Все больше появляется усилителей в Си-Би диапазоне и все чаще их владельцы задумываются: а сколько же на самом деле выдает мой KL 200/300/400/500? Ведь производитель указывает мощность усредненную для данного модельного ряда. К тому же со временем ТТХ транзисторов ухудшаются - падает выходная мощность. И не последнюю роль в формировании выходной мощности играют условия в которых ему приходится работать.
Факторы влияющие на выходную мощность усилителя:
- достаточная сила тока и вольтаж в цепях питания.
- согласованность антенны.
- оптимальная мощность входного сигнала.
Питание усилителя является важнейшим условием его работы на полную мощность. Зачастую неспособность усилителя выдать даже 70% от его паспортной мощности является "просадка" напряжение в момент включения до 9 вольт. Это может быть вызвано плохим контактом, недостаточным сечение подводящих проводов или же низкими ТТХ блока питания (батареи).
Поэтому, если усилитель не выдает положенную по паспорту мощность, нужно проверить какое реально напряжения приходит на плату в момент работы на передачу и какой ток в цепи питания усилителя.
Как измерить мощность усилителя.
Для измерения мощности нужен КСВ-метр (с порогом измерения мощности не менее той, которая написана на усилителе), эквивалент нагрузки 50 Ом, станция и три коротких кабель с напаянными разъемами PL-259.
Эквивалент нагрузки можно купить или изготовить так: viewtopic.php?f=53&t=405
Если усилитель куплен, но еще не установлен на автомобиль, лучше проверить его "на столе". Для этого я рекомендую следующее:
припаять широкие клеммы "под винт" к проводам питания, укоротив их до 15 см.
Теперь нужно замерить выходную мощность станции которой вы будете "раскачивать" усилитель. Дело в том, что далеко не факт, что выходная мощность станции будет равна заявленным 10 Ваттам.
Замер делаем следующим образом:
Ставим станцию в центральную сетку. Ну или на частоту 27.135 Мгц. К выходы станции через кабель подключаем КСВ метр в разъем TX. К разъему ANT на КСВ метре через кабель подключаем эквивалент нагрузки. Калибруем КСВ метр. Делаем замер КСВ. Он должен быть = 1.1.
Переключаем КСВ метр в режим измерения мощности и нажимаем кнопку PTT на тангенте. Эквивалент чуть нагреется, а КСВ метр покажет значение мощности на выходе станции. Допустим она будет равняться 8 Ваттам. Это важно, так как все последующие значения измерения мощности усилителя будут актуальны для входной мощности именно 8 Ватт.
Перейдем к измерению мощности усилителя. Отключим станцию от КСВ метра. Выход усилителя (разъем TX) подключим к разъему КСВ метра (разъем TX). А выход станции (ANT) к разъему усилителя (RX).
Теперь включим усилитель и станцию. Далее надо заново откалибровать КСВ-метр. Делать это придется для всех режимов мощности усилителя!!!
Теперь можно провести замер мощности усилителя по той же схеме, что и мощность станции.
После серии замеров мощности вы получите одну (если у усилителя один режим) или несколько значений в Ваттах. Это и будет РЕАЛЬНАЯ выходная мощность вашего усилителя при раскачке вашей конкретно станцией. То, что мы укоротили провода питания и напаяли разъемы, дало нам возможность исключить потери напряжения.
Установив в автомобиль усилитель, вы будете знать, какую максимальную мощность сможете получить. А если это сделать не удастся - придется искать точки потерь в цепи питания усилителя.