УАЗ Патриот

УАЗ Патриот: притча во язицех

Сообщение Бегемот » 12 июл 2012, 14:37

Жуткое количество различных постов существует в этих самых интернетах на тему установки си-би (и не только) антенны на УАЗ Бюрдык (как мы с друзьями обозвали Патриот за его устрашающий вид в силовом обвесе), он же УАЗ Бегемот, он же... Но во всех постах вариантов не особо много. Рассмотрим самые популярные из того, что я нашел и того, что видел сам. При этом учтем, что у Патрика есть еще и братик - УАЗ Пикап.

1. Задняя дверь (не для Пикапа).
Плюсы - можно особо не мудрить, берем мидландовский крепеж на багажник, тот, который с поворотом - и цепляем. Кстати, именно этот плюс я и использовал в качестве временного решения. Другой плюс - даже такую капризную антенну, как "Турбина" (Lemm 2001 Turbo), легко заставить работать так, что и КСВ безопасный, и сопротивление весьма близко к чистым 50 Омам.
Минусы - их два. Основной - фальшивая земля. В связи с этим эффективность антенны КРАЙНЕ МАЛА (С), то есть та же Турбина, зацепленная таким образом, проигрывает даже популярной липучке ML-145. А если так, зачем покупать дорогую Турбину и ставить на заднюю дверь, когда дешевле купить липучку? Более того, такая фальшивая земля дает дополнительные проблемы при работе с усилителем - я об этом уже подробно рассказывал вот тут: viewtopic.php?f=473&t=2007 - кабель питания усилка пылит очень, у меня от этого релюшки на приборке плясали.
Кстати, на кабаньем форуме рассматривался вариант установки кронштейна на крепеж запаски - причем сам Кабан говорил, что сам на Патрики много раз так ставил - и это странно, ибо он же радикальный противник фальшивой земли... Но такой вариант не особо-то отличается от вышеописанного.

2. Липучка. Да, даже Турбину можно на липучке юзать - у меня есть такая :) Даже прошла испытания скоростью 140 (не особо характерной для УАЗика). По эффективности немножко получше 145й, но все же риск уронить ее и получить ею в стекло остается. Короче: НЕ НАШ МЕТОД!

3. Врезка. Если в саму крышу - идеальный вариант! Однако, возможно, придется или штырю обрезание делать, или катушки переконфигурировать (как делал Дикий Кот на своей антенне на Лансере и как буду у себя делать я). Однако, мне довелось видеть извращение: антенна 2хметровая (Сирио, гламурная и дорогая - 2500 рэ - модель не помню, но руками как-то мацал) врезана в заднюю стойку Патрика так, что точка питания антенны ниже крыши почти на полметра. Да, покупка такой антенны вместо банальной 145й, возможно, даже удлиннит детородный орган, но никак уж дальность связи. Последнюю даже укоротит.
Но для тех, кто хочет впоследствии машину продавать, врезка - не лучшее решение, ибо придется обращаться в ара-сервис дырку заделывать (ну или самим трахаться).

4. Экспедиционник. Но он должен иметь хороший электрический контакт по СВЧ с кузовом. У меня его пока нет, так что этот секс мне только предстоит! Опять же - не для Пикапа. Зато у Пикапа бывают другие железяки - тоже вариант.

5. Бампер (силовой) - НАФИГ!!!!!!!!!!!!! :-! :-! :-! Липучку на капот - туда же! ]:->

6. Под рейлинг (у кого есть). Опять же не для Пикапа. Такое решение я обдумывал сам, но также нашел его на кабаньем форуме. Смысл прост: гнем кронштейн из железки не менее 2 мм (лучше нержавка, если нет - красить!) нужной формы, делаем дырки для антенны (для Турбины 10мм) и для рейлинговой шпильки (8 мм), снимаем рейлинг, зачищаем кузовную часть вокруг нужной дырки, мажем литолом, ну и собсовенно, пристраиваем на место кронштейн через хорошую чистую шайбу (лучше медную). Ставим рейлинг на место и герметизируем. Провод ведем кто во что горазд.

P.S. Когда я ставил все это, просил у друга фотик - он умудрился его не найти. Так что фото попозже...
В ЛИЧКУ НЕ ПИШИТЕ - Я ТУДА НЕ ЛАЗЮ!!!
УАЗ Бюрдык + Alinco DR-135CBA + SG-400 + Optim CB-2001. Пешком - Alan42, Яички VX-7R и веселенькая стайка Баофенгов.
892б-З442ОЗ7 - если нужен, звоните)))
Изображение
Аватара пользователя
Бегемот
Новенький
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 21:15
Откуда: Понаеховск Нерезиновый, ЮЗАО
Имя: Федос
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2AAL

Re: УАЗ Патриот: притча во язицех

Сообщение Бегемот » 24 июл 2012, 08:41

вот, собственно, эскизик, как я антенну крепил - строго не судите, в пейнте по пьяни накидал, но понятно

 антенны на Патрик.png
антенны на Патрик.png (10.12 Кб) Просмотров: 4133


Я, правда, вместо шайбы использовал комканную оплетку от RG-213 (Мышастый наверняка мне за это по ушам даст :-[ ), делал так: отогнул рейлинг, надел оплетку на шпильку (с натягом, чтоб пятак образовать), продел все это в дырку кронштейна, опять скомкал до хорошего пятака, продернул внутрь кузова через стандартную штатную резинку, там внутри снова образовал пятак и затянул штатной гайкой. Почему я не поставил шайбу? Причина банальна: чтоб кузов не обдирать, да и место дырки слишком выпуклое, неудобно. Более того: в моем случае это времянка - ибо вопрос с экспедиционником пока открыт (руки не доползают). А там сделаю хороший контакт и петельку для антенны. Если кто не собирается ставить экспедиционник - зачищайте кузов и ставьте медную шайбу!

Для варианта Патрика БЕЗ рейлингов - сверлим дырдочку в месте, где для рейлингов надо сверлить - и либо делаем такого же плана кронштейн, только вместо шпильки болт, либо просто врезаем. Сей вариант не только для Турбины, а для любой врезной антенны. Найду достойный фотик - соткаю и выложу, а то надоело позориться фотками на мобильник.
В ЛИЧКУ НЕ ПИШИТЕ - Я ТУДА НЕ ЛАЗЮ!!!
УАЗ Бюрдык + Alinco DR-135CBA + SG-400 + Optim CB-2001. Пешком - Alan42, Яички VX-7R и веселенькая стайка Баофенгов.
892б-З442ОЗ7 - если нужен, звоните)))
Изображение
Аватара пользователя
Бегемот
Новенький
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 21:15
Откуда: Понаеховск Нерезиновый, ЮЗАО
Имя: Федос
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2AAL

Re: УАЗ Патриот

Сообщение Бегемот » 10 янв 2013, 18:56

А теперь о случайных испытаниях описанной конструкции:
25.12.2012 на Владимирской объездной ушел в кювет, 3 переворота (сам не пострадал, автомобиль ремонтопригоден). КОНСТРУКЦИЯ ВЫДЕРЖАЛА! *YAHOO* Антенна на месте.
В ЛИЧКУ НЕ ПИШИТЕ - Я ТУДА НЕ ЛАЗЮ!!!
УАЗ Бюрдык + Alinco DR-135CBA + SG-400 + Optim CB-2001. Пешком - Alan42, Яички VX-7R и веселенькая стайка Баофенгов.
892б-З442ОЗ7 - если нужен, звоните)))
Изображение
Аватара пользователя
Бегемот
Новенький
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 21:15
Откуда: Понаеховск Нерезиновый, ЮЗАО
Имя: Федос
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2AAL

Re: УАЗ Патриот

Сообщение Shtaniso » 10 янв 2013, 19:49

Ребят, всем привет. У меня тоже Патриот.
Раньше стоял экспедиционник на рейлингах (самовар). Антенна крепилась на багажник. К болту крепления подходил толстый провод с клеммами на массу.
После снятия экспедиционника антенна переехала на кронштейн под заднее крепление рейлинга (примерно как нарисовал Бегемот, только кронштейн смотрел назад).
Сейчас, немного укоротив заднее крепление рейлинга поставил антенну в штатное отверстие.
Фото во вложении, за качество извиняюсь ((
y_5fbf1c0f.jpg
y_5fbf1c0f.jpg (218.25 Кб) Просмотров: 3923
Вложения
IMG_20130110_193506.jpg
IMG_20130110_193506.jpg (116.48 Кб) Просмотров: 3940
Shtaniso
Вошедший
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 20:38
Имя: Евгений

Re: УАЗ Патриот

Сообщение БыыК » 12 янв 2013, 11:29

Бегемот писал(а):вот, собственно, эскизик, как я антенну крепил - строго не судите, в пейнте по пьяни накидал, но понятно

Дык, это стандартная установка де-факто под рейлинг для любого типа машины, имеющего его. По эффективности практически не уступает врезке в крышу.

Только лучше кронштейн, по крайней мере его нижнюю часть, растянуть пошире, чтобы он крепился к кузову двумя шпильками, а не одной.

Бегемот писал(а):А теперь о случайных испытаниях описанной конструкции:
25.12.2012 на Владимирской объездной ушел в кювет, 3 переворота (сам не пострадал, автомобиль ремонтопригоден).

Жесть =-O

Как так угораздило? Гололед или подрезал кто?

Здорово, что без последствий для себя. Машина сильно пострадала?
Аватара пользователя
БыыК
Понимающий
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:29
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Михаил
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABI

Re: УАЗ Патриот

Сообщение jazator » 26 апр 2013, 17:14

Рассуждаю как обыватель... Меня два момента интересуют:
1) А что будет, если установить антенну на задний бампер и подвести хороший минус? Я так понимаю, что над машиной будет не сильно торчать - наверное это повлияет на качество связи... Совсем фатально?
2) Установить на крепление запаски, дополнительно подвести хороший минус. Всё плохо будет, как и описано?
Насколько вообще важна высота установки антенны - бампер, запаска, крыша?
jazator
Вошедший
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 16:46
Откуда: Алтай
Имя: Виталий

Re: УАЗ Патриот

Сообщение Fantomas » 26 апр 2013, 20:44

Уже много говорено про это...

Для хорошего результата, волне как бы нужно хорошо оттолкнуться от чего то, от земли например или от множества противовесов если нет нормального заземления.

Так вот от крыши как от большого батута оттолкнуться получиться хорошо, а от кронштейна запаски и бампера не очень... даже если к ним подвести 10 хороших минусов.

Хотя всё это теория, я вот сегодня провел QSO с Маусом который находился на своей базе, а я ехал на авто по мичуринскому и поворачивал на Аминьевское шоссе (низина), у меня МЖ-600 (НЕ турбо) и магнитка ML-145.

Так что как всегда если кого то парит длинна антенны на авто то ставьте что угодно и как угодно, результат какой нибудь но будет... другой альтернативы то все равно нет.
Мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения.
Аватара пользователя
Fantomas
пЕсатель
 
Сообщения: 1593
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 17:39
Откуда: МО г.Пушкино. Старый позывной R2AJB
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2DVY

Re: УАЗ Патриот: притча во язицех

Сообщение bumer76 » 02 авг 2016, 14:07

Бегемот писал(а):вот, собственно, эскизик, как я антенну крепил - строго не судите, в пейнте по пьяни накидал, но понятно

Установка антенны на Патрик.png




зачем шайба медная в данной конструкции?
bumer76
Интересующийся
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 17:17
Откуда: Ярославль
Имя: Роман

Re: УАЗ Патриот: притча во язицех

Сообщение Нови4ок » 02 авг 2016, 15:02

bumer76 писал(а):
Бегемот писал(а):вот, собственно, эскизик, как я антенну крепил - строго не судите, в пейнте по пьяни накидал, но понятно

Установка антенны на Патрик.png




зачем шайба медная в данной конструкции?


ну может конкретно в патриках оно там на что-то и влияет... :-D

у меня икс-трейл (Т31) без "люстры", пользую турбу 2001 на кронштейне "под рейлинг", типа того, что изобразил Бегемот. зачистил в месте установки напильником от краски, прикрутил намертво, замазал. никаких шайб - ни медных, ни прочих. турба выстроилась в единицу, связь более чем, даже без кирпича. *OK*

до этого были эксперименты с мл-145, но мне с ней не понравилось:

1) жалко ЛКП на крыше
2) каждый раз лазить снимать-ставить лень
3) "сопли" ВЧ-кабеля поперек салона не устроили
4) ну и не хотелось, чтобы липучка прилетела на скорости. с турбой на кронштейне без проблем до 180 км/ч (больше уже сцыкотно как-то) :-D

т.ч. рекомендую - на кроншейн под рейлинг, если он конечно есть.
Хотели как лучше... просто денег нет.
Нови4ок
Новенький
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 11:45
Откуда: Москва, САО - МО, Лобня
Имя: Дмитрий
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ADM


Вернуться в На кронштейне

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1