..., как лучше сделать, чтобы работало.
Типо объясняю(шутка). Исходя из своего опыта.
Вот часто задают вопрос: Почему меня не слышно? Вроде антенна врезана или установленна на кронштейн, и прозванивается на массу тестером. В чем дело?
Ну, попробую объснить своими словами на примере.
Недавно устанавливали антенну на джип, все вроде нормально, антенна стоит на металлической части кузова, которая имеет болтовое соединение непосредственно с основным кузовом авто. Ан нет, резонанс у антенны в 27мгц отсутствует, вернее он есть, но не там, где нам нужно(21мгц и 30мгц).
Попытки кинуть провод(как многие любят) не принес нам ожидаемого результата резонанс сдвинулся, но всего на пару, тройку мегагерц(23мгц и 28мгц), в 27мгц по прежнему КСВ бесконечность.
Начали проверять, именно болтовое соединение, хотя кажется, чего там проверять, крепление жесткое, масса по тестеру есть, что еще надо.
Оказалось, все очень просто.
Отверстия, через которые проходил те самые болты, были хорошо прокрашены и не имели непосредственного(жесткого) контакта, необходимого для (назовем ее радиомассой) работы антенны. После того как, все отверстия, а их более 6шт., были зачищены антенна "встала на место".
К чему все это объяснение, а к тому, что не надо пытаться дотянуть массу проводом, будь он хоть 20мм2, лучше антенна работать не станет, да и дверь не закроете.
К тому же провод, которым пытаются подтянуть "массу" к антенне, начинает работать, как противовес, очень короткий противовес, который утягивает резонанс антенны в сторону. Поэтому, если ставим на кронштейн, стараемся обеспечит очень хороший контакт или "радиомассу" с кузовом авто, сделать как-бы продолжение кузова.