Обсуждаем "четверть"

Re: Обсуждаем "четверть"

Сообщение stetor » 10 июл 2014, 06:53

Леший вчера по границам сфотографировал

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
stetor
Новенький
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 14:59
Откуда: Тюмень
Имя: Олег
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R8LO

Re: Обсуждаем "четверть"

Сообщение Antech » 10 июл 2014, 08:07

Дикий Кот писал(а):С однокатушечной антенной далеко не факт что получится что-то близкое к 50Омам на резонансной частоте - будет сильно зависеть от геометрии кузова машины, от точки установки и т.д.. Две катушки ставят не от нечего делать.
То же самое относится и к "четверти" - подкорректировать активное сопротивление на резонансной частоте просто нечем (а оно, как известно, зависит от геометрии и проводимости "земли"), именно поэтому нередко Турбо-2001 оказывается как минимум не хуже, чем "четверть" - "четверть" настраивают по минимуму КСВ, а этот минимум оказывается в стороне от резонанса, эффективность падает, можно и в резонанс настроить, но из-за отличия активного сопротивления от 50Ом вырастет КСВ и тоже получим потерю части сигнала. А кому повезло и минимум КСВ неплохо совпадает с резонансом - вот тут "четверть" себя показывает с существенно лучшей стороны. ...

+1 !
Рекомендую всем установщикам распечатать это и носить с собой на монтажи!
Пытаюсь строить общество, в котором не противно жить. В паузах делаю АФО.
АвтоРадиоКлуб Екатеринбурга - Андрей / Кенвуд / UB8CAJ. Skype: andrey.118
Antech
Новенький
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 09:30
Откуда: Екатеринбург
Имя: Андрей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: UB8CAJ

Re: Обсуждаем "четверть"

Сообщение Antech » 10 июл 2014, 08:29

Кроме всего прочего, натурные сравнения (на одной а/м - две симметрично стоящие, одинаковой длины, с паралельно проложенными фидерами) антенн с нижней катушкой и без неё - показали весьма заметное преимущество антенны с нижней катушкой по собираемости внутреннего и внешнего шума при езде по трассе, особенно под ВВ линиями.
N.B. Антенны имели одинаковый ксв и одинаковуюй дальности связи в тихом месте и запитке от АКБ.
Пытаюсь строить общество, в котором не противно жить. В паузах делаю АФО.
АвтоРадиоКлуб Екатеринбурга - Андрей / Кенвуд / UB8CAJ. Skype: andrey.118
Antech
Новенький
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 09:30
Откуда: Екатеринбург
Имя: Андрей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: UB8CAJ

Re: Обсуждаем "четверть"

Сообщение Леший » 10 июл 2014, 08:35

Так уже интереснее, а можно график сопротивления в той же полосе узреть?
Да, и если не в курсе, можно загнать замеры в память и потом на компе удобочитаемые картинки получить.

Антеч, симметрично стоящие это как? одновременно? по очереди?какая машина?
Мир, труд - Вам; пиво, водка - Мне!
Блажен кто верует, ему жить легче.
FT1D, FT-100+LDG AT100proII, FT-8800, Alan9001, Handyc 924, Maycom EM-27,
TG-UV2, Alinco DR605. Sirio Tornado Mod, CityWindom, FT-857+Opek HVT400B, Optim Apollo rev.3 + WA-27.
Аватара пользователя
Леший
Радиолюбитель
 
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:25
Откуда: Протвино-Серпухов
Имя: Дмитрий
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RV3DOH

Re: Обсуждаем "четверть"

Сообщение Antech » 10 июл 2014, 09:04

Машина УАЗ-Патриот. Одинаковые кронштейны по бокам задней двери. Для мгновенного переключения использовался OPEK CX-3. Сравнивались Алан 9+ и Оптим CB-FM-K. http://www.autoradioclub.ru/forum/index ... 0#lastPost - « Ответ #32 : 06 Июнь 2014, 08:18:00 »
Пытаюсь строить общество, в котором не противно жить. В паузах делаю АФО.
АвтоРадиоКлуб Екатеринбурга - Андрей / Кенвуд / UB8CAJ. Skype: andrey.118
Antech
Новенький
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 09:30
Откуда: Екатеринбург
Имя: Андрей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: UB8CAJ

Re: Обсуждаем "четверть"

Сообщение yamal » 10 июл 2014, 11:31

Tochila писал(а):... От четверти уходит кусок кабеля 40 см, далее тройник на шлейф и на станцию. Без этого "волшебного" куска (40-60 см) и в правду почти невозможно вогнать в резонанс четверть, минимум КСВ 1,2-1,5 получается. Правда из-за него же, сужается полоса. Хотя по КСВ 1,5 весь диапазон Стелса перекрывается.

А каков алгоритм настройки с этим "волшебным" куском?
yamal
Новенький
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 14:47
Откуда: ЯНАО
Имя: Сергей

Re: Обсуждаем "четверть"

Сообщение stetor » 10 июл 2014, 11:42

yamal Настройку решил сначала проводить простым скручиванием кабеля. Отрезок «40 см» сделал для начала метровым. Шлейф-кз 2.2 м. В итоге отрезок «40см» стал где-то 86-87, а шлейф изрядно укоротился до 1.2-1.3 м.
Потом все разобрал и перепаял на разъемы, только я тройник не брал, а воспользовался разъемами 213 и бочонком.
Аватара пользователя
stetor
Новенький
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 14:59
Откуда: Тюмень
Имя: Олег
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R8LO

Re: Обсуждаем "четверть"

Сообщение Леший » 10 июл 2014, 12:17

Антеч, некорректная установка и сравнение, антенны влияют друг на друга, диаграмма у них разнобокая, а с учетом того что они рядом еще и рваная непредсказуемым образом.
Сравнивать надо удаляя антенны по очереди как минимум.
Мир, труд - Вам; пиво, водка - Мне!
Блажен кто верует, ему жить легче.
FT1D, FT-100+LDG AT100proII, FT-8800, Alan9001, Handyc 924, Maycom EM-27,
TG-UV2, Alinco DR605. Sirio Tornado Mod, CityWindom, FT-857+Opek HVT400B, Optim Apollo rev.3 + WA-27.
Аватара пользователя
Леший
Радиолюбитель
 
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:25
Откуда: Протвино-Серпухов
Имя: Дмитрий
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RV3DOH

Re: Обсуждаем "четверть"

Сообщение Antech » 10 июл 2014, 15:20

Леший писал(а):Антеч, некорректная установка и сравнение, антенны влияют друг на друга, диаграмма у них разнобокая, а с учетом того что они рядом еще и рваная непредсказуемым образом.
Сравнивать надо удаляя антенны по очереди как минимум.

Может быть, может быть. Мы же не в тундре живём, горы, хоть и не кавказ конечно......
Кое-где по трассе были "каньоны". Но и горок хватало.
Сначала проверяли удаляясь от базовок (по прямой дороге :-) ), ну и на обратном пути , по этой же дороге.
:-[ Так-то я чуть-чуть в курсе про влияние и т.п. ......
Поэтому боком к базовке не сравнивали. Хотя нет, вру, сравнивали. На дальней точке покрутились (раз уж припёрлись за 60 км, - 5минут - не время). и в обе стороны по кругу. Так что для меня - однозначно. А чтобы не было - "... рваная непредсказуемым образом.", если есть время и интерес, ММана Вам в помощь. :-)
Пытаюсь строить общество, в котором не противно жить. В паузах делаю АФО.
АвтоРадиоКлуб Екатеринбурга - Андрей / Кенвуд / UB8CAJ. Skype: andrey.118
Antech
Новенький
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 09:30
Откуда: Екатеринбург
Имя: Андрей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: UB8CAJ

Re: Обсуждаем "четверть"

Сообщение Леший » 10 июл 2014, 16:26

ММАНА Вам в помощь, когда нарисуете и смоделируете в ней адекватный кузов авто, тогда и рекомендуйте.

Они влияют уже при настройке, некоторые нормально не строятся если рядом авто с соразмерной сибишной антенной. Отъехать на пару метров и вот оно щастье. А уж на одной машине... не видел пока ни одной реализации принесшей хоть какое то улучшение владельцу. Единственное исключение это фуры и то там ширина более менее позволяет разнести антенны. В основном это на американцах, и антенны там не штыри в чистом виде.
Я когда сравнивал антенны на своей машине одну снимал вторую ставил иначе они работать не желают.
Мир, труд - Вам; пиво, водка - Мне!
Блажен кто верует, ему жить легче.
FT1D, FT-100+LDG AT100proII, FT-8800, Alan9001, Handyc 924, Maycom EM-27,
TG-UV2, Alinco DR605. Sirio Tornado Mod, CityWindom, FT-857+Opek HVT400B, Optim Apollo rev.3 + WA-27.
Аватара пользователя
Леший
Радиолюбитель
 
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:25
Откуда: Протвино-Серпухов
Имя: Дмитрий
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: RV3DOH

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2