Nissan Tiida FT-8800 + lemm (Орел) 1,65 м

Nissan Tiida FT-8800 + lemm (Орел) 1,65 м

Сообщение stetor » 13 окт 2014, 11:30

В связи с тем, что диапазон УКВ стал оживать, решил поставить себе комплект в машину. В принципе провода питания уже затянуты после установки си-бишки, станция УКВ FT-8800 лежит дома, по большому счету пылится, в закромах валяется антенна лемм Орел без дела.
В просторах интернета нашел как переделывают си-би антенну.

Изображение

Посоветовался с levsha (ci-bi.ru) по поводу переделки. Чисто теоретически должно получиться из четверти на си-би - 5/8 на УКВ (2 метровый диапазон).

Вот как оно было.

Изображение

Вот как оно стало.

Изображение

Радиостанция позволяет оставить тушку где угодно, а морду вывести туда куда надо. Я решил воспользоваться данной функцией, потому как люблю контролировать процессы радиостанции. Как правило при нормальной установке от штатного звука приходится сразу же отказаться, т.к. динамик либо далеко, либо его просто не слышно. Решил уже воспользоваться готовым решением и поставить динамик рядом с динамиком си-би радиостанции.

Изображение

Тушка радиостанции расположится под сиденьем, там у меня располагается усилитель, питание берем от существующей линии.
Выносную морду выносим под торпеду. Для этого необходимо снять монтажную панель от самой радиостанции, что бы пыль откровенно не попадала во внутрь тушки , взял закрыл первой попавшейся пластиковой панелькой от калькулятора. Для крепления морды взял уголок 40х60х140. На этот уголок закрепил кнопку питания, что бы уже больше ни где ни пилить отверстия.

Изображение

Что бы монтажная панель ровно встала пришлось сделать подкладку из тесталита 8 мм.

Изображение

Вот так получилось закрепить морду на кронштейн.

Изображение

Изображение

Изображение

Ну и вот так оно разместилось в машине.

Изображение

Место для установки антенны было выбрано на кронштейн, крон устанавливается под болты газлифтинга. В свое время я отказался от данной затеи, потому как считаю что крон для тииды это еще то извращение, в принципе так оно и получилось. Пришлось прибегнуть к помощи друга (отец). Изготовили сначала из оцинковки модель, погнули ее и т.п., а дальше отец изготовил из нержавейки 2 мм. А дальше пришлось заготовку допиливать что бы она аккуратно встала туда куда надо.

Ну вот сама железяка.

Изображение

Изображение

Изображение

Место под крон было зачищено, пролитолино.

Изображение

Кабель в салон заходит через гофру.

Изображение

Фидер который на улице был посажен в термоусадку несколько слоев и подвязан хомутом.

Изображение

Изображение

Изображение

Ну и общий вид.

Изображение

Для настройки опустил си-бишную четвертуху, нашел резонанс. Штырь укоротил до 120 мм, КСВ ниже 1.9 посадить не получилось. Самая нижняя точка. Еще один резонанс был на 50 с чем то. Там антенна четко строится чуть ли не в 1. Но нам интересно 145.
Поднял си-бишную, КСВ у УКВ получилось 2.1, а у четвертухи сибишной КСВ от 1.05 выросло до 1.1~1,15. Значит все таки влияние имеется.
Ну скажем так, мне ни кто и не обещал, что получится 1, так что осталось испытать в действии, ведь самое главное в антенне не красивое КСВ, а ее работоспособность.

При первом испытании получилось сработать со стационаром на расстоянии 6 км, так что будем дальше тестировать.
Аватара пользователя
stetor
Новенький
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 14:59
Откуда: Тюмень
Имя: Олег
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R8LO

Re: Nissan Tiida FT-8800 + lemm (Орел) 1,65 м

Сообщение ru9tr » 22 ноя 2014, 16:51

5/8 на 145 лучше ставить по центру крыши, можно даже на магните, а для данного крепления нужно катушку укоротить (пол витка) а штырь удлинить до минимума КСВ. И катушка должна быть как можно ниже, ближе к основанию.
FT-100D, DR-610, А-1000, Joker TK308, 5/8 Sirio 27. На 27 МГц позывной "200"(с 1994-го года).
Аватара пользователя
ru9tr
Немного понимающий
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 00:24
Откуда: Оренбург
Имя: Роман
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: ru9tr

Re: Nissan Tiida FT-8800 + lemm (Орел) 1,65 м

Сообщение stetor » 30 дек 2014, 13:24

ru9tr магнитка это не наш вариант ;), в плане того что бы укоротить нижнюю катушку - согласен, просто времени не хватило, на улице было холодно и мокро. Как показали испытания, вполне сносно работает по городу. Если честно то как бы особо не вижу разницы по дальности между си-би 1/4 и 5/8 укв. В принципе на равных идут, ну за одним исключением, что на си-би дальние шумят, а на укв эфир чище.
Аватара пользователя
stetor
Новенький
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 14:59
Откуда: Тюмень
Имя: Олег
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R8LO

Re: Nissan Tiida FT-8800 + lemm (Орел) 1,65 м

Сообщение доцент » 30 дек 2014, 14:37

Видимо Левша никогда не переделывал классических VHF антенн от Motorola или Maxrad. Катушка там имеет всего 5 витков. Отвод на подключение кабеля сделан от 1,5 витка (от земли). Диаметр намотки ок 20 мм, общая длина катушки 38-40 мм. Незначительным сжатием/растяжением верхней части катушки легко настраивается КСВ в 1,0 при длине штыря (если не изменяет память) 1,2-1,25 м. Наиболее подходит для таких переделок катушка типа ML-145.
Аватара пользователя
доцент
пЕсатель
 
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:26
Откуда: Москва
Имя: Андрей


Вернуться в Рации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1