Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

Re: Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

Сообщение Tушкан » 07 ноя 2012, 23:46

Alias писал(а):Нельзя наклонять? Спорно, и весьма. Вот только сами рассудите: на скорости в сто кмч у многих антенна вертикальна, особенно спиннинги? А вот попросите сфотографировать вас на ходу ;)


Я видел по тени, гнеться, но вот при скорости 60-90 оно ближе к вертикалу, т.е. к положению при настройке.

Alias писал(а): А теперь постарайтесь вспомнить, в каких условиях настраивалась антенна.
Имхо, честнее при настройке антенну за леску отгибать назад, а если в покое уже наклонили, на скорости она будет отклоняться на меньший угол. И меньше шуметь ;)


За леску и настраивать - это не правильно, на светофорах, в пробках, на малых скоростях все таки антенна вертикальна в большинстве случаев.
Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Re: Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

Сообщение Alias » 08 ноя 2012, 00:04

Ну, я, естественно, утрировал, но о таких немелочах забывать тоже нельзя. Ведь многие работают на передачу на скорости, и смоделировать эту ситуацию было бы не грех ;) Кто знает, от чего выгорают выходные каскады, может как-раз из-за неучтенных погрешностей, в том числе при отклонении антенны на ходу.
В глубинах резкости
Аватара пользователя
Alias
Новенький
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 20:16
Откуда: Rus44
Имя: Михаил

Re: Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

Сообщение Леший » 08 ноя 2012, 23:21

Могу специально погонять с анализатором на скорости хотя из любопытства раскачивал антенну МЛ145 и 2001 турбу и смотрел изменения КСВ больше 2 не было, но это не на скорости, хотя раскачивали оч хорошо. причем 2 это когда по вашей методе тянуть ее леской к кузову.
Положение антенны должно быть строго вертикально и желательно по центру подстилающей поверхности, только в этом случае мы обеспечиваем равномерное распределение ВЧ тока. Ну и диаграмму не корежим.
Что касаемо Т3-27 то на нее влияет даже одевание резинового колпачка, не говоря уже о советах установки ее под 45.
140 это уже не езда это полет только низэнько низэнько.
Т3-27 под рукой нет, но настроено их уже не помню сколько в различных вариантах, как врезных, так и на магните.

выходные каскады выгорают обычно от перебитых кабелей, неприпаяных разъемов и попыток с этим всем доораться до базы. Так же выгорают они от желания подкинуть мощщ выжимая из транзисторов с максималкой 8 Ватт 15 а то и 20. сумма этих обстоятельств неизбежно приводит к фаталити.
Мир, труд - Вам; пиво, водка - Мне!
Блажен кто верует, ему жить легче.
FT1D, FT-100+LDG AT100proII, FT-8800, Alan9001, Handyc 924, Maycom EM-27,
TG-UV2, Alinco DR605. Sirio Tornado Mod, CityWindom, FT-857+Opek HVT400B, Optim Apollo rev.3 + WA-27.
Аватара пользователя
Леший
Радиолюбитель
 
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:25
Откуда: Протвино-Серпухов
Имя: Дмитрий
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RV3DOH

Re: Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

Сообщение Игорь377 » 09 ноя 2012, 09:26

Alias , Леший по существу темы. ]:->
в авто Alan 100plus sirio t3-27 mag
Аватара пользователя
Игорь377
Знающий
 
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 14:46
Откуда: МА-8: РЕ-16.
Имя: Игорь
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R4FC

Re: Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

Сообщение ACherry » 09 ноя 2012, 10:24

По существу темы можно сказать следующее, резюмируя: сабж вполне работает, в настроенном состоянии и без косяков установки обеспечивает связь на не большом расстоянии, погреть уши в дороге вполне хватает. Собирает меньше помех по сравнению с "удочками". Усилитель противопоказан! Годится как временное решение или если связь нужна не всегда. Нужны очень серьезные причины пользоваться такими постоянно...
Toyota Raum EXZ-10: MegaJet MJ-3031M Turbo + Booster-747 CTI + (Sirio T3-27 mag было) + Lemm AT-1000 Eagle сейчас
Аватара пользователя
ACherry
Вошедший
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 май 2012, 06:13
Откуда: Москва-Гудаута
Имя: Aleksey Cherkashin

Re: Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

Сообщение доцент » 09 ноя 2012, 23:08

Леший, дальность связи вперед, при наклоне антенны назад, не ухудшается по той простой причине, что при этом неизменным остается отношение сигнал/шум на входе радиостанции (Вам ли этого не знать).
То есть при наклоне антенны, возможно ослабляется прием вперед, но вместе с ним ослабляется и уровень помех идущих спереди, а поскольку уровень эфирного шума ни когда не бывает на уровне чувствительности рации, а всегда значительно выше ( составляет единицы и десятки микровольт) и получается, что для устойчивой связи всегда является определяющим коэффициент сигнал/шум. Для того чтоб убедиться в этом достаточно просто поставить две машины на определенном удалении друг от друга и провести такой эксперимент с наклоном антенн. Я проверял это неоднократно и давно убедился, что разницы нет. Однако стоит заметить, что передача вперед, наклоненной антенны все же ухудшается, но поскольку подавляющее большинство водителей покупающих Т3-27 берут их чтоб 99% времени только слушать дорожную обстановку, то этим фактом (работой в наклоне)любителям быстрой езды, можно пренебречь, в угоду понижения парусности антенны.
Аватара пользователя
доцент
пЕсатель
 
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:26
Откуда: Москва
Имя: Андрей

Re: Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

Сообщение Alias » 10 ноя 2012, 00:04

Все бы хорошо, но вся загвоздка в ДН антенны. Как бы кто ни говорил про мифы о центре крыши, - а кто в теме, знает эту форумную статейку, - но физика все делает по-своему.
Все знают ДН штыря, правильно - бублик. В идеале, как половинки диполя. Естественно, с оговорками, поскольку излучаем только в одно полупространство. Но поскольку у нас все антенны электрически короткие, а "противовесы" подчас еще короче, она меняется до неузнаваемости и уже скорее похожа на крылышко бабочки, даже если поставить антенну в центр крыши.
А теперь попробуем антенну наклонить по ходу движения авто и сместить вперед, к тому же лобовому. Тем самым мы лишимся половины "искусственной земли" и ДН будет иметь выраженное смещение назад, ведь напряженность электромагнитного поля создается не собственно изолированной антенной, а зеркальными токами в ней и противовесах, то есть системой. А, если помните, при малом их числе ДН становится лепестковой, то есть по лепестку на противовес. Утрируя, можно сказать, что у нас теперь один противовес и вся энергия принимается/излучается преимущественно по одному направлению сзади.
Что же имеем? Ослабляется полезный сигнал с направления по ходу движения, ослабляется и шум от-туда же, то есть соотношение с/ш спереди пропорционально осталось тем же, но зато шумов сзади стало больше, в итоге полезный сигнал утонет а наклон антенны со смещением вперед все-же снизит дальность.
Наклон обычно рекомендуется в пределах 90-130 градусов, и если сделать 45, то лепесток еще более вытянется, тк токи будут выше.
Но это в грубой наброске так смотрится. Как происходят процессы в реальности, непонятно не только простому радиолюбителю, но подчас и специалисту, ведь система антенна-авто на нашей частоте настолько убогая и непредсказуемая, особенно в гаражных реалиях, что остается только гадать на кофейной гуще.
Потому и не умолкают споры, что, во-первых, никто никогда не сможет грамотно поставить опыт по постройке ДН конкретной антенны при конкретной установке на конкретное авто, а может опираться лишь на косвенные признаки, подчас случайные, а во-вторых, не сможет грамотно интерпретировать результаты и воспользоваться ими. А потому и меряем с точностью до пол-ведра неизвестно что и неизвестно как.
Резюме: не спорьте, мы имеем дело со случаем. И не более того. А случай - это что? Кому как повезет! И потом, каждый имеет право на свое мнение, пусть и ошибочное ;)
*DRINK*
В глубинах резкости
Аватара пользователя
Alias
Новенький
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 20:16
Откуда: Rus44
Имя: Михаил

Re: Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

Сообщение доцент » 10 ноя 2012, 00:25

Это все теории имеющие мало общего с реальностью. А в реальности, диаграммы направленности автомобильной антенны зависят от множества факторов, учёт которых возможен только лишь при помощи методов теории вероятности и математической статистики.
Кто вам сказал, что противовесом явлется только кузов автомобиля? Кузов между прочим образует емкостную связь с подстилающей поверхностью (с землей) и если вы настроите антенну на машине стоящей на земле и потом заедите на самый верх многоуровневой парковки, то заметите, что настройка у вас изменилась до неузнаваемости!
И еще, я думаю не стоит называть чужое мнение ошибочным.
Аватара пользователя
доцент
пЕсатель
 
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:26
Откуда: Москва
Имя: Андрей

Re: Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

Сообщение Alias » 10 ноя 2012, 01:48

Да ну, полно Вам! Я ошибочным назвал не Ваше мнение в частности, а вообще, для неопределенного круга лиц, и себя не в меньшей степени. Равно как и предложение не спорить, ведь у каждого свой опыт и наблюдения, и даже смотря на одни и те же факты, но со своей колокольни, все-равно все будут придерживаться своего, продолжая говорить об одном и том же, не понимая при этом друг друга ;) *DRINK*
А противовесы у нас, уж не взыщите - только кузов, по той простой причине, что основные потери имеют место в радиусе до одной трети от длины антенны, прочими в нашем случае можно смело пренебрегать, поэтому почва никогда не рассматривается как "земля", и емкостная связь тут не играет никакой роли.
Там протекают другие процессы. В частности, земля - не идеальный проводник и имеет плохие проводящие свойства, которые, к тому же, всюду разные, что сказывается непредсказуемым образом на поле антенны и, имея большое значение диэлектрической проницаемости, задирает лепестки ДН вверх, ослабляя излучение в горизонтальном направлении. Именно поэтому, поднимаясь на парковку, уходят настройки, ведь с КВС-метром работали на земле ;)
Таким образом, при установке антенны на краю крыши, мы имеем частный случай антенны с одним противовесом, и ДН неизбежно трансформируется из полусферической в лепестковую, имея максимум излучения вдоль противовеса. Наклоняя антенну, мы неизбежно уменьшаем и ее КПД, еще больше меняя ДН.
Если продолжить рассуждения, вспомним, что для эффективной работы штыревой антенны, длинна противовесов должна быть соизмерима с длинной штыря, и тут вплывает любопытный казус: оказывается, длинные удочки в силу размеров крыши той же легковушки поставлены в совершенно невыгодное положение относительно более коротких антенн, ведь токи, протекающие между антенной и противовесами занимают вполне определенное пространство, в котором, собственно, и формируется ее ДН. И какой смысл гнаться за химерой, "настоящей" четвертью? Многие просто не отдают себе в этом отчета, но всякий раз, как молитву, цокают языком со словами "физику не обманешь". Ее, для начала, нужно изучить или хотя бы полистать, а не предлагать бить палкой по голове (см. п.3).
На крыше большого железного фургона спиннинги порвут всех, согласен, а на "маленьких"?
Поэтому, - повторюсь еще раз, - ломать копья смысла нет совершенно, поскольку каждый опирается на свой эмпирический опыт и оценки в попугаях. А они у каждого свои. И попугаи, и шум эфира, и влажность почвы, и токи в крыше. А уж если ставить антенну в угол, да на кронштейн, да цокоя языком, то вообще ногу можно сломать *WALL*
Нет, поймите верно, я никого не хочу уколоть или, что еще хуже, обидеть. Просто, читая откровения по типу п.3 (см. выше), иной раз удивляешься: это вообще что? russian
В глубинах резкости
Аватара пользователя
Alias
Новенький
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 20:16
Откуда: Rus44
Имя: Михаил

Re: Sirio t3-27 mag и ее аналоги.

Сообщение Леший » 10 ноя 2012, 18:23

Доцент, я рад что наши точки зрения в этом вопросе почти совпали, на прием можно и гвоздь приспособить, но все же не стоит забывать что пошуметь в эфире бывает весьма полезным, от тут то и вылезает корявая работа на передачу. Я почти всегда оцениваю работу антенны именно на передачу.
Про парковку расскажите подробнее оч интересно, у нас их нет проверить негде.

Alias, спокойно! Истина где то рядом.
Мир, труд - Вам; пиво, водка - Мне!
Блажен кто верует, ему жить легче.
FT1D, FT-100+LDG AT100proII, FT-8800, Alan9001, Handyc 924, Maycom EM-27,
TG-UV2, Alinco DR605. Sirio Tornado Mod, CityWindom, FT-857+Opek HVT400B, Optim Apollo rev.3 + WA-27.
Аватара пользователя
Леший
Радиолюбитель
 
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:25
Откуда: Протвино-Серпухов
Имя: Дмитрий
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RV3DOH

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0