Про массу на корпусе радиостанции

Про массу на корпусе радиостанции

Сообщение AvtobusNick » 03 янв 2013, 23:37

Станция установлена в авто. Тут слышал в эфире, что дополнительно на винт корпуса нужно подключить "массу", якобы характеристики улучшатся. Есть ли в этом доля правды?
Помощь в выборе, настройке и установке радиооборудования. Писать в личные сообщения.
Аватара пользователя
AvtobusNick
Интересующийся
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 05:16
Откуда: Орехово-Зуево МО
Имя: Аким

Re: Про массу на корпусе радиостанции

Сообщение Chief » 04 янв 2013, 00:01

ИМХО, бред. Масса на корпусе и так есть, она обеспечивается минусовым проводом прикрученным к кузову.
Аватара пользователя
Chief
МАСТЕР
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 05 май 2012, 22:20
Откуда: Обнинск
Имя: Денис
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2AAB

Re: Про массу на корпусе радиостанции

Сообщение AvtobusNick » 04 янв 2013, 00:02

Я такого же мнения. Просто хотелось услышать мнение профи.
Помощь в выборе, настройке и установке радиооборудования. Писать в личные сообщения.
Аватара пользователя
AvtobusNick
Интересующийся
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 05:16
Откуда: Орехово-Зуево МО
Имя: Аким

Re: Про массу на корпусе радиостанции

Сообщение Fantomas » 04 янв 2013, 03:32

По всей видимости речь шла о заземлении радиоаппаратуры эксплуатирующейся в домашних условиях, на базах то есть.
В машине заземлить рацию не удастся.
Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения.
Аватара пользователя
Fantomas
пЕсатель
 
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 17:39
Откуда: МО г.Пушкино. Старый позывной R2AJB
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2DVY

Re: Про массу на корпусе радиостанции

Сообщение rt324 » 04 янв 2013, 07:10

Рекомендую, и желательно медной плетёнкой приличного сечения.

Chief писал(а):ИМХО, бред. Масса на корпусе и так есть, она обеспечивается минусовым проводом прикрученным к кузову.

Как пример: на "Жигулях" (классика) капот сидит на железных петлях(прикручен гайками) =-O
и замок (тоже железный) то есть на массе. =-O
Вопрос: зачем медная плетёнка приличного сечения с капота на кузов? Ведь кузов и так сидит на массе? :-|
Надеюсь что конструктора не идиоты тратить дорогую медь, с учётом количества машин по стране :'(
И это ещё при СССР. :-D :-D :-D :-D
Каждый новичек мечтает обрезать ствол "трехлинейки" до длинны "маузера",
и стрелять на 1.5 км с оптикой(и попадать в яблочко).

"Логическое мЫшление, часто заменяет недополученные знания"
Аватара пользователя
rt324
Знающий
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 23:00
Откуда: Город герой Москва. ЗАО. Солнцево.
Имя: Петр

Re: Про массу на корпусе радиостанции

Сообщение Grek 4200 » 04 янв 2013, 10:34

rt324 писал(а):
...зачем медная плетёнка приличного сечения с капота на кузов? Ведь кузов и так сидит на массе?

Медная плетенка применялась для того, чтобы электрически соединить кузов с тем же капотом. Делалось это для выравнивания потенциалов статического напряжения между деталями кузова не имеющими надежного соединения. Думаю ни для кого не секрет, что при движении автомобиля на кузове может возникать довольно приличное статическое напряжение. И если оно будет не равное на двух рядом расположенных поверхностях, то может произойти икрение, которое в свою очередь может вызвать очень плачевные результаты. От помех радиоприему, выхода из строя электронных приборов, и плоть до возгорания (если вдруг будет утечка ГСМ).
А шарниры петель и замок - надежного соединения давать не могут. Это фальшивая масса. Именно в связи с этим и не рекомендуется устанавливать антенны на кронштейнах и врезке, на таких деталях кузова как: двери, капот моторного отсека и багажника. Потому как при движении автомобиля, да даже просто при работе двигателя по кузову и всем его частям идет вибрация. И все шарнирные соединения имеют очень сомнительный контакт. Так вот, чтобы этого не было - и было предусмотренно дополнительное соединение того же капота с кузовом.
Применительно же к радиостанции - между ее корпусом и кузовом автомобиля статики возникнуть не может :-D Ввиду чего и соединять ее с кузовом "плетенкой приличного сечения" не имеет никакого смысла :-D Даже если и случится чудо и на корпусе радиостанции появиться статика, то для ее снятия будет достаточно того самого минусового провода питания прикрученного к кузову, о котором писал Chief.
Вот, как-то так *YES*
Ci-Bi позывной: 302КСВ169 "Западная Сибирь 4200" 27.200 MHz.
Стационар: President Jackson, KL-203
Мобильная: Nissan Qashqai Yosan Excalibur, KL-300, Lemm 2001 Turbo.
Grek 4200
Новенький
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 08:06
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО.
Имя: Игорь

Re: Про массу на корпусе радиостанции

Сообщение rt324 » 04 янв 2013, 15:18

Не так. :-D
А почему на дверях не ставят плетёнки?
Для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО контакта достаточно одного тонкого провода. :-)
Плетенка служит для отвода "блуждающих ВЧ токов" =-O
В общем, хуже с плетёнкой не будет, это точно.
Каждый новичек мечтает обрезать ствол "трехлинейки" до длинны "маузера",
и стрелять на 1.5 км с оптикой(и попадать в яблочко).

"Логическое мЫшление, часто заменяет недополученные знания"
Аватара пользователя
rt324
Знающий
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 23:00
Откуда: Город герой Москва. ЗАО. Солнцево.
Имя: Петр

Re: Про массу на корпусе радиостанции

Сообщение Леший » 04 янв 2013, 15:49

Мне кажется, что применение плетенки связано больше со скин эффектом на ВЧ, чем с блуждающими токами, которые кстати бывают только в земле.
Мир, труд - Вам; пиво, водка - Мне!
Блажен кто верует, ему жить легче.
FT1D, FT-100+LDG AT100proII, FT-8800, Alan9001, Handyc 924, Maycom EM-27,
TG-UV2, Alinco DR605. Sirio Tornado Mod, CityWindom, FT-857+Opek HVT400B, Optim Apollo rev.3 + WA-27.
Аватара пользователя
Леший
Радиолюбитель
 
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:25
Откуда: Протвино-Серпухов
Имя: Дмитрий
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RV3DOH


Вернуться в Вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron