Возникла необходимость быстро изготовить фильтр питания для радиостанции MegaJet-550. Мотать трансформатор, о котором написано на одной из веток этого форума не было ни времени, ни желания. Поэтому было решено подыскать подходящий трансформатор из домашнего развала.
В поисках необходимого наткнулся на трансформатор от небольшой настольной галогеновой лампы, из основания которой я когда-то выдрал необходимую деталюшку. Сама лампа, а именно корпус после падения, на тот момент была уже не жилец.
Опознавательных признаков выводов обмоток я не обнаружил. Только парные красные и черные провода. Померив сопротивление обмоток убедился, что одна обмотка имела сопротивление порядка 300 Ом (многовато для нашего эксперимента), а вторая - около 1 Ома. Именно эту обмотку решено было использовать в качестве дросселя. Собрав простенькую схему из двух электролитических конденсаторов по 2200 мкФ и подключенного последовательно по плюсу питания обмоткой трансформатора с помощью клеммников фирмы WAGO, я тотчас ринулся к подопытной машине для проведения испытания.
Результат превзошел все ожидания. Даже питаясь от прикуривателя машины, радиостанция не издала ни одного характерного визга при заведенном двигателе. С учетом размера трансформатора все было упаковано под сиденье водителя.
Выводы: быстро (15 минут на всю сборку), работоспособно (не хуже того фильтра, который был изготовлен мной для для MegaJet MJ 500), дешево (затраты равны практически нулю). Даже имея небольшой опыт пайки и сборки радиосхем, данный вариант может быть рекомендован новичкам. Внешне получился фильтр, которым стали с недавних пор комплектовать новые партии MegaJet-ов 5хх серии, в цепи питания которых теперь висит коробочка с аналогичным фильтром.