Расписывал все это поэтапно на другом ресурсе. Скопипастил все части и слепил вместе, слегка подкорректировав, дабы не было написано совсем уж коряво
Предлагаю вашему вниманию свой отчет:
Сибишку с антенной купил за пару месяцев до Логана. Вещь хорошая, сейчас уже не представляю поездку "глухонемым" — без рации в машине. Лучше всяких навигаторов и антирадаров с юморэфэм вместевзятыми :))
Вообще антенка врезная, но вот дырявить родимую красную крышу пока рука не поднимается. На предыдущей машине крепил заводским кронштейном на водосток. Решено изготовить кронштейн из подручных средств. Идея взята здесь.
Делалось все как временная мера, но все мы с вами знаем что такое "временно" :)) Чую — будет так оно стоять очень и очень долго.
Фото процесса прилагаю. Т.к. бываю дома свободен только поздно вечером, то делал сам кронштейн два вечера (покраска/сушка заняли время), а поставил все на машину за 10 минут утром. Расписывать этапы не буду, все итак хорошо описано по ссылке выше.
Вид установленного кронштейна:
Сама рация первое время лежала между ручником и пассажирским сиденьем. Перед самым НГ купил усилитель "КП101-12":
и решил окончательно все поставить в машину.
На рынке закупил все необходимое для подключения:
Быстренько сваял кабель-соединитель рации и усилка:
Подключил все это "на коленке" в прикуриватель и проверил работу, результаты:
находился на пересечении Можайки и МКАДа, в область примерно метров 500 по Можайке. общался с людьми из Тушино, Южного Бутово, Ясенево и района Водного стадиона.
Да, до того ездил к Алексею (Тушкану) на доработку своей MJ-555 и еще он любезно настроил мне КСВ антенки Lemm 2001 TURBO. Сейчас показатели КСВ:
25С канал — 1.16
19С канал — 1.14
15С канал — 1.12.
Чуть позже я самостоятельно поставил на рацейку кнопку вкл/выкл.
Оказывается, выключив станцию с кнопки на тангенте, станция не обесточивается и тангетку нельзя от нее отключать! Чревато концом процессора Посему и затюнил :) В будущем кнопка поможет еще в одном моменте. Об этом позже.
Отоспавшись от долгой новогодней ночи, взялся (наконец-таки!) за окончательную установку станции и усилка в машину. Установка задумывалась в багажник и электрически соединить по схеме многоуважаемого БыыК`а:
Но, по ряду причин, пришлось отказаться от ранее задуманного. И усилок и станцию я решил поставить на кронштейн под пассажирское сидение. Сидя на водительском месте, я спокойно могу включить/выключить и то и другое (вспомните кнопку вкл/выкл станции, которую я вкорячил в 555. На усилке своя кнопка). Посему от релюхи в схеме тоже отказался. Опять-таки вся проводка будет собрана на разъемах — в случае чего поставлю релюшку. Все необходимое для этого есть.
Стал изготавливать кронштейн… Вот это был ГЕМОРРОЙ! Хотел поставить его на передние болты пассажирского сиденья. Не зря нам всем советуют — семь раз отмерь! Все намерил, нарезал, насверлил, но блин тут меня ждал подвох… Болты находятся не на одной плоскости. Болт, который ближе к двери, ниже по высоте. И, плюс к тому, кронштейн мешает ручке, которая двигает сиденье вперед-назад. Т.к. еще одного уголка под рукой не было, пришлось ваять из того что было. Наростил. И в итоге закрепил всего на один болт, ближе к водителю. Укоротил шнурок питания у станции и у усилителя — в стопятьсотвосемьдесяттретий раз спас китайский газовый паяльник! Паял все на улице под идущим снегом. Массу аппаратуры посадил на тот-же болт. Все зачистил и "пролитолил". К сожалению уже начинало темнеть и прокинуть плюсовой провод от АКБ я не успел. Постараюсь сделать это завтра утром.
Может сможете что-то разобрать по фото:
Последние фотки делал в крайних положениях сиденья по горизонтали — ничто ничему не мешает! Кронштейн не мешает ездить вперед-назад сиденью. Кто попробует сделать это в будущем, совет — НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТО В ОДИНОЧКУ! Сколько-же мата услышала округа, пока я все это ваял :) То болтик выпадет откуда не надо, то придержать некому припой, пальцы пожег все и т.д. :)
В Части-2 опишу подключение электричества ко всему этому хозяйству.
Сегодня оставалось только провести плюс от АКБ и подключить собранную вчера конструкцию. Итак…
Подготавливаем разъемы для предохранителя и разъем, который подключим к плюсу АКБ. Под рукой были только разъемы "под обжим" и, разумеется, не оказалось обжимающего инструмента Выход один — все пропаял! Не думаю, что от этого будет намного хуже. Даже уверен, что только лучше:
Изолируем:
Изоляции трубкой показалось мало и намотал еще красивой желтой изоленты :)
Подключение к АКБ выглядит так:
Только при монтаже вспомнил про гофру Ни один ближайший рынок не работает. Куплю и поставлю ее позже.
В салон провод протянем через эту резиновую заглушку:
Наш плюс в салоне! Ура! Не так-то просто это было сделать.
Плюс от АКБ и плюсовые провода станции/усилка решил соединить просто электрической колодкой:
Разумеется потом все это хоз-во хорошо заизолировал.
Вся проводка, оказавшаяся "на виду" в салоне, выглядит вот так:
Кресло полностью отодвинуто назад.
Кресло полностью отодвинуто вперед.
Дело дошло до крепления держателя тангетки. Долго думать не пришлось ;)
Если вы думаете, что оно мешает вращению центральных воздуховодов — ничего подобного! У перегородок ПОЛНАЯ свобода. Запас между перегородками и тангеткой порядка 2мм.
Уже прокатился и еще раз испытал все содеянное. Я был на слиянии Можайки и Минки, мой друг в Южном Бутово. Он меня хорошо там слышал :) У него усилка нет, а на выходе станции всего 4Вт, поэтому и я его, разумеется, не услышал. Порадовал следующий момент — мы с ним висели на телефоне и я кричал по рации. Радиосигнал распространяется со скоростью света. Друг слышал меня сначала из рации, чуть позже уже из телефона. Большой брат долго обрабатывает инфу, передаваемую по GSM-каналам :))
Считаю инсталляцию удачной! Но не совсем законченной. Пока катался, появились идеи сделать индикацию разных режимов работы усилка. Возможно займусь, но уже не скоро…
Готов ответить на вопросы, если кого-то заинтересовала моя установка. Ну и к тухлым помидорам тоже приготовился заранее