Были куплены: радиостанция MegaJet MJ-600 мощностью 10 Вт, двухметровая антенна Sirio Hi-Power 4000, КСВ-метер, разъем под пайку и небольшой кабель. Специально не стал покупать более мощную радиостанцию, т.к. собираюсь ее официально зарегистрировать.
Кронштейн для антенны
Просмотрев отчеты по инсталляции антенны на крышу, решил сделать кронштейн для антенны собственной конструкции. Мне кажется, что на текущий момент она наиболее оптимальная, т.к. позволяет избежать сверления рейлинга и крыши.
В качестве материала использовался лист нержавейки толщиной 2 мм размером 12 на 15 см. Основная сложность заключалось в изгибе детали в соответствующих местах. На работу было потрачено около 5 часов времени и несчетное количество матерных слов.
Собственно результаты труда:
Сам кронштейн
Кронштейн на крыше
На последнем рисунке видно, что задняя заглушка рейлинга неплотно прилегает к нему, т.к. при ее демонтаже по неопытности была сломана одна клипса крепления. Но в общем, оценив надежность крепления заглушки, я убедился, что и на одной она тоже неплохо держится .
Измерив сопротивление между кронштейном и кузовом машины в разных точках, убедился, что имеется надежное заземление кронштейна на кузов, поэтому не нужно колхозить никаких дополнительных проводов.
Чертеж кронштейна. Можно распечатать рисунок и вырезать по контуру, размеры соответствуют оригиналу. На всякий случай размеры тоже проставил.
Некоторые важные замечания.
1. Есть небольшой ньюанс, как проще сделать ровный загиб. Для этого достаточно в месте гиба с внутренней стороны напильником проточить небольшую канавку глубиной 0.5 мм, после этого молоточком в тисках обстучать и будет вам ровный загиб.
2. Кронштейн макетировал по форме рейлинга. Но, устанавливая его на место, обнаружил, что лапки кронштейна не контачат с площадкой шпилек.
Поэтому пришлось на шпильки под кронштейн накрутить гайки (высота 5 мм). Таким образом заземление идет через кузов - шпилька - гайка - кронштейн.
Фото шпилек с гайками. Именно на гайки упираюца лапки кронштейна.
Установка кронштейна радиостанции
Место под установку радиостанции каждый выбирает из собственных предпочтений, вариантов не так много – в нише центральной консоли, под рулевой колонкой, с левой стороны центрального тоннеля. Я остановился на последнем варианте как наиболее приемлемом с точки зрения эргономики, сугубо имхо канеш.
Прежде чем разбирать салон для прокладки кабелей антенны и питания следует установить саму радиостанцию. Для этого необходимо прикрутить ее к штатному кронштейну, который входит в комплект, сесть на водительское сиденье и найти наиболее удобное место под радиостанцию. Далее помечаем чем-нибудь острым местоположение левого верхнего угла кронштейна (розовый кружок на рисунке).
Демонтируем левую боковую панель центрального тоннеля, выкрутив пять саморезов (зеленые кружки на рисунках).
Сверлим в ней отверстия и прикручиваем кронштейн двумя винтиками.
Прокладка кабеля антенны
Изучив предыдущий опыт, остановился на варианте, который предложил AlexDPenza . Токо немного доработал ввод кабеля под дверь багажника. При демонтаже обшивки салона я использовал великолепный отчет falkon99'а.
Снимаем черную накладку, прикрывающую углубление в крыше за рейлингом. Она держица на пластиковой клипсе.
Бор-машинкой в этой клипсе проделываем желобки для прокладки кабеля.
Прокладываем там кабель
В накладке надфилем вытачиваем небольшой паз
Поджимаем немного с боков накладку в месте соединения с клипсой, чтобы она сидела более жестко, и устанавливаем ее на место.
Демонтируем фару и заводим кабель под нее. Далее вытягиваем его в нишу заднего левого крыла через уплотнительную резинку.
В соответствующем месте в фаре надфилем делаем небольшое углубление, устанавливаем фару обратно.
Вытащив кабель через свободное место рядом с динамиком, укладываем его вдоль штатной проводки, заводя в штатные защелки (зеленые кружки на рисунке).
Я собирался провести кабель вдоль порогов задней и передней двери, но для такой прокладки не хватило длины кабеля, который прилагался в комплекте с антенной (4 метра). Поэтому пришлось его прокидывать к месту расположения радиостанции по диагонали, начиная с места, помеченного стрелкой. Предварительно я завел его в гофру.
В результате свободный конец кабеля не превышает 10-15 см.
Важное замечание
Если вы планируете другое место установки радиостанции или прокладки кабеля, которое подразумевает более длинный путь, очень советую озаботица дополнительным кабелем и разъемами для его наращивания.
Прокладка кабеля питания
На московском форуме в этой теме (http://forum.santafe-autoclub.ru/index. ... 3557&st=30) djfj и oleg33 уже нашли способ правильной прокладки кабеля питания от АКБ в салон без сверления отверстий. Я токо следовал их указаниям и зафотал процесс, чтобы другим новичкам было проще ориентироваца.
Если мы засунем голову в педальный отсек и посмотрим налево, то увидим толстый жгут проводов, уходящий в сторону крыла через белую фишку (указана стрелкой на рисунке)
Чтобы проложить дополнительный жгут проводов необходимо демонтировать подкрылок. Снимаем колесо. Откручиваем брызговик, который держица четырьмя саморезами – три сбоку и один снизу.
Откручиваем оставшиеся саморезы, которые крепят подкрылок к кузову. Работа на первый взгляд простая, но можно уткнуца в проблему с откручиванием этих саморезов. Проблема заключаеца в том, что они могут основательно прикипеть к пластику подкрылка и не поддаваться на уговоры отвертки или шуруповерта.
В таком случае прибегаем к маленькой хитрости.
Отделяем шляпку самореза от пластика подкрылка тонкой отверткой, обстукивая ее по всему периметру шляпки. После этой процедуры открутить саморез очень легко.
Получаем такую картину
Провода в гофре проходят под аркой крыла над подкрылком и уходят под капот в районе левой фары.
Убираем провода в заранее припасенную гофру и протягиваем ее через уплотнительную резинку
Новую проводку крепим к штатной гофре стяжками
На плюсовой провод обязательно ставим дополнительный предохранитель соответствующего номинала в непосредственной близости от клеммы (указан стрелкой на рисунке)
Важное замечание
Минус рекомендуеца брать от кузова рядом с устройством, которое вы подключаете.
Собираем все в обратной последовательности и радуемся жизни.
Окончательный результат.
Провода подходят к радиостанции вполне кулюторно
Радиостанция и тангетка всегда под рукой
Ну а машинка с двухметровым хлыстом выглядит более солидно