Доброго времени!
Возник вопрос по станции MegaJet 3031M.
Переустанавил её с одного автомобиля на другой. Антенна - Lemm2001Turbo, врезная.
Просверлил кузов, зачистил место установки до металла, подключил. Длина антенного кабеля получилась около 4 м (на старом авто было больше). КСВ минимальное 1.37.
Станцию запитал напрямую от аккумулятора, провода - для аудио, сечение где-то 2.5-3 кв.мм.
По сравнению со старой машиной удивил более шумный приём. Списал на то, что на старой был простой дизель, без электроники, а на этой электронный ТНВД и соответственно два компьютера: на ДВС и АКПП.
Однако помеха плавающая, наводится на антенну (снимаю штырь или выключаю зажигание - пропадает) и никак не зависит от скорости, оборотов двигателя и т.п.
Проверял дальность с товарищем - максимум вне прямой видимости получилось около 25 км.
И тут чёрт дёрнул меня замерить мощность. На старом авто мерял - было около 7 Вт, а тут - 2, 5-3 Вт!
По здравом размышлении замерил питающее напряжение - и обалдел: в режиме передачи просадка с 13,75 аж до 11,2В! Ну не может при таком сечении проводов быть такой просадки! Причём это только на питании станции - на аккумуляторе напряжение нормальное.
И в процессе "разбора" я случайно включаю станцию с отключённым массовым проводом. И она ... включается! И передаёт с мощностью 3 Вт, и просадка напряжения такая же!
Получается, станция берёт "массу" по оплётке антенного кабеля с антенны через удлинняющую катушку?
Но тогда получается, что нет массы с аккумулятора. А она есть. Провод целый, клеммы все паяные.
Уже мозг сломал...
Сейчас хочу попробовать запитать станцию от аккумулятора напрямую и нагрузить на эквивалент антенны.
Может, кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?