Доброго времени суток! Вот и доползли у меня руки прикрутить в свой УАЗик помощничка. Достал по дешевке б/у-шный KL-300 еще тех времен, когда деревья были большими, мы молодыми и красивыми, а KL-ки делались на транзисторах SD1446 (будете искать даташЫт - не путать с 2SD1446 - это не от той стенки гвоздь!), которые при подаче на вход 10 Вт могут выдать не 150, а все 190-200 - как повезет (одному "ваще чиста прифартило" - 205 умудрился снять!). Ну так вот: воткнул я его внутрь пластиковой обшивки в багажнике - и не палевно, и удобно). Купили с Диким Котом в ЧИПе провода на 16 квадратов (а че мелочиться-то) по 8 метров на нос, хотели напару пробрасывать, сначала на одну машину, потом на другую, но так получилось, что каждый сам прокинул.
Стоит отметить, что перец, прокидывающий и коммутирующий провода в лесу, когда все рядом бухают и поедают шашлыки, непременно покажется злостным маньяком. Ну так вот, под всеобщий троллинг провод питания прокинут, антенные хвосты тоже, релюшка, предохранители и прочие мелочи стоят по местам, сам усилок подключен (уже по возвращении с пикничка) - пробуем вдудеть мощи.
Что мы имеем с гуся? А с гуся мы имеем веселое шоу. Нет, сначала все было более менее гладко - с выключенным зажиганием все отлично (я стоял на Краснобогатырской в недрах промзоны, да еще и под деревьями, кинул клич - отозвался Тушкан из дома, да еще и Кот82 потом по телефону сказал, что поймал меня со своего двора на свой 70-сантиметровый коротыш). Ну и я, счастливый до позеленения, ушел другими делами заниматься. Единственное, что напрягло - звук, похожий на зуммер из детского электроконструктора, но я подумал, что это тупо из-за плохого контакта цепи управления релюшки включения питания помощника (я еще не поставил тумблер, а просто соединял руками питание катушки реле). На следующий день, когда я поставил тумблер и попытался покричать Дикому Коту с машины в движении, собственно, веселуха и началась. Вместо звука зуммера из-под приборки раздался звук, как будто сработало какое-то реле. Нифига себе! Наводка с провода питания усилка! Да, забыл сказать - жирный провод я пропихнул через гермоввод, по которому из-под капота идет жгут на приборную панель. Вот и началась там свистопляска, даже некоторые светодиодные индикаторы подмаргивали иногда. Надевание феррита на плюсовой конец на подводе к усилку ничего не дало, хотя я туда 3 витка намотал, да и ферритину взял немаленькую - 2 слепленных К45х28х12 из М2000НМ (первое, что под руку попалось, и было это сооружение).
Поехал я на свою 2ю работу, обреченно думая, как я буду всю эту операцию по прокладке провода снова в муках сотворять. Мысль была такая: закатать его в гофру железную и кинуть это по раме, естественно, как следует заземлив гофру. Стал смотреть, как войти под капот, и только вывернул себе мозг наизнанку, так ничего и не придумав. А на работе взгляд упал на гибкую водопроводную подводку. Если кто не понял, о чем я - это шланг, закатанный в оплетку из металла (черт его знает, какого, но вроде бы похоже на какую-то дешевую нержавку). Как раз эту оплетку мы юзаем для экранирования длинных термопарных проводов. Ну и пришла мне в голову мерзкая идея - заэкранировать жирный провод. Но не весь (я его в салоне УАЗика добротно под палас запихал, вытаскивать, а потом совать обратно - тащемта, ад, трэш и содомия, нпример), а тот участок, где он под капотом и мимо приборки идет.
Взял полутораметровый шланг, срезал водопроводные коннекторы, вытянул резиновую часть, освободил оплетку. Освободил конец провода и надел на него шланг (сантиметра на три, не больше - ибо туго). Вытянул в салон провод, продернув шланг через гермоввод вместо него, отцепил от шланга, надел на провод оплетку и густо замотал изолентой. Потом при помощи все того же шланга продернул провод (уже экранированный участок!) обратно и подключил. Оголил оплетку от изоляции, с помощью водопроводного винтового хомута прицепил туда проводок потолще, а другой конец проводка - на корпус. Пробуем качать мощу при включенном моторе... О чудо! Релюшка в приборке перестала щелкать! Правда, вернулся звук зуммера. Но когда я приложил хомуток к корпусу, исчез и он. Убрал проводок, вместо него приделал коротенькую шину (из куска такой же оплетки от шланга) - ни зуммера, ни посторонней щелкотни, все заработало тихо. Вылез в канал, кинул клич - отозвался Питер. Сравнили с усилком и без - убедились, что по факту усь работает (жаль, Питер по баллам не смог глянуть, но это не трагедия).
Итак, что мы в итоге имеем с гуся? Неэкранированный провод для питания усилка может давать нехилые наводки на соседние провода, в экране все гораздо более радужно. Так что товарищи! Не ленитесь экранировать питание кирпича! 73! :)