Ой, какой тут замечательный холивар!!!
А можно вопрос к тем, кто в теме: "А если длинным проводом на минусовую клемму, а вторым коротким - тут же на кузов?"
Ну у меня АКБ в моторном отсеке, его минус вряд-ли имеет плохой контакт с кузовом, ибо прикручено рядом на вваренную в кузов шпильку. А минус р/с (он же, я так понимаю - заземление) прикручен другой шпильке, аналогично приваренной к этому же кузову (вообще к этой же железной перегородке между моторным отсеком и салоном), только торчащей в салон.
Плюсовой провод от АКБ идет по полу в багажник к месту установки КП (размыкаемый через реле, управляемое с водительского места тумблером), минус уся посажен на шпильку, вваренную в пол кузова..
И, таки, мне нужно еще раз вскрыть пол и протянуть 6 кв.мм от минусовой клеммы до уся? Барабашек было много, когда р/с питалась от прикуривателя (ксенон, дворники, омывайки, кондюк и и т.д.), но все куда-то исчезли после прокладки питания указанным выше способом. Дополнительный провод таки нужен? Или может имеет смысл заглянуть не только под коврик, но и под обшивку салона??
Да, все провода залужены и либо пропаяны меж собой, либо качественно оконцованы и привернуты к шпилькам двумя гайками "от души". Варианты скрутить пальцами и накрутить на молдинг или другие огрызки "под хром", сидящие на пластике - не рассматриваем.
P.S. Вот крыши некоторых авто действительно бывают пластиковые, там - да, сложно место путёвое для антенны подобрать. А КП - не настолько большая коробка, что-бы ей место на полу где-нибудь не найти.. Или у всех, кроме меня, она в пластмассовом бампере ездит, где массы нет??
Хотели как лучше... просто денег нет.