Эксплуатация, перевозка и хранение LPD-радиостанций. Опыт.

Эксплуатация, перевозка и хранение LPD-радиостанций. Опыт.

Сообщение 510 » 22 янв 2012, 18:21

Долго терзали меня мысли по поводу, в какой раздел выложить описание личного опыта эксплуатации, перевозки и хранения LPD-радиостанций. Потом решил, что с учетом того, что носимые LPD-шки не требуют регистрации, как и теперь Си-Би-радиостанции, а раздела для начинающих в корневом каталоге форума нет, то решил написать небольшую статейку именно здесь. Да простят меня мордераторы, и если что не так, перенесут данную тему в другой раздел.
Начну по порядку. LPD-радиостанции удобная штука. Хочешь бери на крышу при настройке антенно-фидерного тракта, хочешь лезь с ними в подвал здания, используй на прогулках на велосипеде или скутере, давай детям, когда они гуляют на даче и т.п.
С недавнего времени, а именно пару лет назад, наша семья увлеклась горнолыжным спортом. Конечно, высота подмосковных холмов не может сравниться с горами Австрии или Франции, но и они могут доставить немало удовольствия. Первые выходы на лыжах выявили острую необходимость наличия у участников катаний небольших радиостанций. Звонить по телефону, чтобы собрать команду в одном месте или просто узнать, кто где находится, не всегда удобно. Очень трудно на морозе, особенно когда дует ветер, достать телефон, снять перчатку и набрать номер абонента. А когда их трое, а если их десять человек? Проблема на лицо. Решили использовать для связи LPD-радиостанции (диапазон 70 см). Очень удобно - нажал кнопку PTT и тебя уже слышит вся команда. При этотм перчатки снимать нет необходимости.
Опыт эксплуатации дешевых простых LPD-шек, купленных в салоне связи показал, что практически все каналы, а их 69 (частоты от 433.075 до 434.775 МГц), заняты в местах большого скопления людей с аналогичными целями. В связи с этим было принято решение купить чуть подороже радиостанции с возможностью самостоятельно программировать частоты и режимы работы на каждом канале. Сказано - сделано! Прикупили радиостанции LINTON LT-6000.

Изображение

Что понравилось. Конечно же небольшие размеры, возможность программирования каналов (5 групп по 16 каналов) для работы на частотах 400-470 МГц, регулировка выходной мощности 2 и 5 Вт, наличие систем кодирования CTCSS и DCS, голосового оповещения выбранного канала, голосового компадера (сжатие голоса для получения качественного приема), скремблера (простейшее шифрование голоса), таймера ограничения времени работы на передачу. Единтсвенное, что надо знать, так это то, что все функции программируются через компьютер путем подключения к нему радиостанции специальным шнурком.
Итак, все запрограммировано и проверено в работе. Класс!!! Осталось только решить, как все хранить и перевозить, ведь к каждой рацейки идет в комплекте зарадный стакан и блок питания, который подходит только к розеткам, где нет контакта заземления. Такие раньше были во всех советских домах. Вариант использования пакета быстро надоел. Пакет рвется, станции гремят и царапаются. При одновременной зарядке необходимо иметь четыре одновременно незанятых розетки. Техническая мысль и пытливый ум быстро нашли подходящее решение.

Встречаем его величиство чемоданчик для инструментов:

Изображение

Изображение

Изображение

А вот и его будущие жильцы:

Изображение

Первая прикидка внутреннего расселения показала, что в чемоданчике могут спокойно разместиться четыре радиостанции с зарядными стаканами, один импульсный блок питания (их сейчас продают в большом количестве на радиорынках и в радиомагазинах) и соответствующие провода для зарядки аккумуляторов радиостанций от сети 220 В и аккумулятора автомобиля через прикуриватель. Думаю, что из представленного на фотографиях будет все понятно:

Изображение

Изображение

Часть перегородок были подрезаны, чтобы было удобнее разграничивать пространство для аппаратуры. Зарядные стаканы и блок питания приклеил двусторонней липкой лентой. Все провода, идущие от них, я запараллелил и подключил метровым проводом через штеккер прикуривателя в гнездо прикуривателя, подключенного к блоку питания. Это дает возможность быстро переходить при необходимости от сети 220 В к бортовой сети автомобился:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь все радиостанции аккуратно хранятся в одном месте, имеют возможность оперативной подзарядки от любого источника напряжения. Ну вот как то так.

Изображение

Надеюсь, что кому-то было интересно.
"Делай добро и бросай его в воду. "

В машине: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200, LEMM 2001
Дома: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200 "Олень", SOLARCON I-MAX 2000
Аватара пользователя
510
Самоделкин
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 22:19
Откуда: Мытищи
Имя: Андрей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RN3DHI

Re: Эксплуатация, перевозка и хранение LPD-радиостанций. Опыт.

Сообщение Barracuda » 22 янв 2012, 19:02

=-O
Круть!!!
Имея похожую проблемму, ТАКОЕ решение мне как то в голову не приходило.
*THUMBS UP*
Позывной: "Барракуда"
Все будет так, как я хочу. Рано или поздно, так или иначе...
Аватара пользователя
Barracuda
Я тут вообще не причем...
 
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 19:07
Откуда: Москва и МО
Имя: Алексей

Re: Эксплуатация, перевозка и хранение LPD-радиостанций. Опыт.

Сообщение Partizan » 22 янв 2012, 21:34

Зачёт! Однако неплохо бы поделиться опытом прохождения тaмoжни с этим добром. Причём в одних странах Европы для граждан не разрешён LPD-диапазон, а в других PMR. Далее, как тaмoжeнники определяют (читай "нам доказать"), что данная рация действительно LPD/PMR-диапазона и как относятся к наличию у граждан UHF-раций европейские друзья общества?
Аватара пользователя
Partizan
Интереcующийся
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:35
Откуда: Москва
Имя: Олег

Re: Эксплуатация, перевозка и хранение LPD-радиостанций. Опыт.

Сообщение 510 » 22 янв 2012, 22:18

Partizan писал(а):Зачёт! Однако неплохо бы поделиться опытом прохождения тaмoжни с этим добром.

Не могу ничего сказать по поводу прохождения таможни здесь и там, т.к. никогда радиостанции не провозил через границу. Использую их только у нас в России. К тому же мы начинающие горонолыжники и далее Московской области не ездили. Тем не менее, знаю точно, что при провозе в багаже проблем быть не должно. А вот с использованием диапазона 70 см могут быть проблемы, если уходишь выше или ниже разрешенных в Европе LPD- и PMR-диапазонов. Мой знакомый рассказывал, что однажды, катаясь в Альпах, он и его друзья использовали для связи Yaesu VX - 7, настроенные на частоты, отличные от LPD и PMR. Так его очень быстро вычислили службы надзора радиочастот (и это где-то в горах, у нас бы так ловили радиохулиганов и радиоговнителей). Приехал дядечка на снегоходе и быстро объяснил, что на используемых нашими лыжниками частотах работать нельзя и попросил выключить станции, очень удивившись, увидев их модели (наши то всегда продвинутее [:-} ). Вот такая была история была.
"Делай добро и бросай его в воду. "

В машине: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200, LEMM 2001
Дома: Icom 706MKIIG, NEXTFIS 200 "Олень", SOLARCON I-MAX 2000
Аватара пользователя
510
Самоделкин
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 22:19
Откуда: Мытищи
Имя: Андрей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RN3DHI

Re: Эксплуатация, перевозка и хранение LPD-радиостанций. Опыт.

Сообщение GoshaGeorge » 23 янв 2012, 20:02

Partizan писал(а):Зачёт! Однако неплохо бы поделиться опытом прохождения тaмoжни с этим добром. Причём в одних странах Европы для граждан не разрешён LPD-диапазон, а в других PMR. Далее, как тaмoжeнники определяют (читай "нам доказать"), что данная рация действительно LPD/PMR-диапазона и как относятся к наличию у граждан UHF-раций европейские друзья общества?


А это не LPD станции и вообще к LPD или PMR радиостанциям никакого отношения не имеют. И ездить по ушам можно нашим сотрудникам полиции, как тут так и там, но до поры до времени. В стандартах LPD и PMR явно указано, что антенна на устройстве "несъемная" - всё, баста.
Аватара пользователя
GoshaGeorge
Немного понимающий
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 18:16
Имя: Lev

Re: Эксплуатация, перевозка и хранение LPD-радиостанций. Опыт.

Сообщение Partizan » 24 янв 2012, 23:19

GoshaGeorge писал(а):В стандартах LPD и PMR явно указано, что антенна на устройстве "несъемная" - всё, баста.

По LPD (Решение ГКРЧ от 6 декабря 2004 N 04-03-04-001):
Тип антенны ... приемопередающая, штыревая;
Коэффициент усиления антенны... не более 0 дБ.

По PMR (Решение ГКРЧ от 28 ноября 2005 N 05-10-02-001):
Тип антенны... интегрированная.
Аватара пользователя
Partizan
Интереcующийся
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:35
Откуда: Москва
Имя: Олег


Вернуться в Вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2