Антенна «МУРЕНА» 27 МГц

Re: Антенна «МУРЕНА» 27 МГц

Сообщение mouse » 19 июн 2013, 22:36

Ема-ё, ну народ, вы чо? Какой ксв-метр, вы о чем? Давно у большинства есть анализаторы. И вот это, что "мурена" должна строится, только ксв-метром полный маразм. =-O
Изображение
Изображение
Мир вам и вашему QTH, да обойдут вас QRM, QRN и QSB, всем 73! & DX`s (c)
Помогу настроить антенну на авто.
Аватара пользователя
mouse
ВСЕГДА С НАМИ
 
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 19:14
Откуда: Москва. ЮЗАО
Имя: Юрий
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R2ABA

Re: Антенна «МУРЕНА» 27 МГц

Сообщение marconi09 » 20 июн 2013, 11:15

Лешему
Да, анализатор классная вещь - не спорю. На Мурене он показал настройку на 490 МГц, а светодиод загорелся на сетке в 27 МГц, поэтому здесь лучше использовать КСВ -метр. Причем точные показания особо не нужны - важнее поймать минимум. Если говорить по существу... :-)
Анализатор - это для очень продвинутых настройщиков. А простой водитель никогда его не купит. Пусть даже коробочка за 600 р., но люди же настраивают, и все работает. Я понимаю, есть люди, которые набивают себе цену, типа мы крутые ребята, настраиваем антенны анализатором. Но мы не крутые, сорри :-) Что есть, тем настраиваем
MJ-300, MJ-600, MJ-3031M turbo, President HARRY III
marconi09
Новенький
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 11:18
Откуда: Москва
Имя: Владимир

Re: Антенна «МУРЕНА» 27 МГц

Сообщение Tушкан » 20 июн 2013, 11:42

marconi09 писал(а):На Мурене он показал настройку на 490 МГц, а светодиод загорелся на сетке в 27 МГц,


Что за чудный прибор использовался, который показывает сетки на 27 МГц ?
Вполне возможно, что на 490 МГц есть второй резонанс антенны.

marconi09 писал(а): поэтому здесь лучше использовать КСВ -метр. Причем точные показания особо не нужны - важнее поймать минимум.


Точные показания, как раз нужны для настройки ОЧЕНЬ узкополосной антенны!

marconi09 писал(а): Если говорить по существу...


Дело не в крутизне, а в качестве настройки и показаний. Прошу заметить, что есть на форуме у нескольких человек анализаторы, можно приехать и БЕСПЛАТНО посмотреть Вашу антенну. Вы же просто утверждаете, что антенна настроена и работает, а предоставить данные отказываетесь. Приезжайте ЮЗАО, поглядим ее.
Я например владел несколькими КСВметрами, от 600 до 4000 руб. потом плюнул, скопил денежку и взял себе анализатор, причем ни разу не пожалел. А когда увидите, что покажет анализатор, появится желание выкинуть Ваш показометор на помойку.
Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Re: Антенна «МУРЕНА» 27 МГц

Сообщение marconi09 » 20 июн 2013, 12:06

Да, я думаю над этим, надо подкопить.
MJ-300, MJ-600, MJ-3031M turbo, President HARRY III
marconi09
Новенький
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 11:18
Откуда: Москва
Имя: Владимир

Re: Антенна «МУРЕНА» 27 МГц

Сообщение Tушкан » 20 июн 2013, 12:23

marconi09 писал(а):Да, я думаю над этим, надо подкопить.


Я думаю можно еще попросить скидку в "OОО Планета-Р".

Прежде чем покупать, может посмотрите его в работе? Владимир, приезжайте ко мне посмотрим анализатором.
Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Re: Антенна «МУРЕНА» 27 МГц

Сообщение Tушкан » 20 июн 2013, 12:46

Во нашел тесты этой антенны.
Опубликовано planeta в ПТ, 03/05/2013 - 14:24
Сенсация! Антенна длинной всего 16 см дает расстояние на трассе до 9 км
Мы очень часто получаем вопросы относительно работы новой антенны 27 МГц "Мурена де Люкс". Если посмотреть отзывы в интернете относительно этой антенны, то иногда можно увидеть крайне негативные мнения. Когда мы читали отзывы, то просто удивлялись тому, как "грамотно" некоторые "авторитеты" в области СиБи-радиосвязи высказывали свое "ценное" суждение. Судя по их постам можно было действительно подумать, что они сами тестировали эти антенны. На самом деле было сразу видно, что ничего кроме желания просто что-то написать и принизить то, чего никогда близко в глаза не видели, в этих отзывах не было. Некоторые люди считают, что их мнение очень важно. А между тем Мурену разрабатывали инженеры научно производственного предприятия "Антенна ХХI век", на котором работал известный радиоинженер Харченко К.П. На счету этих людей не одна запантентованная разработка различных видов антенн. Их антенны используются и в МЧС и в скорой помощи и даже для связи в метрполитене между поездами, а также в сотовой связи и GPS-навигации. И мы неоднократно получали положительные отзывы об антенне Мурена де Люкс от наших клиентов, которые рекомендовали её своим знакомым.

Наверняка, какой-нибудь новичок, задавал себе вопрос, какая антенна лучше для рации. И, сделав запрос в интернете по поводу антенны Мурена и прочитав такое нелестное мнение, мог серьезно задуматься относительно целесообразности такого приобретения.

Однако, техника - вещь серьезная. Она не любит мнений. Она либо работает либо нет, либо работает хорошо, либо так себе. Антенна материальна и её можно пощупать и измерить. Чем мы и решили заняться.

Итак, мы решили вновь провести испытание антенны Мурена де Люкс. Испытуемая модель - это последняя версия этой антенны. Она немного доработана инженерами-разработчиками "Антенна XXI век". Доработка была направлена не на улучшение технических характеристик, а скорее на большую стабильность от воздействий вибрации и перемен температуры окружающей среды. Мы взяли первую попавшуюся в руки антенну из коробки с антеннами.

Испытания проводились 29 апреля 2013 года в Подмосковье в вечернее время в сухую ясную погоду. Сначала была произведена настрока КСВ антенны Мурена. На контрольном образце настройка минимума КСВ пришлась на канал 35 сетки Е. Пришлось немного подкрутить настроечный винтик, чтобы привести её в сетку D ближе к каналу 15. Тестировали на 7 канале, чтобы не создавать помехи на 15 канале и не получать реплики в свой адрес. КСВ находился в пределах 1,1 - 1,3.

При тестировании антенны Мурена де Люкс использовались два автомобиля со стандартной плоской крышей. Один автомобиль находился на Волоколамском шоссе стационарно - SsangYong Kyron. Другой автомобиль - ВАЗ-2105 - передвигался. На SsangYong стояла рация President Tuman ASC мощностью 4 Вт и СВ антенна President ML-145 на магнитном основании. На автомобиле ВАЗ-2105 стояла рация MegaJet MJ-650 мощностью 10 Вт. На крыше ВАЗ-2105 стояла антенна на кронштейне Sirio Super 9, как контрольная и поочередно менялись антенны Мурена де Люкс и антенна Sirio T3-27 Mag.

Стационарный автомобиль находился на Волоколамском шоссе в г.Истре на улице Панфилова около д.43. Другой автомобиль с антенной Мурена де Люкс передвигался от стационарного автомобиля в сторону Волоколамска, а затем через д. Крючково на Новорижское шоссе и далее в сторону Москвы. Маршрут был выбран таким образом, чтобы сделать круг от Волоколамки на Новую Ригу и по бетонке через 50 км Волоколамского шоссе вернуться через г.Истру в исходное место. На пути были различные препятствия: возвышенности, ложбины, лес, населенные пункты, дома, линии электропередачи (ЛЭП) и железная дорога. Во время эксперимента мы периодически останавливались и делали тест. Сначала связывались при помощи Мурены де Люкс, а затем поочередно T3-27 Mag и затем Super 9 Blk. По мере удаления от стационарной рации начали появляться небольшие шумы. Тем не менее сигнал был разборчив. На расстоянии около 6 км в районе д.Давыдовское сделали первый сравнительный тест. Далее такие тесты повторялись.

Изображение

Здесь антенна Мурена показала хорошее качество передачи с небольшими шумами. Sirio T3-27 Mag по сравнению с Муреной дала немного больше шумов. На прием обе антенны работали приблизительно одинаково. Антенна Sirio Super 9 blk показала наилучшее качество как на передачу, так и на прием.

Далее двигались в сторону Новорижского шоссе с антенной Мурена де Люкс, постоянно находясь на связи. Когда выехали на Новую Ригу, то как передача, так и прием были стабильны, количество шумов увеличилось, но сигнал в обе стороны был разборчив.

Двигались в сторону Москвы по Новой Риге. Ниже на карте показано место, где была предельная дальность связи с антенной Мурена де Люкс. После чего связь исчезла.

Изображение

Нужно отметить, что на MJ-650 использовался ручной шумоподавитель и его настройка была на самом пределе шумов. На стационарной рации President Truman использовался автоматический шумоподавитель.

Затем связь исчезла и возобновилась на бетонке при подъезде к Волоколамскому шоссе на расстоянии около 7 км. См. карту ниже.

Изображение

Было отмечено, что рельеф местности, лес, постройки и электрические провода вдоль трассы влияют на работу антенны, уменьшая дальность связи. Электрические провода создают шум в виде гудения и это отражается на приеме радиостанции.

После бетонки снова въехали на Волоколамское шоссе и двинулись в сторону г.Истры. При въезде в Истру (см. карту ниже) связь резко ухудшилась и почти исчезла. Там низина и впереди стоят высотные дома и густая застройка.

Изображение

Затем при подъезде к улице Шнырева (расстояние около 2,2 км) связь возобновилась и была стабильна по мере приближения к стационарной радиостанции.

Выводы: антенна Мурена де Люкс показала хорошие характеристики при эксплуатации за городом. Несколько худшие показатели были при езде вдоль ЛЭП, в низинах, в густой городский застройке (так же как и у любых других Си-Би антенн). По сравнению с антенной Sirio T3-27 Mag ни в чем не уступила и даже немного превзошла по качеству передачи. Антенна Мурена де Люкс на передачу работает немного дальше, чем принимает. Нужно отметить, что правильная настройка КСВ очень сильно влияет на работу антенны Мурена де Люкс. Так что, несмотря на наличие светодиода, мы все-таки рекомендуем настраивать антенну Мурена при помощи КСВ-метра, чтобы получить именно те параметры, которые заявляет Производитель.

Рекомендуем короткие автомобильные антенны для рации Мурена тем автолюбителям, кто не хочет ставить штыревую антенну 27 МГц, либо по каким-то причинам не может установить длинную антенну. Судя по результатам теста антенна 27 МГц Мурена де Люкс в зоне прямой видимости должна принимать дальше, чем показал наш тест, т.к. связь исчезла не в зоне прямой видимости - имел место рельеф - мы находились за возвышенностью. Также нужно иметь в виду, что любые посторонние предметы на крыше, например релинги или багажник, могут влиять на диаграмму направленности антенны. Правильнее всего её ставить посередине крыши. В этом случае она будет равномерно работать во всех направлениях. В общем, все это относится и к любым другим антеннам, но к укороченным в особенности!

Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Re: Антенна «МУРЕНА» 27 МГц

Сообщение marconi09 » 20 июн 2013, 21:40

Тушкан, то, что ты выложил для меня не новость, т.к. я принимал участие в этом тесте и все так и есть.
Если есть желание, то можем вместе протестировать эту антенну в различных условиях, включая город, лесной массив, трассу и прямую видимость. Кстати, сравним мою настройку КСВ метром и твою настройку анализатором, интересно какой будет разброс - это действительно интересно. Как с тобой связаться?
MJ-300, MJ-600, MJ-3031M turbo, President HARRY III
marconi09
Новенький
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 11:18
Откуда: Москва
Имя: Владимир

Re: Антенна «МУРЕНА» 27 МГц

Сообщение Tушкан » 20 июн 2013, 22:00

Связаться со мной можно по телефону, пишите в личку, я Вам перезвоню.
Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Антенна «МУРЕНА ДЕ ЛЮКС» 27 МГц

Сообщение A.S.T. » 24 ноя 2014, 14:16

Доброго времени суток.

Подскажите по данной антенне, интересуют реальные отзывы прием/передача.

Про физику, длину волны прошу не рассказывать, все понимаю, какие хорошие двух метровые тоже понимаю.

Интересует именно реальный опыт, у кого был.

Посмотрел на форуме, не нашел тем, уверен, что такие имеются.

Спасибо. :-)



http://www.planeta-radio.ru/avtomobilny ... aya-murena

Антенна «МУРЕНА ДЕ ЛЮКС» 27 МГц (патент РФ): низкопрофильная автомобильная антенна на магните. Разработка НПП «Антенна XXI».
Является сильно укороченным вариантом четвертьволновой антенны. В этом диапазоне четверть длины волны равна 278 сантиметров. Геометрическая высота автомобильной антенны «МУРЕНА» составляет всего 15 сантиметров, то есть коэффициент укорочения - более восемнадцати.
Антенна Мурена де Люкс предназначена для работы в гражданском диапазоне частот – СиБи 27 МГц.
Данная модификация магнитной антенны Мурена имеет встроенный светодиодный индикатор настройки антенны. Индикатор позволяет, используя лишь немагнитную отвертку, настроить центральную частоту антенны в диапазоне 26…28 МГц, даже без использования измерителя КСВ (коэффициент стоячей волны). Светодиод индикатора светится только на тех частотных каналах, которые входят в рабочую полосу 50 КГц (пять каналов). Причем, на центральной частоте индикатор светится ярче. Переключая номера каналов на радиостанции, и (кратковременно, чтобы не вывести из строя передатчик на нерабочих каналах) нажимая на тангенте режим передачи, засекается группа каналов с наибольшим свечением светодиода. Например, светятся 13, 14, 15, 16, 17 каналы, тогда центральная частота настройки антенны будет находиться в середине группы, т. е. на 15 канале (на частоте 27.135 МГц). Вращением подстроечного винта в крышке корпуса антенны, можно выбрать любой участок каналов в диапазоне перестройки (всего 200 каналов). Узкая рабочая область антенны Мурена (50 КГц) позволяет снизить уровень помех при приеме, включая помехи соседних по частоте передатчиков, другой аппаратуры, помехи от ЛЭП, системы зажигания и прочих внеполосных излучений.

автомобильная антенна 27 МГц Мурена де Люкс

Среди большого количества разработок СВ антенн особое место занимают укороченные и сильно укороченные антенны. Создание подобных антенн весьма сложная техническая задача, поскольку при таком укорочении антенны катастрофически (квадратично) падает ее сопротивление излучения, что ведет к резкому снижению КПД.
Крупнейшие мировые производители антенн – Sirio, Lemm, Alan, и др., смогли снизить высоту спиральных СВ автоантенн до рекордных отметок – порядка 0.6 метров! Как например в популярной антенне Sirio T3-27. Это, безусловно, является хорошим показателем уровня компетентности инженеров этих фирм.
По сравнению с полноразмерной антенной диапазона СВ – 27 МГц (четвертьволновым штырем высота которого 2.77 метра), эти антенны короче более чем в 4.6 раза.
Но инженерам НПП «Антенна XXI» удалось рекордно понизить высоту антенны в 18.4 раза.


Автомобильная СиБи антенна для рации «Мурена де Люкс» выдерживает непрерывный режим «передача» при мощности радиостанции 10 Ватт или кратковременные сеансы связи с мощностью передатчика до 80 – 100 Ватт.
Крепление автомобильной антенны обеспечивается тремя магнитами в основании. Устанавливаться антенна "Мурена де Люкс" должна в центре крыши автомобиля, и вокруг не должно быть никаких других предметов.
У антенны круговая диаграмма направленности в горизонтальной плоскости и 45 градусов в вертикальной.
Поляризация антенны вертикальная.
Антенна имеет следующие преимущества:

антенна легко настраивается на требуемую частоту;
слабо реагирует на помехи от системы зажигания двигателя;
имеет небольшую парусность, а значит и малые ветровые нагрузки;
имеет небольшую массу;
имеет малые размеры, а значит, не мешает въезду (выезд) в гараж, помещения и т.п.
защищена от воздействия метеоусловий корпусом из АВС-пластика. Внутренние элементы защищены радиопрозрачным лаком.

Характеристики антенны:

Тип антенны: Штыревого типа
Диапазон частоты, МГц: 26,-28
Диаграмма направленности гор./верт., °: 360 / 40
Импенданс, Ом: 50 (номинал)
Поляризация: Линейная вертикальная
КНД , дБi : 4,5
КСВ в рабочей полосе частот: ≤ 1,5
Максимальная подводимая мощность, Вт: 80

Токонесущие проводники: Медь, алюминий
Обтекатель: АБС пластик
Магниты: Постоянные
Цвет: Чёрный
Форма: Аэродинамический осесимметричный обтекатель
Габариты, мм: основание - диаметр156 мм, высота 157 мм;
Масса в сборе, г : не более 450 грамм
A.S.T.
Вошедший
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 10:57
Имя: Alexandr

Re: CB Jet - антенна автомобильная

Сообщение Tушкан » 24 ноя 2014, 14:23

Я боюсь тут Вам реальные отзывы по данной ШТУКЕ не дадут.
По ощущениям T3-27 будет лучше работать.

Вам надо мигалку или что-бы не торчало?

Если что-бы не торчало, можно такую ШТУКУ
Антенна CB Триада 2750 27 МГц
Звучит то как ТРИ АДА ]:->

http://www.triada-ant.ru/catalogue/antenny/3/15/189/

Может Вы нам и расскажете как эти изделия работают.
Гадаю на антенном анализаторе, расскажу что было, что будет, чем сердце успокоится.
Аватара пользователя
Tушкан
"директор" канала
 
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:09
Откуда: Москва ЮЗАО.
Имя: Алексей
Официальный РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ позывной: R3BBO

Пред.След.

Вернуться в Модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron