Долго терзали меня мысли по поводу, в какой раздел выложить описание личного опыта эксплуатации, перевозки и хранения LPD-радиостанций. Потом решил, что с учетом того, что носимые LPD-шки не требуют регистрации, как и теперь Си-Би-радиостанции, а раздела для начинающих в корневом каталоге форума нет, то решил написать небольшую статейку именно здесь. Да простят меня мордераторы, и если что не так, перенесут данную тему в другой раздел.
Начну по порядку. LPD-радиостанции удобная штука. Хочешь бери на крышу при настройке антенно-фидерного тракта, хочешь лезь с ними в подвал здания, используй на прогулках на велосипеде или скутере, давай детям, когда они гуляют на даче и т.п.
С недавнего времени, а именно пару лет назад, наша семья увлеклась горнолыжным спортом. Конечно, высота подмосковных холмов не может сравниться с горами Австрии или Франции, но и они могут доставить немало удовольствия. Первые выходы на лыжах выявили острую необходимость наличия у участников катаний небольших радиостанций. Звонить по телефону, чтобы собрать команду в одном месте или просто узнать, кто где находится, не всегда удобно. Очень трудно на морозе, особенно когда дует ветер, достать телефон, снять перчатку и набрать номер абонента. А когда их трое, а если их десять человек? Проблема на лицо. Решили использовать для связи LPD-радиостанции (диапазон 70 см). Очень удобно - нажал кнопку PTT и тебя уже слышит вся команда. При этотм перчатки снимать нет необходимости.
Опыт эксплуатации дешевых простых LPD-шек, купленных в салоне связи показал, что практически все каналы, а их 69 (частоты от 433.075 до 434.775 МГц), заняты в местах большого скопления людей с аналогичными целями. В связи с этим было принято решение купить чуть подороже радиостанции с возможностью самостоятельно программировать частоты и режимы работы на каждом канале. Сказано - сделано! Прикупили радиостанции LINTON LT-6000.
Что понравилось. Конечно же небольшие размеры, возможность программирования каналов (5 групп по 16 каналов) для работы на частотах 400-470 МГц, регулировка выходной мощности 2 и 5 Вт, наличие систем кодирования CTCSS и DCS, голосового оповещения выбранного канала, голосового компадера (сжатие голоса для получения качественного приема), скремблера (простейшее шифрование голоса), таймера ограничения времени работы на передачу. Единтсвенное, что надо знать, так это то, что все функции программируются через компьютер путем подключения к нему радиостанции специальным шнурком.
Итак, все запрограммировано и проверено в работе. Класс!!! Осталось только решить, как все хранить и перевозить, ведь к каждой рацейки идет в комплекте зарадный стакан и блок питания, который подходит только к розеткам, где нет контакта заземления. Такие раньше были во всех советских домах. Вариант использования пакета быстро надоел. Пакет рвется, станции гремят и царапаются. При одновременной зарядке необходимо иметь четыре одновременно незанятых розетки. Техническая мысль и пытливый ум быстро нашли подходящее решение.
Встречаем его величиство чемоданчик для инструментов:
А вот и его будущие жильцы:
Первая прикидка внутреннего расселения показала, что в чемоданчике могут спокойно разместиться четыре радиостанции с зарядными стаканами, один импульсный блок питания (их сейчас продают в большом количестве на радиорынках и в радиомагазинах) и соответствующие провода для зарядки аккумуляторов радиостанций от сети 220 В и аккумулятора автомобиля через прикуриватель. Думаю, что из представленного на фотографиях будет все понятно:
Часть перегородок были подрезаны, чтобы было удобнее разграничивать пространство для аппаратуры. Зарядные стаканы и блок питания приклеил двусторонней липкой лентой. Все провода, идущие от них, я запараллелил и подключил метровым проводом через штеккер прикуривателя в гнездо прикуривателя, подключенного к блоку питания. Это дает возможность быстро переходить при необходимости от сети 220 В к бортовой сети автомобился:
Теперь все радиостанции аккуратно хранятся в одном месте, имеют возможность оперативной подзарядки от любого источника напряжения. Ну вот как то так.
Надеюсь, что кому-то было интересно.