Применение двух антенн на одну рацию.
Исходя из житейской практики, некоторые считают, что если одна голова хорошо, а две - лучше, то и две антенны
(тракер) ловят сигнал лучше, чем одна. Однако, применение тракеров довольно спорно, т.к. диаграмма направленности
спаренных антенн не имеет круговую диаграмму направленности.
Если все сделано правильно, то ДН тракеров выглядит как на рис.
Антенны располагаются по бокам автомобиля и обозначены
жирными точками (вид сверху). Мы видим, что максимумы ДН
направлены вперед и назад автомобиля, а минимумы – вдоль оси,
соединяющей две антенны. Выходит, что выигрыш в усилении
имеем вперед и назад, а в стороны – вплоть до отсутствия связи,
т.е. УЗКО-направленную антенну, а не круговую!
Т.к. наши дороги отнюдь не прямолинейны, то при малейшем
повороте дороги связь может теряться. Однако, если Вы ставите
именно эту задачу, т.е. увеличения дальности вперед и назад
вдоль автомобиля, то это верно...в идеале... при условии что:
расстояние между антеннами равно 1/4 длины волны (2.75м),
длины кабелей к каждой антенне абсолютно одинаковы.
Установили и забыли.
Большинство пользователей не осознают, что со временем происходит изменение свойств системы, состоящей из
рации, антенны, разъемов, кабеля, крепления.
У антенны разбалтывается штырь;
У рации отходит разъем, содиняющий ее с антенной;
Контакты окисляются;
Крепеж окисляется, теряется масса;
Кабель перержимается, стирается, затекает, теряет герметичность от перепадов температуры.
Это происходит даже с врезными антеннами, не говоря об установленных на крепежи.
Украшение гибкой антенны различными предметами приводит к увеличению парусности и в результате инерционности.
Антенна раскачивается сильнее, чем без нагрузки. За счет такого колебания во время движения меняется КСВ. При
некоторых установках колебания КСВ происходят от 1 до 10. В таком случае рация -кандидат на сгорание, не говоря о
качестве и дальности сязи.
При малейшем нарушении этих главных условий, наблюдается разворот ДН в
НЕИЗВЕСТНОМ направлении. Настройка такой системы очень сложна, т.к. определяется
не только параметром КСВ КАЖДОЙ антенны, но и ДЛИНОЙ кабеля от сумматора до
рации и еще много чем, изучение чего совершенно не стоит полученного результата.
Некоторые пользователи ставят симметричные одинаковые антенны, подключая одну к
магнитоле (настраивая антенну на этот диапазон). Эффект для магнитолы превосходит
все ожидаемое. Но данное зрелище вводит в заблуждение всех остальных.
расстояние между антеннами равно 1/4 длины волны (2.75м),
длины кабелей к каждой антенне абсолютно одинаковы.
наличие сумматора.
Сперва обе антенны устанавливаются со стандартными 50-омными кабелями. Одна из них "грузится" разъемом на 50-омный эквивалент, вторая настраивается. Затем эквивалент и КСВ-метр меняются местами и строится вторая антенна. Затем узел ввода кабеля обоих антенн разбирается и в него заделываются отрезки 75-омного кабеля электрической длиной в 1/4 длины волны (учитывая коэффициент укорочения). На свободных концах кабели параллелятся и подключаются к КСВ-метру. При необходимости антенны подстраиваются синхронно (длина вибратора изменяется на обоих антеннах одинаково).
Леший писал(а):Направленные существуют но боюсь их размеры не подойдут к размеру машины
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1