Фильтр ЭМП.

Re: Фильтр ЭМП.

Сообщение Чеширский » 23 апр 2013, 20:36

Лим335 писал(а):Скорее всего гасить напругу не нужно, в 550 и 555 есть автоматическая диагностика:
ВНИМАНИЕ!!! Если при включении станции подсветка дисплея периодически изменяет свой цвет – это говорит о том, что напряжение питания радиостанции значительно завышено. Следует немедленно отключить станцию от источника питания во избежание ее повреждения.
У меня 550 затыкалась на передаче при плохой земле на кронштейне (высоком КСВ), как только настроил - пропало бесповоротно. На магнитке (3-27) такого не было ни разу.


Однажды было такое, что моргала... Испугался и вырубил... КСВ на антенне -1,2... основание магнитное...

Замечена следующая особенность: включаю Айком и 550 одновременно - никаких проблем с зависаниями... работает на ура...

придётся искать решение в замене "шЫкАлАТки" на генераторе ))) похоже, что она помирает и выдаёт "на гора" больше 13 вольт...
самое обидное, что дома нет тестера, что бы замерять напряжение в бортовой сети в состоянии покоя и при заведённом двигателе...
Изображение
Изображение
Изображение
Жизнь хорошая штука — и⊥ʎdʞ ин ʞɐʞ…
Аватара пользователя
Чеширский
Новенький
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 19:42
Откуда: Мичуринский пр-т
Имя: Андрей

Re: Фильтр ЭМП.

Сообщение Леший » 23 апр 2013, 21:50

Стандартное напряжение бортсети 13,8-14,2 допустимое чуть больше
так что не спешите ничего выкидывать.
Мир, труд - Вам; пиво, водка - Мне!
Блажен кто верует, ему жить легче.
FT1D, FT-100+LDG AT100proII, FT-8800, Alan9001, Handyc 924, Maycom EM-27,
TG-UV2, Alinco DR605. Sirio Tornado Mod, CityWindom, FT-857+Opek HVT400B, Optim Apollo rev.3 + WA-27.
Аватара пользователя
Леший
Радиолюбитель
 
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:25
Откуда: Протвино-Серпухов
Имя: Дмитрий
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RV3DOH

Re: Фильтр ЭМП.

Сообщение Чеширский » 24 апр 2013, 13:27

Леший писал(а):так что не спешите ничего выкидывать.

а я ничего выкидывать и не собирался ))) просто думаю поменять шоколадку на генераторе, ибо походу ей уже пиндык приходит...
пока при включенных ОБОИХ станциях - никаких проблем... видимо, Айком просаживает напругу и всё нормализуется...
а фильтр я бы со временем приобрёл... цена вопроса ???
Изображение
Изображение
Изображение
Жизнь хорошая штука — и⊥ʎdʞ ин ʞɐʞ…
Аватара пользователя
Чеширский
Новенький
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 19:42
Откуда: Мичуринский пр-т
Имя: Андрей

Re: Фильтр ЭМП.

Сообщение Онотолей » 16 июн 2013, 19:04

Недавно установил MJ700 в машину. Постоянно была слышна наводка от двигателя. Когда поставил внешний динамик - свист вообще стал очень громким. Решил сделать фильтр по приведенной тут схеме... Разобрал комповый БП, а в нем полезного было только дроссель и диод :( Элеткролиты были на 10 вольт и емкостью меньше 300 микрофарад. Ну что делать? Попробовал поставить штатный фильтр от MJ555. Разница - НЕБО И ЗЕМЛЯ!!! *YAHOO*

Пение динамика до установки фильтра:



С фильтром:



С фильтром нет никаких помех и когда станция выключена, в динамике тоже мертвая тишина! До того динамик издавал слабый свист.
Как только насобираю деталей для сборки нового фильтра, установлю самодельный. Ибо 555 нужна в полном комплекте.
Yosan Stealth-5 (Chief edition) + Miniturbo145(гибрид) + SG200 = Renault Logan
всяко-разно приёмо-передающее постоянно покупается/изучается/барыжится, ибо интересно!
Аватара пользователя
Онотолей
Знающий
 
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 13:40
Откуда: KO85PQ/KO85PT
Имя: Владимир

Re: Фильтр ЭМП.

Сообщение СерегаКот » 16 июн 2013, 22:06

Питаю mj-700 "временно" от проводки прикуривателя, никаких свистов и наводок не слышно :-\
Может у тебя со штатной электропроводкой что-то не так?
MJ-850+Lemm 2001 turbo, Yaesu FT-1907R+WH-711C на Туссане, Alinco DJ -А40, ZT-2R в кармане.
Аватара пользователя
СерегаКот
Немного понимающий
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 02:14
Откуда: Щелково
Имя: Сергей

Re: Фильтр ЭМП.

Сообщение Онотолей » 16 июн 2013, 22:12

СерегаКот писал(а):Питаю mj-700 "временно" от проводки прикуривателя, никаких свистов и наводок не слышно :-\
Может у тебя со штатной электропроводкой что-то не так?


MJ555 работала как от прикуривателя, так и по феншую. Стелс-5 тоже не шумит, его подключаю только через прикуриватель.
Кстати! КСВ минитурбы 1002 я мерял при помощи той-же 555, подключенной без фильтра! Ибо фильтр уже был установлен и спрятан под панель. Я подключал 555 к проводам питания в багажнике, от которых питается усилок. Машина была заведена почти все время. Ни каких посторонних шумов не наблюдалось!
Yosan Stealth-5 (Chief edition) + Miniturbo145(гибрид) + SG200 = Renault Logan
всяко-разно приёмо-передающее постоянно покупается/изучается/барыжится, ибо интересно!
Аватара пользователя
Онотолей
Знающий
 
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 13:40
Откуда: KO85PQ/KO85PT
Имя: Владимир

Re: Фильтр ЭМП.

Сообщение mouse » 16 июн 2013, 22:15

Онотолей писал(а):
СерегаКот писал(а):Питаю mj-700 "временно" от проводки прикуривателя, никаких свистов и наводок не слышно :-\
Может у тебя со штатной электропроводкой что-то не так?


MJ555 работала как от прикуривателя, так и по феншую. Стелс-5 тоже не шумит, его подключаю только через прикуриватель.
Кстати! КСВ минитурбы 1002 я мерял при помощи той-же 555, подключенной без фильтра! Ибо фильтр уже был установлен и спрятан под панель. Я подключал 555 к проводам питания в багажнике, от которых питается усилок. Машина была заведена почти все время. Ни каких посторонних шумов не наблюдалось!

Как 555 влияет на настройку антенны 1002?
И как с ее помощью можно настроить антенну?
Изображение
Изображение
Мир вам и вашему QTH, да обойдут вас QRM, QRN и QSB, всем 73! & DX`s (c)
Помогу настроить антенну на авто.
Аватара пользователя
mouse
ВСЕГДА С НАМИ
 
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 19:14
Откуда: Москва. ЮЗАО
Имя: Юрий
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABA

Re: Фильтр ЭМП.

Сообщение Онотолей » 16 июн 2013, 22:43

mouse писал(а):Как 555 влияет на настройку антенны 1002?
И как с ее помощью можно настроить антенну?


Обучаю настройке антенн. Платно. Дорого! :-D
Даже не поленился встать из кровати, придти на кухню и включить ноут, ибо набирать все это на экране мобилы выше моих сил!!! Да и заглавные буквы надо печатать :-[
Шучу. А теперь по сути вопроса.

Вчера, 15 июня сего года, я отправился на свое любимое место - на пруд. Взяв с собой:
фильтр питания от МЖ555 - одна штука;
антенна Лемм Минитурбо 1002 - одна штука;
минеральная вода в бутылках по 1,5 литра - две штуки.
Должен отметить, что в багажнике автомобиля Рено Логан задолго до указанной даты уже лежали КСВ-метр и радиостанция МЖ555.
Сначала я припаял фильтр ЭМП наскоро, так сказать "на коленке". Убедился, что всё теперь отлично, в Багдаде всё спокойно и т.д., запаял его уже "начисто", установил его в родную красивую коробочку и собрал разобранный салон машины. Все было установлено на своих местах и всё работало (работает)! Теперь моё дневное расписание переходило во вторую фазу, а именно - вы уже догадались? Да! Попытка настройки антенны Минитурбо. Как можно рассмотреть на фото:

Изображение

МЖ700 установлена на кронштейне и своей "жопой" утоплена в панель. Там, сзади за панелью, в неё подключены провода питания, антенный кабель и шнурок от внешнего динамика. Для того, что-бы подключить КСВ-метр, пришлось-бы опять снять рацию и вытянуть в прорезанную в панели дырку все нужные провода. Мне делать этого очень не хотелось, да и не нужно было! Ибо схема подключения сейчас такова - На кронштейне утсановленна Лемм 2001 Турбо, от нее кабель спускается в багажник, подключен к усилку, от усилка кабель идет по центру салона под ковролином к станции. Так-же в багажнике есть плюс от АКБ и масса. А усилок ко всему этому покдлючен таким образом:

Изображение

Через соединительную колодку. Как можно видеть на фото - провод массы и кабель, который идет к станции (белого цвета), длинноваты. Специально оставил их такими. Как только появится возможность просверлить в полке дырки и прикрутить усилок к верху, отрежу всё ровно по месту. А пока что с запасом. Так вот... МНе было гораздо проще подключить имеющуюся под рукой МЖ555 в ту самую колодку, а антенный кабель в родненькую 555 через КСВ-метр. Вот при помощи такой далеко не хитрой схемы, шутками-прибаутками, таки можно попробовать настроить КСВ любой антенны, не только 1002.
Попытался максимально подробно ответить на второй вопрос. На первый вопрос, про влияние 555 на настройку антенны, затруднительно ответить что-либо внятное. Не берусь ничего такого утверждать, да и не утверждал подобного ни разу *PARDON*

Готов ответить на все вновь возникшие вопросы *WRITE*
Yosan Stealth-5 (Chief edition) + Miniturbo145(гибрид) + SG200 = Renault Logan
всяко-разно приёмо-передающее постоянно покупается/изучается/барыжится, ибо интересно!
Аватара пользователя
Онотолей
Знающий
 
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 13:40
Откуда: KO85PQ/KO85PT
Имя: Владимир

Re: Фильтр ЭМП.

Сообщение mouse » 16 июн 2013, 22:49

Надеюсь, что усилятор не участвовал в настройке антенны.
Изображение
Изображение
Мир вам и вашему QTH, да обойдут вас QRM, QRN и QSB, всем 73! & DX`s (c)
Помогу настроить антенну на авто.
Аватара пользователя
mouse
ВСЕГДА С НАМИ
 
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 19:14
Откуда: Москва. ЮЗАО
Имя: Юрий
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABA

Re: Фильтр ЭМП.

Сообщение Онотолей » 16 июн 2013, 22:51

mouse писал(а):Надеюсь, что усилятор не участвовал в настройке антенны.


=-O Побойтесь Бога!!! Даже я на такое не пошел-бы *SCRATCH*
Yosan Stealth-5 (Chief edition) + Miniturbo145(гибрид) + SG200 = Renault Logan
всяко-разно приёмо-передающее постоянно покупается/изучается/барыжится, ибо интересно!
Аватара пользователя
Онотолей
Знающий
 
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 13:40
Откуда: KO85PQ/KO85PT
Имя: Владимир

Пред.След.

Вернуться в Модернизация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0