Страница 2 из 3

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 и Yaesu FT-60 + AZ506FX

СообщениеДобавлено: 09 мар 2011, 15:51
510
Barracuda писал(а):Андрей, а что за разъем антенный использовал? Вроде гайка и изолятор не стандартные. *SCRATCH*


Я использовал основание для врезки в крышу типа ЕС-H производства фирмы Diamond. Описание и цены здесь.
Там была именно такая гайка с прокладкой.

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

СообщениеДобавлено: 09 мар 2011, 18:12
GoshaGeorge
Заглянул сегодня на форум и увидел, что мой пост вызвал вопросы и недоумение по поводу варианта установки радиостанции. Давайте объясню по порядку без лишних и нудных размышлений. Оговорюсь, что я не оправдываюсь, а только хотел внести ясность и рассказать, что побудило меня разместить (именно так, а не установить) как представлено выше.


Я собственно тоже отвечу, что бы не считали просто предвзятым постом новичка :)

Напомню, что к этой конфигурации я шел долго через использование множества радиостанций в т.ч. и портативных.


В моем долгом сроке пользования радиотехникой в авто, тоже было много чего, что меня и удивило после просмотра установки :)

Установить портативку меня побудило отсутствие на некоторых машинах моих друзей, с которыми мы ездим в автопутешествия, вооще каких-либо средств связи. Использование дополнительных комплектов СИ-БИ отпадает по причине сложности монтажа, габаритов антенн и настройки (где все это хранить в собственной машине, когда они не нужны). У себя я держу про запас пару комплектов радиостанций типа Vector VT-44 и Yaesu VX-6 с гарнитурами и выдаю их когда есть необходимость ехать в колонне. Свою си-би станцию я использую для мониторинга канала дальнобойщиков. Те всегда подскажут, где какие "засады" на дороге, а я их транслирую всей колонне. Теперь представьте насколько удобно использовать гарнитуру от FT-60 и отдельно тангенту "сибишки" и при этом не путаться в проводах.


Честно говоря я не понял, что сподвигло на установку портативки... Или друзья которые обидятся или дальнобойщики... :) СиБи можно купить пару комплектов Беркутов, хотя конечно по сравнению с ЛПД игрушкам - небюджетно :)
Для чего используется СиБи я понял, не понял где там надо путаться в проводах? Вот моя установка, правда не видно ФТМ-10, мордочка около зеркала заднего вида подвешена, но хорошо видна СиБишка и манипулятор ФТМ-ки

Изображение

Ряд читателей выразил мнение, что дескать здесь забыли о вопросах безопасности в автомобиле. Спрошу в лоб, а что валяющаяся портативка с проводом питания от прикуривателя, проводом от внешней тангенты и проводом от внешней антенны - это безопасно? Вот это действительно "ХАЛТУРКА"! Такой клубок проводов и валяющаяся станция, на мой взгляд, мешает больше.


Ну для начала, большая просьба избавится от неправильной привычки манипулятор называть тангентой :) Тангента - кнопка, она может быть расположена на трубке, настольном микрофоне, выносном микрофоне, что не делает это все тангентой :) Ну а далее, она не валяется, а точно так же аккуратненько лежит между сидениями и никакого клубка.

Крепеж на ручном тормозе тоже неслучаен. В таком положении кнопки станции всегда под рукой и на экран всегда можно бросить взгляд. Во время езды не надо каждый раз шарить рукой в поисках радиостанции или тангенты. К тому же работоспособность "ручника" полностью сохранена. Станция абсолютно не мешает им пользоваться на стоянках, но не как во время движения по трассе. Если читателю показалось, что крепеж радиостанции слишком неуклюж и выделяется на общем фоне салона, то скажу, что его вообще не видно, когда "ручник" опущен. Многоразовые же хомуты с пластиковым рычажком на собачке стопора позволяют быстро демонтировать/закрепить станцию.


Ну тут я уже говорил - хозяин-барин. Эстетически меня тупо коробит, хотя бы стяжки черные подобрать :)


За разъем-переходник на радиостанции "уделали" правильно. Согласен, он крупноват. Просто раньше я использовал радиостанцию Yaesu FT-857, у которой был такой разъем. Кто знает, что будет в будущем? Поэтому я отказался от перепайки на SMA-разъем, ограничившись пока переходником.


Ну так сделайте переходник из высококачественного тонкого коаксиала, полметра кабеля и с одной стороны СМА а с другой N. А так вы жестким кабелем и такой мандулой просто выдираете и гнете разьем.

Антенну я врезал для того, чтобы не царапать внешним проводом лакокрасочное покрытие машины. Кроме того, такое решение избавило меня от необходимости снимать антенну вместе с основанием на мойке. В этом случае раньше приходилось снимать и протирать антенну, магнитное основание и провод, убирать все в салон, а затем повторять процедуру в обратном порядке. Сейчас я снимаю только антенну.


Совсем не обязательно снимать полностью магнитное основание, точно так-же откручивается антенна и накручивается колпачек. Хотя провод да, приходится к 3М пленке прибегать.

Не забываем также, что КСВ антенны у меня постоянен (один раз настроил и забыл). Основание никуда не двигается. Сомневаюсь, что после мойки кто-то сможет поставить антенну на тоже самое место. Всегда есть погрешность. В случае с магниткой это будет влиять на КСВ.


КСВ на УКВ антенне практически не меняется в зависимости от места установки. погрешность в 0.1-0.2 может появиться если с крыши на багажник переставить.

Если кто-то предложит более достойный вариант - выкладывайте, я с удовольствием воспользуюсь опытом. [:-}


вот еще фотка, тут видно подсветку морды радиостанции, тогда еще у меня была 8800 :)

Изображение

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 и Yaesu FT-60 + AZ506FX

СообщениеДобавлено: 09 мар 2011, 19:39
Олег
510 писал(а):Я использовал основание для врезки в крышу типа ЕС-H производства фирмы Diamond. Описание и цены здесь.
Там была именно такая гайка с прокладкой.


Угу, "проводок" я тоже такой под двойку заготовил :-) единственно смущает кабелёк "поделочный" не утухло бы всё выше двойки...
Правда дырявить крышу, за ради "не поцарапать" :-D я не готов. ИМХО - кронштейн.

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 02:32
В-168
Господа! Я полностью согласен с GoshaGeorge! На все 100! Тем более, что если уж заморачиваться с врезной антенной, так уж и радиостанцию можно стационарную. А если портативка, так ей и магнитки за гланды. Да и что с ее проводами за мучения? Когда пробовал, я ее родимую в карман за спинкой своего сидения вместе с проводами, а к себе - только манипулятор (хотя мне привычней "тангента"). А с такой гарнитурой - так совсем удобства неописуемые.
А по поводу связи в колонне с "глухарями" из приятелей, так использую пару комплектов CВ-портативок и Sirio Т3-27 на магнитном основании (только не родном! Переделываю). И передастом не надо работать - они сами дальнобой слышат, и многие из них в следующую поездку уже с "радивом" едут.

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 00:24
Britva
Я тоже теперь портативку пристегну к ручнеку, хорошее решение. Там и будет всегда жить, съемное крепление только сделаю. А то летает по салону туды-сюды, порой найти её проблематично. Гармины например тоже пластиковыми стяжками к лисапедам пристегиваются (фирменное крепление) дешево и надежно. Ручник на автомате реально для красоты.
ЗЫ антенные переходники зло.

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 14:14
Barracuda
Britva писал(а):. Ручник на автомате реально для красоты.
.


неа. я их для разворота с заносом задней оси использую. \m/

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

СообщениеДобавлено: 18 окт 2011, 16:36
Egorych
Я тоже задумался насчет подобной установки. Только антенну думаю разместить в той же перекладине, где сибишная стоит, но в подобном съемном варианте. Пополнить семейство троллейбусов :-[

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 19:36
Britva
Barracuda писал(а):
Britva писал(а):. Ручник на автомате реально для красоты.
.


неа. я их для разворота с заносом задней оси использую. \m/

Пардон, но у меня фул тайм 4вэдэ

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 16:27
enzoferrari
Хорошая идея! *THUMBS UP* Именно у ручника у многих машин есть ненужная розетка-прикуриватель, и именно в подлокотнике и много "лишнего" места для стационарной проводки антенного провода от врезной антенны (никаких магниток и "недомерок" не приемлю ни в каких бендах, баловство, а адептам больших "мощностей" стационарок, возразил бы, что мне, лично, она не нужна, я не "таксист", и даже не радиолюбитель, а уши "погреть" в некоторых нужных каналах, поработать в "домашних" кроссбендах, и накрайняк что-то спросить-узнать у радиолюбителей 5 Ватт хватит за глаза, при наличии нормально установленной врезной антенны соответствующей длинны и в данном, проезжаемом населенном пункте, ну или в автоканале московском, например вполне достаточно.)
Позволю себе воплотить подобное, если не будет возражений? :-[
В связи с чем вопрос:
Покупал для этих целей китайский двухдиапазонный QUANSHENG TG-UV2 вместе с адаптером питания от прикуривателя (в виде батареи с проводом :-) ), адаптером-переходником на PL к антенне, и манипулятором. Выбор пал на эту станцию, именно за то, что крепление "прищепки" на пояс у неё в "теле" станции, в алюминевом шасси, а не на батарейке как у других, и в эти 2 резьбовых отверстия будет крепиться металлический автомобильный хомут, который в свою очередь, прикрепится к "ручнику", а вот второй хомут (как у топикстартера, ниже в р-не клавиатуры),с обратной стороны станции куда крепить и как закрепить не придумал *SCRATCH* . В связи с этим, хотелось бы разъяснений или картинок. Можете подробнее изложить как сами хомуты (кстати и на них бы ссылку) крепили к рации.
Спасибо.

Re: Установка на Prado 120 Yaesu FT-60 + AZ506FX

СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 20:53
510
Хомуты использовал самые простые. В любом хозяйственном или автомагазине они продаются обычно под названием стяжки для кабеля. Они различаются шириной, длиной и толщиной в зависимости от перетягиваемого диаметра. Подбираются по месту. Рация крепилась к ручнику стяжками, которые охватывали ее поясной зажим и притягивали к ручку стояночного тормоза.