Установка на SantaFe Old MegaJet 600 и Sirio Hi-Power 4000

Re: Установка на SantaFe Old

Сообщение БыыК » 24 фев 2011, 14:15

Установка усилителя для радиостанции

Хочу еще раз выразить Большую Благодарность Чегету за предоставленный усилитель *DRINK* .

Заранее извиняюсь за описание некоторых тривиальных вещей, но отчет писался для дилетантов вроде меня, которые далеки от мира радиосвязи и радиотехники, и с паяльником дружат постольку поскольку.

Для чего нужен усилитель?

Голая радиостанция выдает 10-15 Ватт и дальность вашей радиосвязи на трассе будет порядка 10-15 км в зависимости от условий. Для общения с дальнобойщиками большего и не надо, т.к. их аппаратура, как правило, невысокого качества, и если даже вас услышат далеко, то ответ вы не получите. Но, если вы желаете общаться с друзьями, у которых есть аналогичного класса оборудование, то вы можете существенным образом повысить дальность радиосвязи, установив усилитель мощности, например RM KL 300. При его использовании мощность сигнала можно повысить до 100-150 Ватт, увеличив дальность до 30-40 км по трассе.

Что нужно купить?

1. Сам усилитель – RM KL 300

2. Держатель предохранителя, рассчитанный на токи порядка 30 A.
Удобнее всего использовать предохранители флажкового типа, но к сожалению я не нашел держателя с достаточно мощной контактной площадкой или же с впаянным проводом сечения не менее 4 мм2, поэтому остановился на держателе предохранителя типа “колбы” (модель CQ-N2 AGU 1).

3. переключатель на малые токи (до 1 A)

4. Реле включения/выключения, рассчитанное на 30 A.
В качестве реле можно использовать реле включения стартера для ВАЗ2110 (50 руб в любом автомагазине), рассчитанное на ток в 30 A, но я решил перестраховаться и купил реле TTI TR93F-12VDC-SC-A 12В/40A, 14VDC на 40 A (90 руб. в Платане, http://www.platan.ru/ )

5. Кабель для питания усилителя сечением не менее 4 мм2.
Для прокладки кабеля, описанным ранее способом, достаточно будет с запасом 4 метров. Лучше заранее проложить дополнительный кабель на всякий случай, возможно вы соберетесь когда-нибудь ставить крутую мультимедиа систему. Т.к. у меня был изрядный запас по части кабеля, то на усилитель я кинул провод сечением 8 мм2.

6. Два разъема PL 259/6 и антенный ВЧ кабель 50 ОМ для того, чтобы соединить усилитель и радиостанцию.

Изображение

Принципиальная схема подключения усилителя представлена на рисунке ниже.

Изображение

Немного ликбеза.

Что такое реле?

Реле предназначено для коммутации цепи, через которую протекает большой ток (силовая цепь). Управление замыканием/размыканием осуществляется через слаботочную цепь (управляющую). В реле, которое я купил, при подачи напряжения на управляющую цепь (контакты 85 и 86) происходит замыкание силовых контактов - 87 и 30, при отсутствии напряжения на контактах 85 и 86, силовая цепь разомкнута. Кнопка включения встроена в управляющую цепь, тем самым позволяя включать/выключать усилитель.

Собственно инсталляция

1. Демонтируем левую боковую панель центрального тоннеля (см. описание выше).

2. Демонтируем облицовку торпеды под рулевой колонкой.
Для этого необходимо:
Снять резиновое уплотнительное кольцо вокруг замка зажигания

Изображение

Открутить 3 самореза (указаны стрелками на рисунке), и потянуть ее на себя. Она удерживается несколькими клипсами, которые трудно сломать, поэтому тянуть можно уверенно.

Изображение

После того как панель отсоединили, необходимо отключить контактную колодку регулятора подсветки приборов (указана стрелкой на рисунке уже без облицовки торпеды).

Изображение

В верхней части тоннеля в глаза бросается сиротливо торчащий болт (показан верхней стрелкой на рисунке), который явно напрашивается на роль шпильки для реле. А болт пониже (отмечен стрелкой внизу) хороший кандидат на заземление кнопки.

Изображение

Для установки реле на болт, необходимо рассверлить в язычке реле отверстие диаметром 8.5 мм. Вот так выглядит реле, установленное на шпильку болта. Все контакты нужно как следует заизолировать, на рисунке всего лишь этап примерки.

Изображение

Окончательный вариант прокладки проводов выглядит так.

Изображение

Стрелкой слева указаны выводы на управляющую кнопку, которая будет установлена в облицовку торпеды. Стрелкой справа отмечена гофра с силовыми проводами к усилителю и радиостанции.

Заземление для усилителя и радиостанции берется из под правого переднего болта крепления водительского сидения. Клемма с проводами зажимается болтом

Изображение

Все это хозяйство обильно смазывается литолом, дабы влага не сделала свое черное дело, и закрывается защитным колпачком.

Изображение

С помощью сверла и напильника в облицовке торпеды вытачиваем отверстие под кнопку (помечено стрелкой).

Изображение

Вставляем кнопку, подключаем к ней провода управляющей цепи и инсталлируем облицовку на ее законное место. Результат вполне приемлемый - кнопка находится на удобном расстоянии, в глаза не бросается. Для гурманов можно еще подцепить светодиод для индикации включения усилителя. Я решил обойтись без него.

Изображение

Усилитель я разместил под сиденьем. Как временный вариант, просто положил его на пол, но в дальнейшем сделаю обязательно кронштейн, чтобы он со всех сторон обдувался воздухом.

На последок фотография с установленным предохранителем, расстояние до плюсовой клеммы около 10-15 см.

Изображение

Результат:

На выходе я получил заметную прибавку в мощности. В пределах города существенным образом увеличилась дальность и качество связи. За городом удалось поговорить на расстоянии 45 км от базовой станции (т.е. антенна находится на крыше дома).
Повторюсь, что для общения с дальнобойщиками усилитель абсолютно бесполезная вещь, а вот с друзьями это бесценный девайс, который позволяет ехать в паре на дальняк в комфортных условиях.
Аватара пользователя
БыыК
Понимающий
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:29
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Михаил
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABI

Re: Установка на SantaFe Old MegaJet 600 и Sirio Hi-Power 4000

Сообщение Tanto » 23 мар 2011, 22:57

Никак не получается найти подходящую железку для кронштейна. :(
У кого только не спрашивал...
Если ахиллесова пята защищена лобной костью, то .--. -. .... -.. .-.. -...
Tanto
Вошедший
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 22:04
Откуда: Москва, СЗАО, Хорошево-Мневники
Имя: Олег

Re: Установка на SantaFe Old MegaJet 600 и Sirio Hi-Power 4000

Сообщение БыыК » 23 мар 2011, 23:12

Tanto писал(а):Никак не получается найти подходящую железку для кронштейна. :(
У кого только не спрашивал...

На строительном рынке скорее всего можно купит, я видел в ОБИ продавались листы нержавки, цена конечно не гуманная.
Аватара пользователя
БыыК
Понимающий
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:29
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Михаил
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABI

Re: Установка на SantaFe Old MegaJet 600 и Sirio Hi-Power 4000

Сообщение Tanto » 23 мар 2011, 23:38

Там листы обычно из тонкой нержавейки.
Если ахиллесова пята защищена лобной костью, то .--. -. .... -.. .-.. -...
Tanto
Вошедший
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 22:04
Откуда: Москва, СЗАО, Хорошево-Мневники
Имя: Олег

Re: Установка на SantaFe Old

Сообщение _sss_ » 24 мар 2011, 14:18

JustBull писал(а):...
Принципиальная схема подключения усилителя представлена на рисунке ниже.

Изображение

...


Кнопка вкл\выкл могла бы обесточивать всю конструкцию. Или можно было бы поставить вторую для обесточивания всей конструкции, имхо.
С уважением , Сергей.
Аватара пользователя
_sss_
Новенький
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 15:20
Откуда: Москва, САО
Имя: Sergey

Re: Установка на SantaFe Old

Сообщение БыыК » 24 мар 2011, 20:47

_sss_ писал(а):Кнопка вкл\выкл могла бы обесточивать всю конструкцию. Или можно было бы поставить вторую для обесточивания всей конструкции, имхо.

Какой конструкции, дополнительно отключать еще и радиостанцию через эту кнопку? Зачем?

Смысл кнопки заключался именно во включении/выключении только усилка.
Аватара пользователя
БыыК
Понимающий
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:29
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Михаил
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABI

Re: Установка на SantaFe Old

Сообщение _sss_ » 25 мар 2011, 00:51

JustBull писал(а):Какой конструкции, дополнительно отключать еще и радиостанцию через эту кнопку? Зачем?

Смысл кнопки заключался именно во включении/выключении только усилка.


Это понятно, без вопросов.
С такой кнопкой конструкция была бы, как бы, более универсальной что ль. Например, есть станции , у которых после выключения происходит утечка тока. Также можно было предохраниться от случайного нажатия на тангенту без подключенной антенны (если она снимается часто). Вообще в таком русле...
С уважением , Сергей.
Аватара пользователя
_sss_
Новенький
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 15:20
Откуда: Москва, САО
Имя: Sergey

Re: Установка на SantaFe Old MegaJet 600 и Sirio Hi-Power 4000

Сообщение rt324 » 25 мар 2011, 08:50

По кабелю питания, я поступил проще...
От АКБ кабель в пучёк к щиту мотора, там отверстие и через резиновый переходник в салон.
Далее под панелью приборов к панели магитолы и кондея, разъем.
Снимать колесо,... мне б, и в голову такое не пришло.
Станции стоят две,ICOM-2350H в перчаточном боксе под магнитолой
и Селс (вертикально)на штатном кронштейне перед подлокотником,правда тут пришлось пожертвовать держателем банок
Каждый новичек мечтает обрезать ствол "трехлинейки" до длинны "маузера",
и стрелять на 1.5 км с оптикой(и попадать в яблочко).

"Логическое мЫшление, часто заменяет недополученные знания"
Аватара пользователя
rt324
Знающий
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 23:00
Откуда: Город герой Москва. ЗАО. Солнцево.
Имя: Петр

Re: Установка на SantaFe Old MegaJet 600 и Sirio Hi-Power 4000

Сообщение Tanto » 25 мар 2011, 11:27

rt324 писал(а):По кабелю питания, я поступил проще...
От АКБ кабель в пучёк к щиту мотора, там отверстие и через резиновый переходник в салон.
Далее под панелью приборов к панели магитолы и кондея, разъем.
Снимать колесо,... мне б, и в голову такое не пришло.
Станции стоят две,ICOM-2350H в перчаточном боксе под магнитолой
и Селс (вертикально)на штатном кронштейне перед подлокотником,правда тут пришлось пожертвовать держателем банок

Где это отверстие, которое "через резиновый переходник в салон"?
Сфоткать можешь?
Если ахиллесова пята защищена лобной костью, то .--. -. .... -.. .-.. -...
Tanto
Вошедший
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 22:04
Откуда: Москва, СЗАО, Хорошево-Мневники
Имя: Олег

Re: Установка на SantaFe Old MegaJet 600 и Sirio Hi-Power 4000

Сообщение rt324 » 25 мар 2011, 11:45

Tanto писал(а):
rt324 писал(а):Где это отверстие, которое "через резиновый переходник в салон"?
Сфоткать можешь?

Сверлиться в шите мотора и вставляеться резиновый переходник.
А для того что б сфоткать, надо как минимум снять корпус воздушного фильтра :-D
Каждый новичек мечтает обрезать ствол "трехлинейки" до длинны "маузера",
и стрелять на 1.5 км с оптикой(и попадать в яблочко).

"Логическое мЫшление, часто заменяет недополученные знания"
Аватара пользователя
rt324
Знающий
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 23:00
Откуда: Город герой Москва. ЗАО. Солнцево.
Имя: Петр

Пред.След.

Вернуться в Варианты установок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron