доцент » 08 янв 2012, 09:41
Во всех инструкциях к радиостанциям, английским по белому, написано, что рация подключается минусом к аккумулятору. Да во многих автомобилях достаточно брать массу и с кузова, но так же у многих при этом появляются лишние шумы и помехи "непонятного происхождения", как жалуются водители. На самом деле здесь все просто - кузов автомобиля почти всегда выполнен из стали, почти всегда не монолитный, а имеет огромное множество соединенных деталей, из-за чего, его сопротивление довольное не малое по сравнению с медью ( с медным проводом). Так как сопротивление кузова оказывается выше, то наводимое в нем ЭДС помех оказывается довольно высокой и получается, что "масса" начинает работать как плохо настроенная антенна, "засасывая" в рацию огромное количество помех. Практически каждый день слышу жалобы водителей на плохой (зашумленный) прием. После вопроса о том как подключена рация, слышу ответ: "на массу" или "на прикуриватель". Перебрасываем провода с минуса рации на минус АКБ и прием становится чистый, водители более не жалуются. Если в автомобиле установлен усилитель, то желательно его подключение и к массе (для экранировки) и к минусу аккумулятора так же. При передаче, отсутствие минуса с АКБ проявляется, как модуляция и сильные помехи в магнитофонах, DVD-проигрывателях в автомобиле, треск в динамиках, бегание стрелок спидометра, включение щеток и т.д.
Тем не менее, на многих автомобилях аппаратура прекрасно работает питаясь лишь с "массы", видимо кузовные соединения там выполненны хорошо и не задеты коррозией.