Вот дошли у меня, наконец-то, руки по-человечески сей аппарат окультурить и поставить. Как раз очень ко двору пришелся пост Мыша о ДУ для SG-200, которое я, прикинув, что к чему, решил таки повторить, но с некоторыми доработками.
На полную мощу работать со включенным зажиганием пока не могу - ибо земля у антенны все еще поганая, руки не доползли, а на полной даже несмотря на экранированный участок в районе приборки все равно имеет место свистопляска с релями и индикаторами (особо доставляет момент, как кнопкой цапы я включаю подогрев сиденья
). Замеры тоже пока не проводились, но все впереди. Так что задел под ДУ не повредит, подумал я.
Итак, что мы имеем с гуся? Для начала схемка:
Ну и морда его:
- -01.png (278.89 Кб) Просмотров: 5150
Первое, что резануло по глазам, глядя на сей аппарат - это провода питания. Их там по 2: 2 синих минуса и 2 красных плюса с флажновыми предохранителями по 25А. Сечение проводов - ну, может быть, 2.5 квадрата (в сумме 5), но не больше. Их я решил заменить на пожирнее. Прикупил в автозапчастях немножно провода на 9 квадратов (каким аудиоусилители питают), не самого крутого, конечно (там кроме Mystery ничего не было), ну да и ладно - участок не велик.
Второе - это отсутствие принудительного охлаждения. В KL-500 его тоже нет, но Дикий Кот у себя сделал - и весьма приятный результат: после длительного трепа в эфире на всю балду усилок можно спокойно руками трогать. А я тоже так хочу! Поэтому прикрутил 2 больших вентилятора с 12-вольтовым питанием. Дальше полез внутрь. Делаем это так:
1. Отвинчиваем 2 самореза в районе разъемов (но не на самих, а рядом), предварительно откусив флажковые предохранители:
Честно признаюсь, провода я поменял до фотографирования, поэтому у меня тут на фото уже жирные, их кусать не за чем
2. Выдвигаем плоскую крышечку:
- -03.png (267.14 Кб) Просмотров: 5147
3. Меняем провода на пожирнее, заодно подпаиваем тонкие для вентиляторов. У меня получилось вот так:
Теперь делаем задел под ДУ. У Мауса был показан вариант припайки туда кабеля с витыми парами насовсем, я же решил посадить это на разъем, чтобы удобнее было его снимать/ставить (ибо не исключено, что он мне не только в машине понадобится). Мне подвернулись DB-9 (кто не знает - это как у старого доброго COM-порта
). А для него нужны соответствующие отверстия. Для этого берем отвинченную панель и размечаем отверстие под сам разъем (трапециевидное) и две круглых дырочки для винтиков:
- -05.png (293.58 Кб) Просмотров: 5135
Две круглые дырочки сверлим сверлом 3мм, им же очерчиваем грубый контур внутри разметки трапеции, далее выкусываем ненужное и доводим надфилем, после чего вставляем разъем на место и привинчиваем. Гаек с той хитрой резьбой я не нашел, зато стоечек полно. 2 из них с помощью клещей и напильника были превращены в "глухие" гайки. Заодно пропиливаем паз для провода вентиляторов. У меня получилось так, что в надписи RTX буква T была истреблена. Ну да и черт с ней - и так понятно, что это. Опять же - я сделал так, а кто-то вдруг доработает и этот узел? ;)
- -06.png (227.84 Кб) Просмотров: 5125
Итак, разъем на месте, припаиваем к нему кусок витой пары нужной длины. Как учил Мыш, витуху берем экранированную. А экран я подцепил к земле усилка, для чего к нему была припаяна кольцевая клемма. В распоряжении у нас 4 витых пары - как раз на вкл/выкл, переключалку мощи, индикацию питания, и я еще вывел сигнализатор перегрузки (на всяк случай). Паяются провода так же, как у SG-200 (Мыш об этом уже писал, повторяться особо не хочу).
- -07.png (107.23 Кб) Просмотров: 5112
Собственно, все, теперь собираем усилок и ставим его на место. Цепляем все разъемы - и фсе, можно наслаждаться :)