KL-500 и подушки безопасности

KL-500 и подушки безопасности

Сообщение Дикий Кот » 03 май 2012, 21:51

Собираюсь поставить в машину (Mitsubishi Lancer IX вагон) в дополнение к имеющимся MJ-600 и Turbo-2001 усилитель KL-500. Даже смог найти место для установки - справа в нише под обивкой багажника (туда он влезает даже с кулером!). Но мучает один вопрос: не "стрельнут" ли подушки безопасности от ВЧ-наводок *WALL* ? С усилителем то их будет существенно больше, чем без него, тем более при 300Вт на выходе.
Провод питания усилителя вместе с проводами управления проброшен с левой стороны вдоль штатной проводки, ВЧ-кабели можно проложить под ковролином на некотором расстоянии от штатных проводов. "+" питания для станции проложен отдельным проводом от аккумулятора (тоже по большей части вдоль штатной проводки). Кабель от антенны (установлена на крыше слева) входит в салон через штатный резиновый "гермоввод" под левым задним фонарём вместе со штатными проводами. Провод "+" питания усилителя планируется намотать в несколько витков на ферритовое кольцо, также есть возможность поставить феррит на ВЧ-кабели (думаю что имеет смысл установить на антенный кабель до ввода в салон и возле усилителя на кабель от станции).
Кто может сказать чего-нибудь умное по поводу? Экспериментировать как-то не хочется russian.
MJ600+KL-500+Turbo2001 на машине, куча разного барахла + Sirio2008 (пока на 11м) на базе, и 3 портативки.
Аватара пользователя
Дикий Кот
Немного понимающий
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 18:30
Откуда: Люберцы
Имя: Илья
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2DAQ

Re: KL-500 и подушки безопасности

Сообщение Tушкан » 03 май 2012, 22:50

Если поверхностно изучить работу подушек безопастности, то для начала должен сработать датчик на лонжеронах, который в свою очередь пошлет электрический сигнал на пиропатрон, а он в свою очередь надует подушку. Я думаю опасения напрасны, ни разу не слышал о сработавших подушках от усилителя.
Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Re: KL-500 и подушки безопасности

Сообщение Дикий Кот » 04 май 2012, 18:51

Датчиков в системе SRS у меня три: один в "мозгах", расположенных на "туннеле" трансмисии (для фронтальных подушек и преднатяжителей ремней) и по одному в междверных стойках (для боковых подушек, которые в сиденьях). Типы датчиков не знаю, равно как не знаю их помехоустойчивость и способ передачи информации об аварийной ситуации. Знаю только что датчик в "мозгах" точно одноразовый, боковые вроде тоже, но 100% уверенности нет.
Знаю что всё нормально себя ведёт при работе на передачу внутри салона с сибишной портативки на хорошо настроенную спиралку на 5Вт и на 4Вт на штатную антенну Моторолы GP-340 на 70см.
Что случаев срабатывания не было - это не может не радовать. Хотя и статистика установок, думаю, не особо велика - не популярен сейчас cb-диапазон, особенно у тех, у кого есть деньги на более-менее современный автомобиль.
MJ600+KL-500+Turbo2001 на машине, куча разного барахла + Sirio2008 (пока на 11м) на базе, и 3 портативки.
Аватара пользователя
Дикий Кот
Немного понимающий
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 18:30
Откуда: Люберцы
Имя: Илья
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2DAQ

Re: KL-500 и подушки безопасности

Сообщение Tушкан » 04 май 2012, 22:24

Что в Вашем понимании современный автомобиль?
По поводу не популярности CВ Вы сильно заблуждаетесь.

P.S. Излучение от правильно установленной и исправной антенны исходит от штыря и в салон ничего не идет.
Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Re: KL-500 и подушки безопасности

Сообщение Дикий Кот » 05 май 2012, 14:27

Современный автомобиль (применительно к обсуждаемой теме) - автомобиль разработки после 2000 года, как правило в какой-то мере такой автомобиль системой SRS оснащён (хотя бы водительской подушкой). ТАЗы и подобные им вёдра не в счёт.
Насчёт непопулярности CB вряд ли заблуждаюсь - сравниваю загруженность эфира и количество автомобилей с CB-антеннами со временем начала моей работы на Cb (вторая половина 90-х). Таксисты не в счёт.
В теории излучение действительно идёт только от антенны, но в реальной жизни не всё так гладко - излучает внешняя оплётка кабеля из-за затекания тока на неё, излучают провода питания, потому как ВЧ-составляющая хоть немного да пролезает, экранирующее действие кузова автомобиля тоже далеко не совершенно. К тому же на частотах, отличающихся от рабочей (а уж "грязи" на выходе усилителей хватает с избытком) антенна оказывается очень плохо согласованной.
MJ600+KL-500+Turbo2001 на машине, куча разного барахла + Sirio2008 (пока на 11м) на базе, и 3 портативки.
Аватара пользователя
Дикий Кот
Немного понимающий
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 18:30
Откуда: Люберцы
Имя: Илья
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2DAQ

Re: KL-500 и подушки безопасности

Сообщение Добрый Кот » 06 май 2012, 00:15

Ездил на мазда3, в сидении (прям в спинке, там места много) лежал KL-400 работал всегда на полную. Подушки, слава Богу на месте.
Добрый Кот
Новенький
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 23:43
Откуда: Москва ВАО
Имя: Павел

Re: KL-500 и подушки безопасности

Сообщение Tушкан » 06 май 2012, 01:32

Дикий Кот За 5 лет я ни разу не слышал, что бы у кого-то сработали подушки из-за усилителя. Посмотрите установки на нашем и не только форуме, машины более чем современные и с достойными усилителями. Если от KL-300 и SG-400 подушки на месте, то делайте выводы. Вам лучше не рисковать, максимум KL-203. :-D
Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Re: KL-500 и подушки безопасности

Сообщение MK1153 » 15 май 2012, 15:43

Я думаю боятся тут нечего абсолютно. Если бегло погуглить, то можно найти примерный принцип работы датчиков подушки безопасности.

Датчики удара расположены в передней части автомобиля и/или салоне. Автомобили могут быть оснащены одним и более датчиками, которые активируются под воздействием сил, возникающих при лобовом или близком к лобовому ударе. Датчики измеряют степень замедления, с которой машина сбрасывает скорость. Именно поэтому замедление автомобиля, при котором датчики активируют подушки, варьируется в зависимости от характера столкновения. Подушки безопасности не должны срабатывать при внезапном торможении или при езде по неровным поверхностям. На самом деле, максимальный уровень замедления при экстренном торможении составляет лишь незначительную часть от уровня, достаточного для приведения подушек безопасности в действие.

Тут скорее всего какой-нибудь акселлерометр + мозги его опрашивающие + все это в монолитном корпусе (по крайней мере в бытность свою студентом, что-то подобное проектировал и там ни намека о том, что передается по какому-нибудь р/ч каналу).

Я бы больше за проводку в автомобиле в целом опасался при не качественном подключении. :) Как говаривал наш препод по электротехнике - наука о контактах. Плохо соединили - высокое сопротивление - локальное нагревание - пожар. %)

ЗЫ: На таком же автомобиле ездит знакомый, у которого в машине 70ка стоит на 25 Ватт + СиБи с усилком на 100ватт. Еще пока не жаловался, что что-то стрельнуло.
MK1153 aka Duncan MacLeod aka Илья
MK1153
Вошедший
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 15:30
Откуда: Москва - Дубна
Имя: Илья

Re: KL-500 и подушки безопасности

Сообщение MK1153 » 15 май 2012, 15:49

Дикий Кот писал(а):Знаю только что датчик в "мозгах" точно одноразовый, боковые вроде тоже, но 100% уверенности нет.

За что купил, за то продаю. Выяснял по необходимости. Все датчики одноразовые. Вообще вся эта система одноразовая (подушки, пиропатроны), т.к. от нее зависит жизнь водителя/пассажира и о восстановлении речь не идет. Только новое и проверенное на спец. оборудовании.
MK1153 aka Duncan MacLeod aka Илья
MK1153
Вошедший
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 15:30
Откуда: Москва - Дубна
Имя: Илья

Re: KL-500 и подушки безопасности

Сообщение Дикий Кот » 16 май 2012, 11:21

О некачественном подключении речь не идёт. Науку о контактах изучил весьма неплохо и нормальный контакт делать умею, равно как и нормальную изоляцию, так что за проводку спокоен, да и предохранители, разумеется, в нужных местах установлены.
Понятно что речь не идёт о передаче сигнала от датчиков удара к ЭБУ SRS по беспроводному каналу. Речь о наводках на проводной канал (в моём случае боковые датчики подключаются двумя проводами). И основной вопрос касается именно боковых датчиков, потому что провод питания проходит рядом с левым датчиком и его проводкой (а также проводкой к пиропатронам преднатяжителя ремня безопасности и левой боковой подушки, которая в спинке сиденья). То есть основное опасение что ВЧ-наводка пролезет по проводам в датчик или в ЭБУ.
Одноразовость системы вполне объяснима и как раз она и напрягает. С другими узлами проблемы особой нет: пошла наводка - начал искать причину и устранять, а здесь если пошла, то половина стоимости машины.
Сейчас провод питания спрятал в экранную оплётку (почти как в описании Бегемота, когда он боролся с наводками на приборную панель, есть тема на форуме), заземлив её недалеко от педального узла на штатную точку "массы", как раз перед проходом через гермоввод. Сам кабель переложил на некотором расстоянии от штатного жгута в левом пороге насколько это было возможно. Кабель от антенны буду перекладывать для ввода в салон через гермоввод под правым задним фонарём, ближе к точке установки усилителя. Кабель от станции к усилителю тоже проложен на удалении от штатных жгутов насколько возможно. Полностью избежать совместной прокладки штатной проводки и проводки радиооборудования всё равно не получится.
MJ600+KL-500+Turbo2001 на машине, куча разного барахла + Sirio2008 (пока на 11м) на базе, и 3 портативки.
Аватара пользователя
Дикий Кот
Немного понимающий
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 18:30
Откуда: Люберцы
Имя: Илья
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2DAQ

След.

Вернуться в Вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron