rt324 писал(а):
...зачем медная плетёнка приличного сечения с капота на кузов? Ведь кузов и так сидит на массе?
Медная плетенка применялась для того, чтобы
электрически соединить кузов с тем же капотом. Делалось это для выравнивания потенциалов статического напряжения между деталями кузова не имеющими надежного соединения. Думаю ни для кого не секрет, что при движении автомобиля на кузове может возникать довольно приличное статическое напряжение. И если оно будет не равное на двух рядом расположенных поверхностях, то может произойти икрение, которое в свою очередь может вызвать очень плачевные результаты. От помех радиоприему, выхода из строя электронных приборов, и плоть до возгорания (если вдруг будет утечка ГСМ).
А шарниры петель и замок - надежного соединения давать не могут. Это фальшивая масса. Именно в связи с этим и не рекомендуется устанавливать антенны на кронштейнах и врезке, на таких деталях кузова как: двери, капот моторного отсека и багажника. Потому как при движении автомобиля, да даже просто при работе двигателя по кузову и всем его частям идет вибрация. И все шарнирные соединения имеют очень сомнительный контакт. Так вот, чтобы этого не было - и было предусмотренно дополнительное соединение того же капота с кузовом.
Применительно же к радиостанции - между ее корпусом и кузовом автомобиля статики возникнуть не может
Ввиду чего и соединять ее с кузовом "плетенкой приличного сечения" не имеет никакого смысла
Даже если и случится чудо и на корпусе радиостанции появиться статика, то для ее снятия будет достаточно того самого минусового провода питания прикрученного к кузову, о котором писал Chief.
Вот, как-то так