Всем привет!
На мой прошлый день рождения, совершенно случайно подарили мне вот такой вот замечательный тюнер MFJ-971.
Тюнер красивый и совершенно небольшой. Тюнер имеет те же характеристики что и всем известный
MFJ-941, за исключением того лишь что в MFJ-971 нет антенного коммутатора.
Я сразу же придумал куда его определить - в походный комплект конечно же!
Но при первом же осмотре и эксплуатации выяснялось что не совсем удобно пользоваться тюнером.
На мой взгляд минусы следующие:
1. Нет антенного переключателя
2. Нет кнопки включения байпаса (обхода тюнера)
3. Индуктивности катушки не хватает для работы на диапазоне 160 метров, из за того что катушка меньших размеров чем например в том же MFJ-941
4. Кнопка переключения пределов измерения индикатора расположена на задней стенке что создает дополнительные неудобства.
В целом в походных условиях пункт №1 не очень актуален, введу того что можно перекрутить разъем и ручками, да и не всегда на выезде оказывается много антенн.
А вот пункты 2, 3 и 4 можно переделать
Кнопка включения байпаса (обхода тюнера)
Порой необходимо быстро включить байпас для оптимального уровня приема слабого корреспондента, а включить нечем... сигнал всегда идет через тюнер
Потребуется двухпозиционный переключатель с двумя группами контактов
Располагаем контакты вертикально
Запаиваем перемычкой два верхних контакта
Левый центральный соединяем с выходным антенным гнездом
правый центральный с входом (провод из печатной платы который раньше шел к КПЕ)
Нижний левый соединяем с контактом КПЕ ANTENNA
Нижний правый с контактом КПЕ TRANSMITTER
Перемычку между КПЕ и катушкой необходимо сохранить но изменить её форму.
Делайте аккуратно не допуская КЗ и попаданием проводов на корпус, это может привести к ВЧ ожогу даже при малой мощности.
Кнопка переключения пределов измерения указателя
Кнопку переключения пределов отпаиваем от платки и переносим на переднюю панель, контакты удлиняем тонкими изолированными проводками типа МГТФ
Делаем отверстие и крепим кнопку на клей момент или с помощью болта и какой нибудь скобки.
Увеличение индуктивности катушки:
Провод лакированный диаметр 2мм
Кольцо Amidon T-130
Наматываем тороид и впаиваем его в разрез между последним витком и выводом позиции "L" галетного переключателя индуктивности. Тем самым мы добавляем недостающую индуктивность к основной катушке
Ну и для экономии аккумулятора в походе, была заменена лампочка накаливания в подсветке указателя на 3мм светодиод, думаю описывать это не требуется. Хочу лишь напомнить, не забудьте поставить на любую ножку светодиода резистор сопротивлением 640 Ом любой мощности, так как лампочка питается напряжением 12 Вольт и для светодиода это губительно. Так же можно увеличить сопротивление если вам покажется что диод будет очень ярким, или просто подберите светодиод нужной яркости.
Я использовал яркий белый светодиод, надфилем спилил с него лупу и заматил его корпус со всех сторон, таким образом я добился равномерной засветки, цвет так же может быть любым но при использовании белого светодиода лучше всего читаются показания индикатора, так как красные стрелки на белом фоне хорошо видны только при использовании белого света.
Впервые где то год назад подобную переделку я встретил на сайте одного английского радиолюбителя и теперь при появлении этого тюнера повторил мод по памяти.
Далее фото переделок, ели что то будет непонятно - пишите, сделаю еще фото и нарисую картинки.