Да нет, не с нагрузки.
Понятное дело, что у реальной антенны может быть, все что угодно. На какой-то частоте вполне может быть что R=50 X=0, дальше по обстоятельствам, может увеличиваться или уменьшаться R, расти X в разных сочетаниях, это все ясно. В данном случае, безусловно, согласование пропадает, 50 Om трансивера уже не совпадает с комплексным сопротивлением антенны, и кабель уже будет вносить свою лепту из-за затекания токов на внешнюю оплетку кабеля. Соответственно изменяя ее длину, можно влиять на настройку. Но, для автомобильной антенны это не сильно актуально, поскольку врезную антенну мы настраиваем с кабелем фиксированной длины и настроив на нужную частоту антенну уже ничего не меняем. Получается, что работая на одной и той же частоте с настроенной антенной, можно менять длину кабеля как угодно и на выходе будет тоже самое что и на входе. Если переходить на другую частоту сильно отличающуюся от начальной, то тут уже возможны варианты.