доцент писал(а):В автомобиле, да, согласен, желательно все делать четко, а то у нас народ любит увлекться сотнями Ватт, особенно таксисты. Да и на голую станцию, достаточно только питание подать с массы ( а не с аккумулятора) чтоб уже начались не приятные явления типа постоянных свистов, бегающих щеток, моргающих спидометров ( у кого ЖКИ) и т.п. Про антенны то уже и говорить нечего.
Андрей, про таксистов, это отдельная тема, а вот про питание в авто, коли начали ее тут, продолжим.
В авто используется однопроводная система питания по плюсу - прально?
Хорошо, а почему, это сделано именно так?
Ок. Начнем с того, что зачем тянуть лишний провод, вроде масса она и есть масса. Далее(экономически выгодно, один провод).
Протягивая провод по минусу, мы делаем еще одну линию питания, сгребающию поток помех, зачем? Надо не убегать от причины, а пытаться ее устранить. Найти источник помех, ведь иногда поставив антенну, сам того не ведая, можно найти кучу недостатков в авто. От неисправности генератора, до некорректно работающих форсунок, которые простым прослушиванием или тестером не проверишь, а тут раз и "нарисовалась" помеха. Никто не защищен от некачественной сборки авто, какой бы "борзой" авто не был. Везде присутствует "человеческий фактор".
Да, собственно по сути своей радиотехническая земля(не путать с электрической, которую можно проверить тестером) должна быть общей, чтобы завязать все компоненты в единое целое.