Обсуждаем "четверть"

Re: Контраргумент установки "четверти" на автомобиль

Сообщение Barracuda » 18 янв 2011, 02:14

Пожалейте беднягу Николая Егоровича Жуковского

Ничего с ним не случится. И у Koleso и у меня антенны врезаны по центру крыши, ближе к оси задних колес. Сравнение будет корректным.
Позывной: "Барракуда"
Все будет так, как я хочу. Рано или поздно, так или иначе...
Аватара пользователя
Barracuda
Я тут вообще не причем...
 
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 19:07
Откуда: Москва и МО
Имя: Алексей

Re: Контраргумент установки "четверти" на автомобиль

Сообщение Tушкан » 18 янв 2011, 02:16

Vorobey978 писал(а):....Если не нравится антенна, то можно какие-нибудь более адекватные и объективные доводы приводить. Типа не эстетично, не кошерно и т.д.


Аркадий, я видел четверть на бывшей Вашей машине но мельком, и видел четверть на ВАЗ-2108, и ехал за ней, я был поражен и огорчен, что ее я себе не поставлю, т.к. телепается она во все стороны ужасно, очень длинная, может на тушкане она будет не так смотреться, как на 8-ке, но я решил, лучше плюсы четверти я компенсирую усилителем.
Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Re: Контраргумент установки "четверти" на автомобиль

Сообщение Vorobey978 » 18 янв 2011, 02:18

Barracuda писал(а):
Пожалейте беднягу Николая Егоровича Жуковского

Ничего с ним не случится. И у Koleso и у меня антенны врезаны по центру крыши, ближе к оси задних колес. Сравнение будет корректным.

Ну я Ваш автомобиль не видел. Если так, то более-менее корректным. А от такого фамильярного утверждения, что коэффициент аэродинамического сопротивления антенны не будет зависеть от места ее врезки в крышу дедушка Жуковский точно забеспокоится.
Аватара пользователя
Vorobey978
Hoвенький
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 14:46
Откуда: http://www.ci-bi.ru
Имя: Vorobey

Re: Контраргумент установки "четверти" на автомобиль

Сообщение БыыК » 18 янв 2011, 02:39

Смею предположить, что раскачка антенны в большей степени зависит не от коэффициента аэродинамического сопротивления, а от раскачки машины на всяких неровностях плюс жесткости крепления к кузову и жесткости самого кузова в этом месте.
Аватара пользователя
БыыК
Понимающий
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:29
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Михаил
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABI

Re: Контраргумент установки "четверти" на автомобиль

Сообщение Vorobey978 » 18 янв 2011, 02:42

JustBull писал(а):Смею предположить, что раскачка антенны в большей степени зависит не от коэффициента аэродинамического сопротивления, а от раскачки машины на всяких неровностях плюс жесткости крепления к кузову и жесткости самого кузова в этом месте.

Раскачка на дороге, как следствие дорожных неровностей, зависит от эластичности и энергоемкости подвески, от массы авто, от его геометрических размеров, развесовки и т.д. Но в данном случае разговор о другом, о деформации штыря под воздействием набегающего потока воздуха.
Аватара пользователя
Vorobey978
Hoвенький
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 14:46
Откуда: http://www.ci-bi.ru
Имя: Vorobey

Re: Контраргумент установки "четверти" на автомобиль

Сообщение БыыК » 18 янв 2011, 03:03

Vorobey978 писал(а):Но в данном случае разговор о другом, о деформации штыря под воздействием набегающего потока воздуха.

Предлагаю более дешевый способ измерения нежели тест-драйв. Возможно он не идеальный, но все же моделирует натурные эксперименты.

Крепим антенну к стальной пластине. Пластину зажимаем в тиски таким образом, чтобы антенна была ориентирован горизонтально. Фотографируем изгиб антенны, снимаем основные характеристики дуги. Если собственного веса антенны недостаточно для существенного прогиба, то можно заготовить несколько мешочков с песком (с одинаковым весом) и равномерно распределить по антенне.

Ну, а потом, на стоячих машинах можно воспроизвести полученные отклонения и замерить КСВ :-)
Аватара пользователя
БыыК
Понимающий
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:29
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Михаил
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABI

Re: Контраргумент установки "четверти" на автомобиль

Сообщение Uri » 19 янв 2011, 13:24

Может просто верёвку привязать к концу антенны и тянуть за неё. :-D
Аватара пользователя
Uri
Новенький
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 01:08
Откуда: Москва, перово.

Re: Контраргумент установки "четверти" на автомобиль

Сообщение Vorobey978 » 19 янв 2011, 16:20

JustBull писал(а):
Vorobey978 писал(а):Но в данном случае разговор о другом, о деформации штыря под воздействием набегающего потока воздуха.

Предлагаю более дешевый способ измерения нежели тест-драйв. Возможно он не идеальный, но все же моделирует натурные эксперименты.

Крепим антенну к стальной пластине. Пластину зажимаем в тиски таким образом, чтобы антенна была ориентирован горизонтально. Фотографируем изгиб антенны, снимаем основные характеристики дуги. Если собственного веса антенны недостаточно для существенного прогиба, то можно заготовить несколько мешочков с песком (с одинаковым весом) и равномерно распределить по антенне.

Ну, а потом, на стоячих машинах можно воспроизвести полученные отклонения и замерить КСВ :-)

Какое отношение эти игры в песочнице имеют к реальным аэродинамическим и электрическим характеристикам антенны?
Аватара пользователя
Vorobey978
Hoвенький
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 14:46
Откуда: http://www.ci-bi.ru
Имя: Vorobey

Re: Контраргумент установки "четверти" на автомобиль

Сообщение БыыК » 19 янв 2011, 22:27

Vorobey978 писал(а):Какое отношение эти игры в песочнице имеют к реальным аэродинамическим и электрическим характеристикам антенны?


Мы хотим сравнить поведение разных антенн в условиях скоростного движения. Под набегающим потоком воздуха антенна прогибается, из-за этого изменяются (ухудшаются) ее характеристики, чем больше отклонение тем хуже.

Чтобы оценивать качество антенн по этому показателю, достаточно посмотреть на сколько сильно они прогибаются под нагрузкой. Нагрузка должна более менее моделировать реальную ситуацию.

Существуют два пути для исследования процесса:
a) теоретический - численный расчет обтекания машины с антенной в одном из газодинамических пакетов (Fluent, StarCD), слишком трудоемко.
б) экспериментальный.
Здесь тоже возможны варианты:
- натурные эксперименты. прогонять машину с разными антеннами и фотографировать отклонение антенны при прохождении контрольной точки на фиксированной скорости с одновременным измерением КСВ (сложно, т.к. желательно проводить данные измерения на одной и той же машине или хотя бы при аналогичном креплении на разных машинах)
- эксперимент в аэродинамической трубе (дорого для наших целей)
- лабораторные эксперименты, которые моделируют реальную ситуацию при определенных упрощениях (вполне бюджетно).

Именно последний вариант я и предложил.

Физика процесса:
Сила действующая на сечение антенны площади S=D*dH равна ro*V^2/2*S, где ro - плотность воздуха и V - скорость набегающего потока вблизи участка сечения антенны, D - диаметр антенны в этой точке, dH - приращение по высоте антенны. Понятно, что по всей длине плотность воздуха и скорость варьируеца, но можно сделать упрощение и уравнять их, тогда сила пропорциональна сечению в данном участке антенны или другими словами диаметру.

Я всего лишь предложил промоделировать реальную нагрузку, равномерно распределив мешочки с песком по антенне, вес которых должен быть пропорционален сечению в данных точка. Вот и все. Вполне разумное приближение.

Зы. Идея с мешочками песка для моделировании нагрузок пришла в голову великому испанскому архитектору Антонио Гауди при проектировании грандиозного сооружения Саграда Фамилия в Барселоне.
Аватара пользователя
БыыК
Понимающий
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:29
Откуда: Москва, Чертаново
Имя: Михаил
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABI

Re: Контраргумент установки "четверти" на автомобиль

Сообщение Tушкан » 19 янв 2011, 22:42

JustBull *BRAVO*
Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1