SG-400 и с чем его едят

SG-400 и с чем его едят

Сообщение Бегемот » 20 июн 2012, 11:16

Раздобыл я с помощью 008 сей чудесный (как о нем говорят, по крайней мере) усилок. Фоток нема - ибо не потрошил пока - но вот что бросилось в глаза: у него 2 синих (земляных) и 2 красных (плюсовых) провода с отдельными гнездами под флажковые предохранители. Посему вопрос номер раз: что с ними лучше делать? Тупо параллелить, заменить парные на одиночные пожирнее, или еще какие есть варианты?

Провод питания у меня проброшен на 16 квадратов - подробно писал об этом в viewtopic.php?f=473&t=2007 - по идее должно хватить.

Вопрос номер 2: там сказано в описании, что на АМ можно работать только на минималке - так вот, чем чревато несоблюдение этого пункта? Трупцом или чем еще? А то каждый раз останавливаться на трассе и лазить в дебри багажника не особо-то охота.

И вопрос номер 3 (более общий) - те, кто уже сей аппарат юзал (или успешно продолжает юзать) - подскажите, какие там могут быть подводные каменюки?

Заранее спасибо!
В ЛИЧКУ НЕ ПИШИТЕ - Я ТУДА НЕ ЛАЗЮ!!!
УАЗ Бюрдык + Alinco DR-135CBA + SG-400 + Optim CB-2001. Пешком - Alan42, Яички VX-7R и веселенькая стайка Баофенгов.
892б-З442ОЗ7 - если нужен, звоните)))
Изображение
Аватара пользователя
Бегемот
Новенький
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 21:15
Откуда: Понаеховск Нерезиновый, ЮЗАО
Имя: Федос
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2AAL

Re: SG-400 и с чем его едят

Сообщение Дикий Кот » 20 июн 2012, 15:38

Работа в АМ на полной дури чревата тем, что модуляция будет тихой и искажённой из-за того что усилитель будет работать на участке насыщения. Трупца не будет. А чтобы не лазить в багажник достаточно просто вывести управление мощностью проводом на переключатель вблизи водительского места.
И главное: нафига 400Вт в АМ если никто кроме дальнобоев в АМ не работает?
MJ600+KL-500+Turbo2001 на машине, куча разного барахла + Sirio2008 (пока на 11м) на базе, и 3 портативки.
Аватара пользователя
Дикий Кот
Немного понимающий
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 18:30
Откуда: Люберцы
Имя: Илья
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2DAQ

Re: SG-400 и с чем его едят

Сообщение Бегемот » 21 июн 2012, 12:18

Иногда бывает надо даже при работе с ними - я ж тебе рассказывал, как они меня юзали в качесте широковещателя, когда я к ним в конвой прибился. А надысь я заблудшего дальнобоя из Чехова выводил, так у него такая "клевая" антенна, что он меня с голой ни разу не слышал. Плюс еще один затык: иной раз они запрашивают, начинаешь им отвечать, а тебя какой-нибудь магазин или автопомойка рекламой кроет с базы, а у них как правило 5/8 на 5.5метровой мачте (а то и на 11-метровой). Врубаю кирпич - и меня слышат! Даже тот, которого я выводил, офигевал, как я ухитрился рекламу накрыть.
В ЛИЧКУ НЕ ПИШИТЕ - Я ТУДА НЕ ЛАЗЮ!!!
УАЗ Бюрдык + Alinco DR-135CBA + SG-400 + Optim CB-2001. Пешком - Alan42, Яички VX-7R и веселенькая стайка Баофенгов.
892б-З442ОЗ7 - если нужен, звоните)))
Изображение
Аватара пользователя
Бегемот
Новенький
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 21:15
Откуда: Понаеховск Нерезиновый, ЮЗАО
Имя: Федос
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2AAL

Re: SG-400 и с чем его едят

Сообщение Дикий Кот » 21 июн 2012, 15:50

Вообще кирпичи у дальнобоев не в почёте. Потому как кирпичник мешает разговаривать тем, кого сам нифига не слышит и слышать не может. Ответил вроде, тебя услышали даже над рекламой, а в то же самое время ты кому-то вдалеке приём накрыл ничуть не хуже рекламщиков. Вот и получается "гадить кирпичами".
А что дальнобой тебя не слышал, а ты его слышал - так это не антенна "клёвая", это дубняк по приёму и лечить его не кирпичом надо (а двумя: на один положить, другим грохнуть :-D). Ну или просто какое-нибудь дерьмо типа инвертора в машине включено.
MJ600+KL-500+Turbo2001 на машине, куча разного барахла + Sirio2008 (пока на 11м) на базе, и 3 портативки.
Аватара пользователя
Дикий Кот
Немного понимающий
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 18:30
Откуда: Люберцы
Имя: Илья
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2DAQ

Итак: SG-400 и с чем же все-таки его едят

Сообщение Бегемот » 02 июл 2012, 14:21

Вот дошли у меня, наконец-то, руки по-человечески сей аппарат окультурить и поставить. Как раз очень ко двору пришелся пост Мыша о ДУ для SG-200, которое я, прикинув, что к чему, решил таки повторить, но с некоторыми доработками.

На полную мощу работать со включенным зажиганием пока не могу - ибо земля у антенны все еще поганая, руки не доползли, а на полной даже несмотря на экранированный участок в районе приборки все равно имеет место свистопляска с релями и индикаторами (особо доставляет момент, как кнопкой цапы я включаю подогрев сиденья :-D ). Замеры тоже пока не проводились, но все впереди. Так что задел под ДУ не повредит, подумал я.

Итак, что мы имеем с гуся? Для начала схемка:
.jpg


Ну и морда его:
-01.png
-01.png (278.89 Кб) Просмотров: 5150


Первое, что резануло по глазам, глядя на сей аппарат - это провода питания. Их там по 2: 2 синих минуса и 2 красных плюса с флажновыми предохранителями по 25А. Сечение проводов - ну, может быть, 2.5 квадрата (в сумме 5), но не больше. Их я решил заменить на пожирнее. Прикупил в автозапчастях немножно провода на 9 квадратов (каким аудиоусилители питают), не самого крутого, конечно (там кроме Mystery ничего не было), ну да и ладно - участок не велик.
Второе - это отсутствие принудительного охлаждения. В KL-500 его тоже нет, но Дикий Кот у себя сделал - и весьма приятный результат: после длительного трепа в эфире на всю балду усилок можно спокойно руками трогать. А я тоже так хочу! Поэтому прикрутил 2 больших вентилятора с 12-вольтовым питанием. Дальше полез внутрь. Делаем это так:

1. Отвинчиваем 2 самореза в районе разъемов (но не на самих, а рядом), предварительно откусив флажковые предохранители:
-02.png

Честно признаюсь, провода я поменял до фотографирования, поэтому у меня тут на фото уже жирные, их кусать не за чем :-)

2. Выдвигаем плоскую крышечку:
-03.png
-03.png (267.14 Кб) Просмотров: 5147


3. Меняем провода на пожирнее, заодно подпаиваем тонкие для вентиляторов. У меня получилось вот так:
-04.png


Теперь делаем задел под ДУ. У Мауса был показан вариант припайки туда кабеля с витыми парами насовсем, я же решил посадить это на разъем, чтобы удобнее было его снимать/ставить (ибо не исключено, что он мне не только в машине понадобится). Мне подвернулись DB-9 (кто не знает - это как у старого доброго COM-порта :-) ). А для него нужны соответствующие отверстия. Для этого берем отвинченную панель и размечаем отверстие под сам разъем (трапециевидное) и две круглых дырочки для винтиков:
-05.png
-05.png (293.58 Кб) Просмотров: 5135


Две круглые дырочки сверлим сверлом 3мм, им же очерчиваем грубый контур внутри разметки трапеции, далее выкусываем ненужное и доводим надфилем, после чего вставляем разъем на место и привинчиваем. Гаек с той хитрой резьбой я не нашел, зато стоечек полно. 2 из них с помощью клещей и напильника были превращены в "глухие" гайки. Заодно пропиливаем паз для провода вентиляторов. У меня получилось так, что в надписи RTX буква T была истреблена. Ну да и черт с ней - и так понятно, что это. Опять же - я сделал так, а кто-то вдруг доработает и этот узел? ;)
-06.png
-06.png (227.84 Кб) Просмотров: 5125


Итак, разъем на месте, припаиваем к нему кусок витой пары нужной длины. Как учил Мыш, витуху берем экранированную. А экран я подцепил к земле усилка, для чего к нему была припаяна кольцевая клемма. В распоряжении у нас 4 витых пары - как раз на вкл/выкл, переключалку мощи, индикацию питания, и я еще вывел сигнализатор перегрузки (на всяк случай). Паяются провода так же, как у SG-200 (Мыш об этом уже писал, повторяться особо не хочу).
-07.png
-07.png (107.23 Кб) Просмотров: 5112

-08.png

-09.png


Собственно, все, теперь собираем усилок и ставим его на место. Цепляем все разъемы - и фсе, можно наслаждаться :)
В ЛИЧКУ НЕ ПИШИТЕ - Я ТУДА НЕ ЛАЗЮ!!!
УАЗ Бюрдык + Alinco DR-135CBA + SG-400 + Optim CB-2001. Пешком - Alan42, Яички VX-7R и веселенькая стайка Баофенгов.
892б-З442ОЗ7 - если нужен, звоните)))
Изображение
Аватара пользователя
Бегемот
Новенький
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 21:15
Откуда: Понаеховск Нерезиновый, ЮЗАО
Имя: Федос
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2AAL

Re: SG-400 и с чем его едят

Сообщение Бегемот » 16 июл 2012, 15:08

Да, забыл вставить фото, где я проводульки подпаял. Фото опять же не фонтан :-[ , зато когда я пролюбил бумажку, где записывал, какая пара куда, без труда по этой фоте увидел, и гусь вскрывать не пришлось ;-)

-10.png
В ЛИЧКУ НЕ ПИШИТЕ - Я ТУДА НЕ ЛАЗЮ!!!
УАЗ Бюрдык + Alinco DR-135CBA + SG-400 + Optim CB-2001. Пешком - Alan42, Яички VX-7R и веселенькая стайка Баофенгов.
892б-З442ОЗ7 - если нужен, звоните)))
Изображение
Аватара пользователя
Бегемот
Новенький
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 21:15
Откуда: Понаеховск Нерезиновый, ЮЗАО
Имя: Федос
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2AAL

Re: SG-400 и с чем его едят

Сообщение Игорь377 » 16 июл 2012, 15:19

Вопрос по поводу охлаждения. вентиляторы работают постоянно или же включаются по необходимости? тоже думаю как решить проблему с охлаждением, а то при длительном трёпе почти 2 часа, сработала защита по перегреву. :-[
в авто Alan 100plus sirio t3-27 mag
Аватара пользователя
Игорь377
Знающий
 
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 14:46
Откуда: МА-8: РЕ-16.
Имя: Игорь
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R4FC

Re: SG-400 и с чем его едят

Сообщение Бегемот » 25 июл 2012, 17:32

Я сделал, чтоб постоянно - включил кирпич => врубились карлсоны. Ибо чтоб по необходимости - это для них надо систему управления городить, а мне было лень. Хотя идея есть, как это сделать попроще - или LM45 (полупроводниковый датчик)+компаратор с гистерезисом+силовой транзистор - или микроконтроллер MSP430F2012(2013) со встроенным датчиком температуры, придавленный к корпусу + силовой транзистор размером со жменьку, но тут надо софт писать, а это у нас не все умеют, а нас с Диким Котом на всех не хватит. Да и не стоит оно того - дуйте все время, пока кирпич врублен - и будет вам счастье! :-)
В ЛИЧКУ НЕ ПИШИТЕ - Я ТУДА НЕ ЛАЗЮ!!!
УАЗ Бюрдык + Alinco DR-135CBA + SG-400 + Optim CB-2001. Пешком - Alan42, Яички VX-7R и веселенькая стайка Баофенгов.
892б-З442ОЗ7 - если нужен, звоните)))
Изображение
Аватара пользователя
Бегемот
Новенький
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 21:15
Откуда: Понаеховск Нерезиновый, ЮЗАО
Имя: Федос
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2AAL

Re: SG-400 и с чем его едят

Сообщение Илья804 » 25 июл 2012, 20:31

И это "правильно" ,сам так поступил :-) . Пока работает усь, всё жужит :-D .Спецом поставил -сильно жужащие ,чтобы не забыть выключить, когда ставишь машинку в гараж. :-) Только у меня не SG 200-400, все немного по проще.К стати,кому интересно -можно померить выходную мощь усилителя на эквиваленте ,примерно до 400-500 Ватт :-D
Аватара пользователя
Илья804
Интересующийся
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 09:18
Откуда: г.Москва ЮВАО
Имя: Илья
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2AIK

Re: SG-400 и с чем его едят

Сообщение Дикий Кот » 26 июл 2012, 15:56

У меня на KL-500 стоит один 120мм низкопрофильный низкооборотный вентилятор, включающийся вместе с кирпичом. При выключенном двигателе его немного слышно, но этот шум существенно тише вентилятора "печки"/кондея, так что нисколько не напрягает, поскольку при езде (да и на стоянке с работающим двигателем) не слышен совершенно. Эффективность охлаждения более чем достаточная - минут 20 непрерывной передачи на полной дури (на эквивалент выдаёт 400Вт) нагревают корпус всего лишь до слегка тёплого состояния. У SG-400 радиатор имеет более слабое оребрение, но и ему такого обдува хватит с большим запасом.
MJ600+KL-500+Turbo2001 на машине, куча разного барахла + Sirio2008 (пока на 11м) на базе, и 3 портативки.
Аватара пользователя
Дикий Кот
Немного понимающий
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 18:30
Откуда: Люберцы
Имя: Илья
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2DAQ

След.

Вернуться в Обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron