MegaJet 555

MegaJet 555

Сообщение 510 » 19 фев 2011, 00:52

Итак, встречаем новинку 2011 года, компактную автомобильную радиостанция MegaJet MJ-555 Си-Би диапазона (27 МГц).

Особенности рации MegaJet MJ-555 по паспорту:
Тангента с ЖК дисплеем и функциональными кнопками
В комплекте удлиняющий кабель для тангенты (2 м)
Мощность 10 Вт (представленный экземпляр во время замеров выдал 12 Вт)
Каналы памяти - 240R+240E, работа в "дырках", ( 6 сеток: -E,A,B,C,D,E )
Возможность работы в Российской частотной сетке (сдвиг на 5 кГц)
Автоматический шумоподавитель
4 канала памяти
Сигнал окончания передачи (Roger beep)
Приоритетное сканирование
Блокировка кнопок
Таймер ограничения передачи (ТОТ)
Динамик - 8 Ом, 2 Вт, 56 мм
Чувствительность - 0,15 мкВ FM / 0.17 мкВ AM (10 дБ SINAD)
Чувствительность автоматического шумоподавителя (ASQ) - 0.56 мкВ
Система тонового кодирования CTCSS
Уход частоты 30 Гц
Коэффициент гармоник - 1,8%

Изображение

Радиостанция работает в диапазоне от 25,615 до 28,305 МГц, который включает 240 каналов ( 6 сеток: -E,A,B,C,D,E ), возможна работа в Российской и Европейской частотных сетках ( "в нулях" и "пятерках"). Переключение не требует сложных манипуляций с кнопками и перезагрузкой станции и производится нажатием с удержанием всего лишь одной кнопки без выключения аппарата.

Изображение

На основном блоке радиостанции расположены только - динамик, разъем для антенны, внешнего динамика и тангенты. Динамик MegaJet MJ-555 имеет увеличенную мощность - 2 Вт, также возможно подключение внешнего громкоговорителя со штекером 3.5 мм.

Изображение

Изображение

Все органы управления расположены на тангенте ( ЖК-экран, кнопки переключения каналов/шумоподавителя/громкости, функциональные клавиши ). В комплекте присутствует дополнительный кабель для тангенты длиной 2 метра, что в сочетании с компактными размерами, позволяет установить рацию даже в труднодоступные места.

Изображение

Изображение

Синтезатор частоты выполненный на отдельной микросхеме обеспечивает высокое качество связи. Приемник имеет два уровня чувствительности: высокий для связи с дальними корреспондентами (на экране горит индикатор DX ) и низкий – очень удобен в 15 канале, чтобы ограничить прием сигналов только от ближайших проходящих грузовиков. Изменение чувствительности осуществляется нажатием с удержанием кнопки [DX].

Теперь о первых впечатлениях от покупки. Порадовали упаковка и комплектация. Все аккуратно сложено в отдельные пакетики. Имеется подробная инструкция, но на английском языке. Сразу скажу, что в нее я заглянул всего пару раз, чтобы понять как активировать режим третьей функции той или иной кнопки (нажатие, нажатие с удержанием и нажатие после нажатия клавиши [F]) или сохранить в память частоту канала (всего имеется 4 ячейки).
Корпус станции выполнен из металла толщиной 1 мм с покрытием, тангента – из пластмассы. Ее кнопки прорезинены и приятны на ощупь. В сервисном меню, в которое попадаешь при нажатии одновременно [вкл.] и [MR DX] можно настроить четыре варианта подсветки: желтый, оранжевый, зеленый и без подсветки.

Изображение
Изображение
Изображение

Как говорится на любой вкус и салон автомобиля.

Раз уж зашел разговор о сервисном меню, то отмечу, что в нем же можно включить/отключить писк кнопок при нажатии (отключил сразу, т.к. пищит очень громко и неприятно); включить/отключить ROGER BEEP; установить время ограничения работы на передачу в минутах (1,2,3,4) и время остановки на активном канале при сканировании от 5 до 15 сек.
В тангенте помимо микрофона есть свой динамик, который работает параллельно с основным. Неудобств в их одновременном прослушивании я не заметил. Мне даже показалось полезным такое размещение, т.к. при приеме слабых сигналов тангенту можно в крайнем случае поднести к уху как наушник.

Изображение

Тангента с ее увеличенными размерами удобно ложится в руку. Показания индикатора легко читаются при ее размещении в районе руля на торпеде автомобиля. На нем отображаются: частота, номер канала, сетки, режимы работы приемника, модуляции, включенного тона и S-метр. О нем скажем отдельно. Символ антенны и трех рисок я бы отнес к разряду «показометров». Оценить с их помощью сигнал невозможно! В этом плане охаянный S-метр на Yaesu FT-857 или 897 – просто шедевр инженерной мысли.
Обратил внимание, что при работе на передачу индикатор запотевает от тепла выдыхаемого воздуха. Но это проявляется только в холодной машине. После прогрева салона и аппаратуры эффект пропадает.
Теперь о самом вкусном. Как же работает станция на передачу и прием в том виде как мы ее получили с завода изготовителя? Первый выход в эфир в FM на 25 канале показал, что как и другие MegaJet-ы она имеет глуховатую модуляцию. Решить эту проблему удалоcь разобрав станцию и отрегулировав девиацию. Назначение всех подстроечных резисторов подписаны на плате. Резистор DEV (на картинке справа) изначально был полностью выкручен влево на 7 часов. Его поворот на 3 часа дал звонкую раскаченную модуляцию, даже слишком высокочастотную. Однако, ряд корреспондентов с машин в 17 канале стал отмечать захлопывание автомата шумодава своих радиостанций. Пришлось немного вернуть регулятор назад на 2 часа. После этих манипуляций все отметили пробивную модуляцию станции, чем то напоминающую Icom-скую.

Изображение

Подстроечник MOD, находящийся под проводами (на фото не видно) трогать не стал. Тесты в АМ режиме порадовали оптимистичными рапортами «дальнобоев». Они часто задавали вопрос, какую станцию использую, что так четко и громко слышно.

В режиме приема станция подбросила несколько сюрпризов. Автомат шумодава был сильно задушен. Последующие замеры вольтметром на соответствующей ножке микросхемы его управления ( 3361 BPL , 16 выводов) подтвердили мои предположения. Приходилось его отключать, чтобы услышать корреспондентов со слабым, но разборчивым сигналом. При этом обратил внимание, что и ручной шумодав работает как-то неадекватно. Чувствовалась некторая нелинейность его характеристики. Его работу тоже пришлось подправить. Но об этом позже. Глаза слипаются. Продолжение следует…
MegaJet-MJ-550-555_Instruction_manual.pdf
Инструция на русском языке
(1.21 Мб) Скачиваний: 304
"Делай добро и бросай его в воду. "

В машине: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200, LEMM 2001
Дома: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200 "Олень", SOLARCON I-MAX 2000
Аватара пользователя
510
Самоделкин
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 22:19
Откуда: Мытищи
Имя: Андрей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RN3DHI

Re: Рация MegaJet 555

Сообщение maikllll » 19 фев 2011, 13:03

510
Отличный обзор и первые рекомендации по доработке!
Спасибо, продолжайте (достав тушку и раскладывая на столе отверточки...)


PS: а может тему объединить с "Новинки от Мегаджета"?? Там уже поднимались некоторые вопросы и пожелания.
Ну это на усмотрение автора топика
"Примус", Yosan CB250 (President James, President Thomas, Lafayette Venus, MJ555, Yosan Stealth 5, Albrecht 6890, TTI TCB R2000, MJ700, Cobra-75wx, MJ300, Intek H520+, Alan100, Maycom SH27 - протестированы ) Yaesu VX-2R, Kirisun PT3800
Аватара пользователя
maikllll
Понимающий
 
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:58
Откуда: Москва, СЗАО
Имя: Михаил

Re: Рация MegaJet 555

Сообщение Агат » 19 фев 2011, 14:00

Спасибо огромное Андрей, за отчет и антеннку. *THUMBS UP* Поехал в магазин *DANCE*
В машине President GEORGE, LEMM 1002 для путешесвий, LEMM 2001 для города. Дома KENWOOD TS-2000, Diamond X-510, Sirio 827.
Аватара пользователя
Агат
Ворчун
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 18:56
Откуда: Мытищи
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: ECTb

Re: Рация MegaJet 555

Сообщение 510 » 19 фев 2011, 14:32

Большое спасибо за поддержку моих начинаний!
Продолжаю излагать свои рекомендации по доработке радиостанции MegaJet MJ-555.
После снятия обеих крышек корпуса радиостанции, вот что нам открылось:

Изображение

Изображение

В целом монтаж радиокомпонентов сделан достаточно аккуратно. Ложку дегтя внес черный проводок припаянный на «соплях» на одной из сторон платы. Этот казус тут же был исправлен.

Изображение

При анализе платы выяснилось, что выходные каскады передатчика, УНЧ, смесители, синтезатор и детекторы построены на таких же компонентах как и в других моделях раций MegaJet. Это вселило надежду, что при доводке радиостанции мы сможем воспользоваться уже отработанными технологиями.
Первым делом было решено настроить шумодав в ручном режиме. Для этого станция была переведена в ручной режим шумодава, при этом антенна (базовая Sirio 2008) от нее не отключалась, а настройка производилась на свободном канале в режиме DX. В соответствующем меню был настроен уровень, при котором шумодав открывался. У меня получилась цифра «10» из возможных от «0» до «15». Т.е. от «0» до «10» шумодав всегда был открыт, а от «10» до «15» он скачкообразно наглухо закрывался, что соответствует максимально затянутому шумодаву.

Изображение

Вращая подстроечник слева от уже нам известного подстроечника DEV и постепенно уменьшая цифровую настройку значения шумодава, добился того, что он стал открываться на «5». В машине это значение оказалось равным «2». Все-таки база больше собирает шумов из эфира. При такой настройке шумодав в ручном режиме стал работать намного адекватнее.
Далее приступаем к настройке автоматического шумодава. Отключаем антенну. Находим микросхему МС 3361 (буквы любые) и измеряем напряжение на ее 12-ой ножке относительно общего провода или корпуса.

Общий вид на плате:
Изображение

Вот она - МС 3361, от точки в левом углу корпуса микросхемы начинаем отсчет ножек против часовой стрелки:
Изображение

У меня получилось значение U=1.137 В. Это не есть хорошо. Шумодав затянут. Оптимально оно должно лежать в пределах значений от 1 до 1.1 В.

Изображение

Но мы не расстраиваемся. Оказалось, что производители радиостанции позаботились о нас. Если раньше в MegaJet-ах приходилось выпаивать и заменять соответствующее сопротивление, отвечающее за напряжение на этой ножке МС, которое еще было и очень маленького размера, то теперь достаточно поработать с подстроеником (на картинке слева от верхнего кварца):

Изображение

Буквально немного сдвинув его по часовой стрелке, напряжение на 12-ой ножке МС 3361 оказалось U=1.064 В. ПРЕВОСХОДНО!!!

Изображение

Дальнейшая проверка в эфире показала прекрасную работу шумодава в автомате. Корреспонденты со слабым, но разборчивым сигналом стали нормально проходить, а шумы эфира четко обрезаться.
Ну что, осталось собрать станцию и поставить ее в машину. Ан нет, наши руки сами потянулись к тангенте, чтобы ее разобрать и посмотреть, как она устроена, и что тут можно доработать.

Изображение

В целом все нормально. Единственное, что я сделал, так это посадил на стопорную шайбу шуруп, которым притянут держатель на обратной стороне тангенты. После двух дней эксплуатации он банально открутился. Кроме того, вклеил в углубление на термоклей шайбу для утяжеления тангенты, как это обычно делают именитые производители типа Yaesu и др. Теперь тангента более весомо лежит в руке. По крайней мере мне так удобнее после работы на Yaesu FT-450 и Yaesu FT-897.

Изображение

Изображение

Последним штрихом стала наклейка двустороннего скотча на заднюю крышку тангенты и на крышку динамика, чтобы ликвидировать возникновения резонанса корпусных деталей при воспроизведении звука динамиком.

Изображение

Для тех кому необходим динамик только в тангенте, предлагаю два варианта решения вопроса его отключения. Либо сняв крышку с динамиком , выдернуть его разъем из платы, либо вставив штекер-пустышку в разъем для подключения внешнего динамика. Второй вариант удобнее, т.к позволяет при необходимости одним движением руки включить динамик вновь.

Изображение

После всех доработок станция займет достойное место в моем «Пепелаце». Фотки с ее размещением выложу позже. Прошу извинить меня, если при изложении были допущены ошибки. Очень торопился по просьбам друзей авто- и радиолюбителей. До связи! 73.
"Делай добро и бросай его в воду. "

В машине: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200, LEMM 2001
Дома: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200 "Олень", SOLARCON I-MAX 2000
Аватара пользователя
510
Самоделкин
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 22:19
Откуда: Мытищи
Имя: Андрей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RN3DHI

Re: Рация MegaJet 555

Сообщение Barracuda » 19 фев 2011, 14:40

Специфика работы порогового шумоподавителя "из коробки".
Станция имеет два режима приема: LOCAL и DX. При работе в режиме DX создается впечатление, что включается предусилитель: сразу "всплывают" шумы и "слабые" корреспонденты. При этом "автомат" все отрабатывает нормально.

Это определяет особенную работу "порогового" шумоподавителя.

В режиме DX он РЕАЛЬНО начинает закрываться только с режима "12" и до "15". Потом он не открывается практически вообще. :-D
В режиме LOCAL на моей базе он "закрыт" уже с "1".

Итог: на мой взгляд правильнее настроить станцию для "порогового" режима так: SQ=1/2 для режима LOCAL . В DX такие установки будут держать шумо-подавитель всегда открытым.
А для DX использовать только ASQ, несмотря на его "зажатость". Если корреспондент начнет "затыкаться" просто выключить ASQ. Если установить режим SQ=12, то в режиме LOCAL вы уже ничего не услышите. :-)
Позывной: "Барракуда"
Все будет так, как я хочу. Рано или поздно, так или иначе...
Аватара пользователя
Barracuda
Я тут вообще не причем...
 
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 19:07
Откуда: Москва и МО
Имя: Алексей

Re: Рация MegaJet 555

Сообщение mouse » 19 фев 2011, 14:42

Андрей, может стоило использовать не двухсторонний скотч, а плотный мелкозернистый поролон? :-[
Изображение
Изображение
Мир вам и вашему QTH, да обойдут вас QRM, QRN и QSB, всем 73! & DX`s (c)
Помогу настроить антенну на авто.
Аватара пользователя
mouse
ВСЕГДА С НАМИ
 
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 19:14
Откуда: Москва. ЮЗАО
Имя: Юрий
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABA

Re: Рация MegaJet 555

Сообщение 510 » 19 фев 2011, 14:44

Что было под рукой. :-)
"Делай добро и бросай его в воду. "

В машине: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200, LEMM 2001
Дома: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200 "Олень", SOLARCON I-MAX 2000
Аватара пользователя
510
Самоделкин
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 22:19
Откуда: Мытищи
Имя: Андрей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RN3DHI

Re: Рация MegaJet 555

Сообщение Barracuda » 19 фев 2011, 14:56

Есть мысль установить тумблер на корпус станции и "замыкать" выход внешнего динамика. Получится выключатель встроенного динамика. :-)
Позывной: "Барракуда"
Все будет так, как я хочу. Рано или поздно, так или иначе...
Аватара пользователя
Barracuda
Я тут вообще не причем...
 
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 19:07
Откуда: Москва и МО
Имя: Алексей

Re: Рация MegaJet 555

Сообщение 510 » 19 фев 2011, 15:14

На заметку. При записи канала в память сохраняется также режим используемой модуляции АМ/FM, что очень удобно при перключении с 15 канала "дальнобоев" в другие каналы, работающие с частотной модуляцией.
"Делай добро и бросай его в воду. "

В машине: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200, LEMM 2001
Дома: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200 "Олень", SOLARCON I-MAX 2000
Аватара пользователя
510
Самоделкин
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 22:19
Откуда: Мытищи
Имя: Андрей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RN3DHI

Re: Рация MegaJet 555

Сообщение 510 » 19 фев 2011, 15:36

На заметку. Разъем на проводе, идущий от тенгенты к основному блоку радиостанции, есть не что иное как RJ-45. Переходник с проводом для удлиннения тангенты аналогичны:

Изображение

Единственное замечание - витой провод тангенты немного жестковат. Но это может быть мое субъективное мнение.
"Делай добро и бросай его в воду. "

В машине: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200, LEMM 2001
Дома: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200 "Олень", SOLARCON I-MAX 2000
Аватара пользователя
510
Самоделкин
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 22:19
Откуда: Мытищи
Имя: Андрей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RN3DHI

След.

Вернуться в Обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron