408 с максимальным прямым током до 3 А. Реально радиостанция потребляет не более 1.5 А. Небольшая проблема вышла с изготовлением дросселя, т.к. для него необходимо было взять ферритовые броневые чашки типоразмера Б22 из феррита марки 2000НМ1 (1500НМ1) и на внутреннем диэлектрическом каркасе намотать витки проводом ПЭЛ диаметром 0,25 мм до полного его заполнения. Между чашками нужно сделать зазор около 0,1...0,2 мм (внутри), что исключит намагничивание магнитопровода постоянно протекающим током в катушке. Сделал дроссель из небольшого ферритового стерженька и 7 витков провода ПЭВ 0.5. Не лучший вариант, согласен, но, опять, как всегда оговорюсь, из того, что было под рукой.
Начав паять навесным монтажом, понял, что без микроплаты не обойтись - многовато деталей:
После этого было принято решение вырезать небольшую печатную плату из макетной платы, на основе которой радиолюбители обычно изготовляют свои поделки:
Расположение деталей было выбрано с таким расчетом, чтобы обойти разъем подключения основного динамика. Вот как все получилось после сборки и замены основного разъема питания радиостанции:
Что же получилось в итоге? После подключения радиостанции в машине и подачи питания я обнаружил, что уровень помех от бортовой сети значительно снизился, НО ... он остался. Все-таки надо делать нормальный дроссель, как того требует классика, а не ставить тот суррогат, что я впаял на плату. Обязательно его заменю, когда найду хотя бы подходящего размера ферритовое кольцо. Конечно броневые чашки лучше, но чего-то я их давно не видел в продачже. В целом схема имеет право на существование и доказала свою эффективность.