Страница 5 из 5

Re: Схема подключения РЭС в авто.

СообщениеДобавлено: 30 май 2014, 08:48
Леший
Петр все верно, НО ви таки забыли закон ОМА.
Посчитайте падение напряжения на проводе 0,5 длинной 2 м при токе 11А для 12 вольт и для 220 вольт.
И ви таки поймете разницу.

И таки да, одиночный провод в таблице, это свободно висящий фактически ни чем не закрытый проводник,тепло от которого свободно уходит в окружающее пространство. Для закрытой прокладки делим сразу на 2, если провод двойной еще на 2.

Re: Схема подключения РЭС в авто.

СообщениеДобавлено: 30 май 2014, 17:38
apm
Дмитрий, закон Ома я помню. Но, потребление станции не 11 А. На мегажути 600+ на приёме потребление 0,4 А, на передаче 2,3 А. Это то что замерял сам. Для линии 2 м 12 В 2,5А сечения проводника 0,75 хватит за глаза. Падение напряжения при таких данных на проводнике составит 0,1 - 0,2 В, что на работе станции не отразиться. Ту более важны качественные соединения. Например на не пропаянной скрутке в следствие окисления контактов падение напряжения может достигать 3 и более Вольт. То же самое, если загоняем под болт не об луженный провод. По этому надо не лениться пропаивать скрутки или хотя бы облуживать концы и пользоваться клемниками. Но ИМХО пайка лучше. Использование проводов большего сечения хуже не сделает, но и проблему плохих контактов не решит.

Re: Схема подключения РЭС в авто.

СообщениеДобавлено: 31 май 2014, 01:56
Tушкан
От падение напряжения напрямую зависит выходная мощность.
Пропаянные провода, тоже не совсем гуд, олово от мороза рассыпается.
Ну это так, замечания. А по поводу проводов, у меня 6 квадратов на СВ и усилитель и 6 квадратов на УКВ. Запас не тянет и при КЗ на 100% уверен что сгорит предохранитель, а не провод.

Re: Схема подключения РЭС в авто.

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 01:20
apm
Напряжение бортовой сети легкового автомобиля при исправном генераторе и реле-регуляторе должно быть 13,8 В. В реальности оно будет от 13,6 В до 14 В в зависимости от данного конкретного авто. Так что падение напряжения 0,1 В значения не имеет. При данных значениях изменение выходной мощности для MJ600+ составит около 0,05 Вт которые Вы не почувствуете.
Олово от мороза сыпется конечно, но вот для пайки чистое олово не используют. Припой ПОС-60 по спецификациям допускает использование до - 80 градусов. Да и внутри станции пайки более чем достаточно :)
Правильно подобранный предохранитель всегда сгорит раньше чем провод.

Re: Схема подключения РЭС в авто.

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 12:57
rsebus
Из личного опыта. Автобус, акб сзади, длина кабеля до рации и усилителя 14.7 метра. Изначально проложил 10 кв. Оптим 778 в FM на максимальной мощность посадка напряжения от 2-2,5 вольт.
Проложил 16кв., даже при подключение KL800 падение напряжения не более 0,5 вольт.

Re: Схема подключения РЭС в авто.

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 13:00
доцент
apm
То же самое, если загоняем под болт не об луженный провод.

Нет не тоже самое, в СССР например везде на предприятиях заземление так было сделано (под болт) да и сейчас у вас дома провода в розетках и выключателях освещения припаяны или болтиком крепятся?
На самом деле соединение под болт, кстати очень надежный метод соединения проводов (даже из разных металлов) - служит десятками лет если обеспечена гидроизоляция. Пайка конечно хорошо, но и скрутка допустима, если площадь соединяемых контактов достаточна для прохождения нужного тока и чтоб не возник нагрев и окисление - допустимо очень хорошо замотать изолентой, если у вас автомобиль, а не амфибия.

Re: Схема подключения РЭС в авто.

СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 14:31
serega844
Ребята привет, проблема! Авто китайский грузовик, установили рацию, ксв1.1, передача хорошая, а приём ужасный. Такое ощущение, что какие-то помехи на приём происходят, потому что есть опыт на других машинах, что-что, а приём всегда был хороший. Слышно ото всюду, а сейчас приём в пределах 500м. и ещё, как быть с 24в., как подключить правильно? Спасибо, вопросов на самом деле много ещё. *WALL*
текст исправлен, пиши грамотно

Re: Схема подключения РЭС в авто.

СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 15:45
Леший
С 24 на 12 вольт обычно используют преобразователь, но к сожалению они частенько хренового качества и изрядно шумят, что ухудшает прием. Если подключать только станцию, можно собрать линейный стабилизатор, но это не совсем хорошо, получите большой радиатор и грелку на 36 Ватт.

Re: Схема подключения РЭС в авто.

СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 18:11
доцент
Качество вполне не плохое, только рассчитывать надо на какую нагрузку берете а отечественные есть очень хорошие преобразователи - делает Воронеж http://www.sector-s.ru/shop/1345/ и Калуга http://www.sector-s.ru/shop/1421/

Re: Схема подключения РЭС в авто.

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 12:45
Serg 1972
Добрый день всем!

У меня такой вопрос, подключил Motorola XTL-2500 с выносом передней панели в авто. Кабель
питания основного блока подключен стандартным красно-черным кабелем к аккумулятору длина кабеля 6 метров, сам блок соединен с выносной панелью синим проводом, панель подключил к прикуривателю красным и черным, желтый провод не подключал. Рация включается с кнопки на выносной панели, все работает, но обратил внимание что при выключенной рации сам блок ощутимо греется, причем когда включаешь двигатель он остывает, т.к. идет нагрузка на другие потребители авто, вопрос может ли это быть из-за не подключенного желтого провода и куда его надо подключить?
В интернете схем много но то что нужно не нашел. Если кто знает просьба подсказать?