Да ну, полно Вам! Я ошибочным назвал не Ваше мнение в частности, а вообще, для неопределенного круга лиц, и себя не в меньшей степени. Равно как и предложение не спорить, ведь у каждого свой опыт и наблюдения, и даже смотря на одни и те же факты, но со своей колокольни, все-равно все будут придерживаться своего, продолжая говорить об одном и том же, не понимая при этом друг друга ;)
А противовесы у нас, уж не взыщите - только кузов, по той простой причине, что основные потери имеют место в радиусе до одной трети от длины антенны, прочими в нашем случае можно смело пренебрегать, поэтому почва никогда не рассматривается как "земля", и емкостная связь тут не играет никакой роли.
Там протекают другие процессы. В частности, земля - не идеальный проводник и имеет плохие проводящие свойства, которые, к тому же, всюду разные, что сказывается непредсказуемым образом на поле антенны и, имея большое значение диэлектрической проницаемости, задирает лепестки ДН вверх, ослабляя излучение в горизонтальном направлении. Именно поэтому, поднимаясь на парковку, уходят настройки, ведь с КВС-метром работали на земле ;)
Таким образом, при установке антенны на краю крыши, мы имеем частный случай антенны с одним противовесом, и ДН неизбежно трансформируется из полусферической в лепестковую, имея максимум излучения вдоль противовеса. Наклоняя антенну, мы неизбежно уменьшаем и ее КПД, еще больше меняя ДН.
Если продолжить рассуждения, вспомним, что для эффективной работы штыревой антенны, длинна противовесов должна быть соизмерима с длинной штыря, и тут вплывает любопытный казус: оказывается, длинные удочки в силу размеров крыши той же легковушки поставлены в совершенно невыгодное положение относительно более коротких антенн, ведь токи, протекающие между антенной и противовесами занимают вполне определенное пространство, в котором, собственно, и формируется ее ДН. И какой смысл гнаться за химерой, "настоящей" четвертью? Многие просто не отдают себе в этом отчета, но всякий раз, как молитву, цокают языком со словами "физику не обманешь". Ее, для начала, нужно изучить или хотя бы полистать, а не предлагать бить палкой по голове
(см. п.3).
На крыше большого железного фургона спиннинги порвут всех, согласен, а на "маленьких"?
Поэтому, - повторюсь еще раз, - ломать копья смысла нет совершенно, поскольку каждый опирается на свой эмпирический опыт и оценки в попугаях. А они у каждого свои. И попугаи, и шум эфира, и влажность почвы, и токи в крыше. А уж если ставить антенну в угол, да на кронштейн, да цокоя языком, то вообще ногу можно сломать
Нет, поймите верно, я никого не хочу уколоть или, что еще хуже, обидеть. Просто, читая откровения по типу п.3 (см. выше), иной раз удивляешься: это вообще
что?