Проблемы с установкой усилителя в автомобль

Проблемы с установкой усилителя в автомобль

Сообщение Бегемот » 07 май 2012, 03:00

Доброго времени суток! Вот и доползли у меня руки прикрутить в свой УАЗик помощничка. Достал по дешевке б/у-шный KL-300 еще тех времен, когда деревья были большими, мы молодыми и красивыми, а KL-ки делались на транзисторах SD1446 (будете искать даташЫт - не путать с 2SD1446 - это не от той стенки гвоздь!), которые при подаче на вход 10 Вт могут выдать не 150, а все 190-200 - как повезет (одному "ваще чиста прифартило" - 205 умудрился снять!). Ну так вот: воткнул я его внутрь пластиковой обшивки в багажнике - и не палевно, и удобно). Купили с Диким Котом в ЧИПе провода на 16 квадратов (а че мелочиться-то) по 8 метров на нос, хотели напару пробрасывать, сначала на одну машину, потом на другую, но так получилось, что каждый сам прокинул.
Стоит отметить, что перец, прокидывающий и коммутирующий провода в лесу, когда все рядом бухают и поедают шашлыки, непременно покажется злостным маньяком. Ну так вот, под всеобщий троллинг провод питания прокинут, антенные хвосты тоже, релюшка, предохранители и прочие мелочи стоят по местам, сам усилок подключен (уже по возвращении с пикничка) - пробуем вдудеть мощи.
Что мы имеем с гуся? А с гуся мы имеем веселое шоу. Нет, сначала все было более менее гладко - с выключенным зажиганием все отлично (я стоял на Краснобогатырской в недрах промзоны, да еще и под деревьями, кинул клич - отозвался Тушкан из дома, да еще и Кот82 потом по телефону сказал, что поймал меня со своего двора на свой 70-сантиметровый коротыш). Ну и я, счастливый до позеленения, ушел другими делами заниматься. Единственное, что напрягло - звук, похожий на зуммер из детского электроконструктора, но я подумал, что это тупо из-за плохого контакта цепи управления релюшки включения питания помощника (я еще не поставил тумблер, а просто соединял руками питание катушки реле). На следующий день, когда я поставил тумблер и попытался покричать Дикому Коту с машины в движении, собственно, веселуха и началась. Вместо звука зуммера из-под приборки раздался звук, как будто сработало какое-то реле. Нифига себе! Наводка с провода питания усилка! Да, забыл сказать - жирный провод я пропихнул через гермоввод, по которому из-под капота идет жгут на приборную панель. Вот и началась там свистопляска, даже некоторые светодиодные индикаторы подмаргивали иногда. Надевание феррита на плюсовой конец на подводе к усилку ничего не дало, хотя я туда 3 витка намотал, да и ферритину взял немаленькую - 2 слепленных К45х28х12 из М2000НМ (первое, что под руку попалось, и было это сооружение).
Поехал я на свою 2ю работу, обреченно думая, как я буду всю эту операцию по прокладке провода снова в муках сотворять. Мысль была такая: закатать его в гофру железную и кинуть это по раме, естественно, как следует заземлив гофру. Стал смотреть, как войти под капот, и только вывернул себе мозг наизнанку, так ничего и не придумав. А на работе взгляд упал на гибкую водопроводную подводку. Если кто не понял, о чем я - это шланг, закатанный в оплетку из металла (черт его знает, какого, но вроде бы похоже на какую-то дешевую нержавку). Как раз эту оплетку мы юзаем для экранирования длинных термопарных проводов. Ну и пришла мне в голову мерзкая идея - заэкранировать жирный провод. Но не весь (я его в салоне УАЗика добротно под палас запихал, вытаскивать, а потом совать обратно - тащемта, ад, трэш и содомия, нпример), а тот участок, где он под капотом и мимо приборки идет.
Взял полутораметровый шланг, срезал водопроводные коннекторы, вытянул резиновую часть, освободил оплетку. Освободил конец провода и надел на него шланг (сантиметра на три, не больше - ибо туго). Вытянул в салон провод, продернув шланг через гермоввод вместо него, отцепил от шланга, надел на провод оплетку и густо замотал изолентой. Потом при помощи все того же шланга продернул провод (уже экранированный участок!) обратно и подключил. Оголил оплетку от изоляции, с помощью водопроводного винтового хомута прицепил туда проводок потолще, а другой конец проводка - на корпус. Пробуем качать мощу при включенном моторе... О чудо! Релюшка в приборке перестала щелкать! Правда, вернулся звук зуммера. Но когда я приложил хомуток к корпусу, исчез и он. Убрал проводок, вместо него приделал коротенькую шину (из куска такой же оплетки от шланга) - ни зуммера, ни посторонней щелкотни, все заработало тихо. Вылез в канал, кинул клич - отозвался Питер. Сравнили с усилком и без - убедились, что по факту усь работает (жаль, Питер по баллам не смог глянуть, но это не трагедия).
Итак, что мы в итоге имеем с гуся? Неэкранированный провод для питания усилка может давать нехилые наводки на соседние провода, в экране все гораздо более радужно. Так что товарищи! Не ленитесь экранировать питание кирпича! 73! :)
В ЛИЧКУ НЕ ПИШИТЕ - Я ТУДА НЕ ЛАЗЮ!!!
УАЗ Бюрдык + Alinco DR-135CBA + SG-400 + Optim CB-2001. Пешком - Alan42, Яички VX-7R и веселенькая стайка Баофенгов.
892б-З442ОЗ7 - если нужен, звоните)))
Изображение
Аватара пользователя
Бегемот
Новенький
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 21:15
Откуда: Понаеховск Нерезиновый, ЮЗАО
Имя: Федос
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2AAL

Сообщение Бегемот » 07 май 2012, 14:32

Да, постскриптум, именно этот вариант самого кирпича описывал нам БыыК:
viewtopic.php?f=471&t=678
В ЛИЧКУ НЕ ПИШИТЕ - Я ТУДА НЕ ЛАЗЮ!!!
УАЗ Бюрдык + Alinco DR-135CBA + SG-400 + Optim CB-2001. Пешком - Alan42, Яички VX-7R и веселенькая стайка Баофенгов.
892б-З442ОЗ7 - если нужен, звоните)))
Изображение
Аватара пользователя
Бегемот
Новенький
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 21:15
Откуда: Понаеховск Нерезиновый, ЮЗАО
Имя: Федос
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2AAL

Re: Проблемы с установкой усилителя в автомобль

Сообщение Бегемот » 17 май 2012, 15:47

Веселуха продолжается, товарищи!

В один прекрасный момент усилок умер. Выявлено это было так: ехал к Тушкану с корыстной целью замерить, сколько у меня все-таки Ватт (брал-то кота в мешке...), и мы все не понимали, почему-же меня в пути без помощника меня было слышно гораздо лучше, чем с ним. Встречаемся, подрубаем мощемер, без кирпича видим 8 - 10 Вт, а без... 0! Нуль, блин! Лезем внутрь усилка, видим овер9000 обмусоленную картину: одного из тех самых конденсаторов (0.1 мкФ, они же 104, рыжие круглые) просто нет, второй вроде есть, но, кажись, в предкирдыковом состоянии... Знакомая история, не правда ли? Итог: выпаиваем оттуда останки, прочищаем иголочкой от шприца дырдочки, впаиваем туда зеленые квадратные пленочные 0.047мкФ на 630В (они же 473). Нет, не подумайте, что я адовый маньяк, что я такой вольтаж выбрал (хотя я действительно такой :) ), просто это было первое, что под руку попалось...

Пока не обмерялся, как обмерюсь - доложусь. Но простую проверочку сделали: взяли мартышку марки Алан-42, отвинтили антенну (один фиг, применяли тупо на прием). Без кирпича зажгли половинку шкалы, с ним - полную. Короче, по факту он ожил, а что там на самом деле - покажет замер. Так что ждите дальнейших сообщений ;)
В ЛИЧКУ НЕ ПИШИТЕ - Я ТУДА НЕ ЛАЗЮ!!!
УАЗ Бюрдык + Alinco DR-135CBA + SG-400 + Optim CB-2001. Пешком - Alan42, Яички VX-7R и веселенькая стайка Баофенгов.
892б-З442ОЗ7 - если нужен, звоните)))
Изображение
Аватара пользователя
Бегемот
Новенький
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 21:15
Откуда: Понаеховск Нерезиновый, ЮЗАО
Имя: Федос
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2AAL

Re: Проблемы с установкой усилителя в автомобль

Сообщение Tушкан » 17 май 2012, 16:03

А фотографий не сделал, да?
Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Re: Проблемы с установкой усилителя в автомобль

Сообщение доцент » 18 май 2012, 12:48

По доработкам усилителей марки KL много и хорошо написано на кабаньем сайте. От себя могу еще добавить основываясь на собственном опыте, что пленочные конденсаторы оттуда удалить совсем заменив их слюдяными конденсаторами типа КСО (имеют незначительные утечки при высоких частотах) и т.п. (широко применялись в ламповой технике 50-70-х годов и еще встречаются в продаже) соответствующей емкости. С ними усилитель проживет долго.
Применять экранированное питание для усилителя зачастую необязательно, достаточно продеть ферритовые кольца на провода питания (отдельное кольцо на плюс и отдельное на минус) как можно ближе к усилителю и сделать 3-4 витка проводом на кольце. Закрепить провода любым доступным методом (термоклеем, изолентой, скотчем, термоусадкой).
Аватара пользователя
доцент
пЕсатель
 
Сообщения: 1971
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:26
Откуда: Москва
Имя: Андрей

Re: Проблемы с установкой усилителя в автомобль

Сообщение Дикий Кот » 19 май 2012, 00:38

Вообще-то Бегемот писал что феррит на питании усилка ничего не дал:
Бегемот писал(а):Надевание феррита на плюсовой конец на подводе к усилку ничего не дало, хотя я туда 3 витка намотал

Видимо, помеха была вызвана не большой амплитудой тока в проводе, а распределённым по нему как по вибратору антенны ВЧ-напряжением, а от этого как раз только экран и спасает.
А надевать феррит на провод "массы" - вопрос спорный. Стоит ли развязывать по ВЧ корпус усилителя и кузов машины, не увеличит ли это наводки, излучаемые внешней стороной кабелей станция-усилитель и усилитель-антенна?
А кондёры КСО - штука хорошая. Только ёмкости у них маловаты (а если 0,01 найти, то размер будет немаленьким, начнёт влиять индуктивность выводов). Лучше сделать в паре плёнку, как здесь уже делали, и КСО небольшой ёмкости: 500-1000пФ.
MJ600+KL-500+Turbo2001 на машине, куча разного барахла + Sirio2008 (пока на 11м) на базе, и 3 портативки.
Аватара пользователя
Дикий Кот
Немного понимающий
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 18:30
Откуда: Люберцы
Имя: Илья
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2DAQ

Re: Проблемы с установкой усилителя в автомобль

Сообщение Tушкан » 19 май 2012, 00:49

Все проблемы от антенны, установленной на фальшивой массе.
Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Re: Проблемы с установкой усилителя в автомобль

Сообщение Дикий Кот » 19 май 2012, 01:09

Ничего удивительного. Потому кабель питания и излучает. Да и много чего там излучать должно при этом.
Ничего. Скоро он всё исправит :-) , будет у него антенна на крыше с нормальной "массой".
MJ600+KL-500+Turbo2001 на машине, куча разного барахла + Sirio2008 (пока на 11м) на базе, и 3 портативки.
Аватара пользователя
Дикий Кот
Немного понимающий
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 18:30
Откуда: Люберцы
Имя: Илья
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2DAQ

Re: Проблемы с установкой усилителя в автомобль

Сообщение Tушкан » 19 май 2012, 01:25

Боюсь не на крыше, а на экспедиционнике ))) Главное что бы на багажнике нормальная масса была ))))
Да будет связь!!!
Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Re: Проблемы с установкой усилителя в автомобль

Сообщение rt324 » 19 май 2012, 07:58

Tушкан писал(а):Все проблемы от антенны, установленной на фальшивой массе.

+100
Каждый новичек мечтает обрезать ствол "трехлинейки" до длинны "маузера",
и стрелять на 1.5 км с оптикой(и попадать в яблочко).

"Логическое мЫшление, часто заменяет недополученные знания"
Аватара пользователя
rt324
Знающий
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 23:00
Откуда: Город герой Москва. ЗАО. Солнцево.
Имя: Петр

След.

Вернуться в Обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron