Поделюсь своим кратким отчётом.
Делал на заказ кронштейн из нержавейки под один болт в заднем креплении рейлинга с водительской стороны. Его черновой чертёж без отверстия для шпильки с резьбой в крыше:
Кабель OPEK PS-17 в итоге протянул в салон через уплотнительную резинку проводов заднего фонаря, благо диаметр отверстия в кузове в этом месте большой.
Сняв слева в обшивке багажника крышку для доступа к заливной горловине бензобака затянул кабель в багажник. Затем отстегнул боковую пластиковую обшивку в проёме задней двери (в районе арки колеса) и с помощью пластикового кондуктора протянул провод уже к порогу. Потом дотянул хвост кабеля вдоль порогов до водительского сиденья. После этого предстояло проложить вторую часть коаксиала от кресла до торпеды, где планировал разместить рацию. Стык оставил сознательно (в будущем можно установить при желании усилитель под водительское кресло). Кабель от места крепления антенны пустил под опорой релинга к задней двери по водосточной канавке. В её конце в торце вынул пластиковую заглушку из металлической планки,лежащей под релингом, срезал боковину, чтобы загнуть и при вставке обратно прижать ею кабель к кузову, дабы предотвратить контакт кабеля с кромкой задней двери при открывании.
Кронштейн пришлось дорабатывать немного по месту. В частности заузить край опоры, которая прилегает к пластику релинга и притягивается гайкой, т.к. пятно контакта оказалось не прямуогольным, а трапецивидным.Т.е. на чертеже размер ширины внизу д.б. не 45 а 43 примерно. Также пришлось изменить угол изгиба нижней опоры, чтобы компенсировать покатость крыши. В итоге угол изгиба должен быть меньше 90.
Отверстие в верхней части под крепление PL антенны также лучше уменьшить на 1,5-2 мм. Место соединения всё смазано литолом.
Внешний вид кронштейна в ходе установки
Высоту кронштейна выбрал отнюдь не просто так - надо, чтобы антенна могла складываться в горизонтальное положение вперёд (для заезда в подземные парковки) с учётом высоты установленного багажника (поперечин) Thule, т.е. чтобы штатное место сгиба антенны (под катушкой) находилось не ниже поперечин. Также надо обеспечить сгиб антенны назад в случае столкновения с препятствием (ветки деревьев например). По этой причине была куплена антенна Sirio Performer 5000, которая позволяет складываться на 90 градусов от вертикали В ЛЮБУЮ сторону (серия turbo только в одну сторону на 90 градусов).
Сейчас можно спокойно положить штырь антенны горизонтально поверх задней поперечины багажника и конец завести под переднюю поперечину. Пока вроде бы не надо придумывать там специальный крепеж для жёсткой фиксации конца штыря. Поэтому и кронштейн вывел снаружи релинга, а не внутри (хотя тут ещё учитывались велобагажник и бокс Thule, которые летом занимают всё пространство между рейлингами). На фото можно увидеть уровень.
Были опасения, что крепеж будет слабоват для достаточно тяжёлой антенны. Но проехав около 1000 км проблем пока не выявлено.
Место для установки рации выбрал в середине торпедо над магнитолой (лучше не нашел). Дополнительное удобство этому месту в моей комплектации даёт тот факт, что под верхней декоративной крышкой есть пустота, предназначенная для центрального динамика в других комплектациях. В ней удобно прятать концы проводов в период, когда рация не используется (хотелось обеспечить и такой вариант). Вот как это пространство выглядит.
Провод питания от плюса аккумулятора через флажковый предохранитель заведен сквозь штатную резинку основного жгута, идущего из салона в моторный отсек (пришлось снимать воздушный фильтр двигателя для удобства доступа). Земля взята с гайки в районе педалей. Концы проводов протянуты к центру торпеды. Туда же протянут и второй сегмент коаксиального кабеля, который от торпеды вдоль порога приходит к водительскому сиденью. В этом месте соединяются с помощью переходника SO-239 мама-мама два сегмента (идущий от антенны и от торпеды).
Вот это место.
В декоративной крышке сделал прорезь и установил на винты суппорт с рамкой и заглушкой Legrand из серии Mosaic (перекрасив из белого в чёрный цвет). В итоге провода, готовые к подключению рации выглядят так.
Рацию решил крепить штатным металлическим кронштейном. Сам кронштейн хотел сделать съёмным на случай долгих периодов езды без рации. Пока решил эту задачу с помощью липучек 3М, наклеенных на кронштейн и кожух.Посмотрим как покажут себя в реальной жизни. Подсоединённая рация в штатном месте выглядит так.
Даже без настройки антенны анализатором пообщался с корреспондентом в 9км от меня (в FM модуляции). На 15 канале в АМ также меня хорошо услышали в 5 км (может и дальше, но кто отозвался был на таком расстоянии). Встроенный в рацию КСВ-метр показывал одно деление (1) и не двигался.
С помощью антенного анализатора (RigExpert AA-600) был подстроен КСВ. Путём небольшой подрезки штыря сместил рабочую полосу частот и минимум КСВ в сторону более высоких частот (чтобы по возможности захватить и любительский диапазон 10 метров).
В результате график ксв выглядит так:
Числовые значения такие:
Считаю это вполне удовлетворительным результатом (за исключением плохой модуляции рации, про что спросил в ветке про доработки).