Установка на SantaFe Old MegaJet 600 и Sirio Hi-Power 4000

Установка на SantaFe Old MegaJet 600 и Sirio Hi-Power 4000

Сообщение БыыК » 01 дек 2010, 14:46

В преддверии поездки на юг тоже созрел до установки СиБи радиостанции.

Были куплены: радиостанция MegaJet MJ-600 мощностью 10 Вт, двухметровая антенна Sirio Hi-Power 4000, КСВ-метер, разъем под пайку и небольшой кабель. Специально не стал покупать более мощную радиостанцию, т.к. собираюсь ее официально зарегистрировать.

Кронштейн для антенны

Просмотрев отчеты по инсталляции антенны на крышу, решил сделать кронштейн для антенны собственной конструкции. Мне кажется, что на текущий момент она наиболее оптимальная, т.к. позволяет избежать сверления рейлинга и крыши.

В качестве материала использовался лист нержавейки толщиной 2 мм размером 12 на 15 см. Основная сложность заключалось в изгибе детали в соответствующих местах. На работу было потрачено около 5 часов времени и несчетное количество матерных слов.

Собственно результаты труда:

Сам кронштейн

Изображение

Кронштейн на крыше

Изображение

Изображение

На последнем рисунке видно, что задняя заглушка рейлинга неплотно прилегает к нему, т.к. при ее демонтаже по неопытности была сломана одна клипса крепления. Но в общем, оценив надежность крепления заглушки, я убедился, что и на одной она тоже неплохо держится :-).

Измерив сопротивление между кронштейном и кузовом машины в разных точках, убедился, что имеется надежное заземление кронштейна на кузов, поэтому не нужно колхозить никаких дополнительных проводов.

Чертеж кронштейна. Можно распечатать рисунок и вырезать по контуру, размеры соответствуют оригиналу. На всякий случай размеры тоже проставил.

Изображение

Некоторые важные замечания.

1. Есть небольшой ньюанс, как проще сделать ровный загиб. Для этого достаточно в месте гиба с внутренней стороны напильником проточить небольшую канавку глубиной 0.5 мм, после этого молоточком в тисках обстучать и будет вам ровный загиб.

2. Кронштейн макетировал по форме рейлинга. Но, устанавливая его на место, обнаружил, что лапки кронштейна не контачат с площадкой шпилек.
Поэтому пришлось на шпильки под кронштейн накрутить гайки (высота 5 мм). Таким образом заземление идет через кузов - шпилька - гайка - кронштейн.


Фото шпилек с гайками. Именно на гайки упираюца лапки кронштейна.

Изображение

Установка кронштейна радиостанции

Место под установку радиостанции каждый выбирает из собственных предпочтений, вариантов не так много – в нише центральной консоли, под рулевой колонкой, с левой стороны центрального тоннеля. Я остановился на последнем варианте как наиболее приемлемом с точки зрения эргономики, сугубо имхо канеш.

Изображение

Прежде чем разбирать салон для прокладки кабелей антенны и питания следует установить саму радиостанцию. Для этого необходимо прикрутить ее к штатному кронштейну, который входит в комплект, сесть на водительское сиденье и найти наиболее удобное место под радиостанцию. Далее помечаем чем-нибудь острым местоположение левого верхнего угла кронштейна (розовый кружок на рисунке).

Изображение

Демонтируем левую боковую панель центрального тоннеля, выкрутив пять саморезов (зеленые кружки на рисунках).

Изображение

Сверлим в ней отверстия и прикручиваем кронштейн двумя винтиками.

Изображение

Прокладка кабеля антенны

Изучив предыдущий опыт, остановился на варианте, который предложил AlexDPenza . Токо немного доработал ввод кабеля под дверь багажника. При демонтаже обшивки салона я использовал великолепный отчет falkon99'а.

Снимаем черную накладку, прикрывающую углубление в крыше за рейлингом. Она держица на пластиковой клипсе.

Бор-машинкой в этой клипсе проделываем желобки для прокладки кабеля.

Изображение

Прокладываем там кабель

Изображение

В накладке надфилем вытачиваем небольшой паз

Изображение

Поджимаем немного с боков накладку в месте соединения с клипсой, чтобы она сидела более жестко, и устанавливаем ее на место.

Изображение

Демонтируем фару и заводим кабель под нее. Далее вытягиваем его в нишу заднего левого крыла через уплотнительную резинку.

Изображение

В соответствующем месте в фаре надфилем делаем небольшое углубление, устанавливаем фару обратно.

Изображение

Вытащив кабель через свободное место рядом с динамиком, укладываем его вдоль штатной проводки, заводя в штатные защелки (зеленые кружки на рисунке).

Изображение

Изображение

Я собирался провести кабель вдоль порогов задней и передней двери, но для такой прокладки не хватило длины кабеля, который прилагался в комплекте с антенной (4 метра). Поэтому пришлось его прокидывать к месту расположения радиостанции по диагонали, начиная с места, помеченного стрелкой. Предварительно я завел его в гофру.

В результате свободный конец кабеля не превышает 10-15 см.
Изображение

Важное замечание
Если вы планируете другое место установки радиостанции или прокладки кабеля, которое подразумевает более длинный путь, очень советую озаботица дополнительным кабелем и разъемами для его наращивания.


Прокладка кабеля питания

На московском форуме в этой теме (http://forum.santafe-autoclub.ru/index. ... 3557&st=30) djfj и oleg33 уже нашли способ правильной прокладки кабеля питания от АКБ в салон без сверления отверстий. Я токо следовал их указаниям и зафотал процесс, чтобы другим новичкам было проще ориентироваца.

Если мы засунем голову в педальный отсек и посмотрим налево, то увидим толстый жгут проводов, уходящий в сторону крыла через белую фишку (указана стрелкой на рисунке)

Изображение

Чтобы проложить дополнительный жгут проводов необходимо демонтировать подкрылок. Снимаем колесо. Откручиваем брызговик, который держица четырьмя саморезами – три сбоку и один снизу.

Изображение

Изображение

Откручиваем оставшиеся саморезы, которые крепят подкрылок к кузову. Работа на первый взгляд простая, но можно уткнуца в проблему с откручиванием этих саморезов. Проблема заключаеца в том, что они могут основательно прикипеть к пластику подкрылка и не поддаваться на уговоры отвертки или шуруповерта.

В таком случае прибегаем к маленькой хитрости.
Отделяем шляпку самореза от пластика подкрылка тонкой отверткой, обстукивая ее по всему периметру шляпки. После этой процедуры открутить саморез очень легко.


Получаем такую картину

Изображение

Провода в гофре проходят под аркой крыла над подкрылком и уходят под капот в районе левой фары.

Изображение

Изображение

Изображение

Убираем провода в заранее припасенную гофру и протягиваем ее через уплотнительную резинку

Изображение

Новую проводку крепим к штатной гофре стяжками

Изображение

На плюсовой провод обязательно ставим дополнительный предохранитель соответствующего номинала в непосредственной близости от клеммы (указан стрелкой на рисунке)

Изображение

Важное замечание
Минус рекомендуеца брать от кузова рядом с устройством, которое вы подключаете.


Собираем все в обратной последовательности и радуемся жизни.

Окончательный результат.

Провода подходят к радиостанции вполне кулюторно

Изображение

Радиостанция и тангетка всегда под рукой

Изображение

Ну а машинка с двухметровым хлыстом выглядит более солидно :-)

Изображение
Аватара пользователя
БыыК
Понимающий
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:29
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Михаил
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABI

Re: Установка на SantaFe Old

Сообщение Олег » 01 дек 2010, 15:04

Тута можно высказывать крамольные мысли ? :-D
Кронштейн великолепен *THUMBS UP*
И как радива стоит, мне нравится, ну разве может низковато, подлезть к ручкам трудновато будет...

А прокладка кабеля от него, от кронштейна..... я бы не морочился так, и тем более не прятал в углубления и тем более не точил и не укладывал там кабель, ну или обмотал бы его дополнительно изоляцией в местах где на кромки ложится, а просто ввёл бы его между уплотнительной резинкой и дверью.... впрочем у меня так и сделано, он тонкий и нифига не помешает.


И с питанием я не морочился, тупо воткнул в свободный прикуриватель, правда у меня и есть то 4 вроде Ватта :) Правда радива к корпусу авты привинчена....

А где жестяночку надыбал? а то у меня такое уродство сбякано из милиметровой согнутой для усиления .... :-[
СиБи штука полезная. В авте....
Аватара пользователя
Олег
Немного понимающий
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 08:45
Откуда: Москва_Кантемировская
Имя: Олег

Re: Установка на SantaFe Old

Сообщение БыыК » 01 дек 2010, 15:12

Олег писал(а):Тута можно высказывать крамольные мысли ? :-D

Не можно, а нужно.

Олег писал(а): И как радива стоит, мне нравится, ну разве может низковато, подлезть к ручкам трудновато будет...

Я выбирал исходя из собственной эргономики, правой рукой все ручки крутятся и кнопки нажимаются вслепую, не отвлекая взгляд от дороги.

Олег писал(а): А где жестяночку надыбал?

Уся на работе выклянчил :-)
Аватара пользователя
БыыК
Понимающий
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:29
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Михаил
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABI

Re: Установка на SantaFe Old

Сообщение Tушкан » 01 дек 2010, 15:24

Олег

Что такое РАДИВА ?
Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Re: Установка на SantaFe Old

Сообщение Олег » 01 дек 2010, 15:29

Tушкан писал(а):Олег

Что такое РАДИВА ?

Интек какой-то... название не помню, давно стоит уж не одну авто пережил ....

JustBull писал(а):Я выбирал исходя из собственной эргономики, правой рукой все ручки крутятся и кнопки нажимаются вслепую, не отвлекая взгляд от дороги.


Да, у меня аналогично привинчена, только примерно в уровень с "верхом".
СиБи штука полезная. В авте....
Аватара пользователя
Олег
Немного понимающий
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 08:45
Откуда: Москва_Кантемировская
Имя: Олег

Re: Установка на SantaFe Old

Сообщение Barracuda » 01 дек 2010, 16:03

Кронштейн действительно офигенный. *YAHOO*
Блиин, сделайте на ФФ2 моей жены такой же. *HELP*

Изображение

Вот чтобы такого не было, я использую Г-образный UHF переходник. :-)
Позывной: "Барракуда"
Все будет так, как я хочу. Рано или поздно, так или иначе...
Аватара пользователя
Barracuda
Я тут вообще не причем...
 
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 19:07
Откуда: Москва и МО
Имя: Алексей

Re: Установка на SantaFe Old

Сообщение БыыК » 01 дек 2010, 16:49

Barracuda писал(а):Кронштейн действительно офигенный. *YAHOO*
Блиин, сделайте на ФФ2 моей жены такой же. *HELP*

Зачем? Почитал ваш отчет по ФФ2, там усе шоколадно и так. А кронштейн делать весьма муторная работа для такого любителя как я, лучше заказать где-нить на заводе хорошему слесарю, главное чертеж иметь.

Barracuda писал(а): Вот чтобы такого не было, я использую Г-образный UHF переходник. :-)

Мож как-нить и переделаю, я просто не знал об их существовании :-), спасибо.
Аватара пользователя
БыыК
Понимающий
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:29
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Михаил
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABI

Re: Установка на SantaFe Old

Сообщение Barracuda » 01 дек 2010, 16:52

Мож как-нить и переделаю, я просто не знал об их существовании :-), спасибо.


Изображение

UHF-7525 штекер - UHF гнездо угловой, переходник GU-616
Позывной: "Барракуда"
Все будет так, как я хочу. Рано или поздно, так или иначе...
Аватара пользователя
Barracuda
Я тут вообще не причем...
 
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 19:07
Откуда: Москва и МО
Имя: Алексей

Re: Установка на SantaFe Old

Сообщение БыыК » 01 дек 2010, 17:09

Barracuda писал(а):UHF-7525 штекер - UHF гнездо угловой, переходник GU-616

Даже ничего перепаивать не нужно, здорово. Поищу в магазинах.
Аватара пользователя
БыыК
Понимающий
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:29
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Михаил
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABI

Re: Установка на SantaFe Old

Сообщение Олег » 01 дек 2010, 18:20

JustBull писал(а):Даже ничего перепаивать не нужно, здорово. Поищу в магазинах.


А зачем он Вам? Если судить по фотографии, там достаточно места чтобы просто провести кабель аккуратной петлёй ничем не заматывая.
СиБи штука полезная. В авте....
Аватара пользователя
Олег
Немного понимающий
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 08:45
Откуда: Москва_Кантемировская
Имя: Олег

След.

Вернуться в Варианты установок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron