FT-857: эксплуатация в автомобиле вместо Си-Би

FT-857: эксплуатация в автомобиле вместо Си-Би

Сообщение Barracuda » 28 янв 2011, 12:36

Изображение

FT-857 появилась у меня где то полтора года назад. И не из-за того, что мне был нужен ее функционал, а потому, что в то время я ездил на машине в которую в принципе нельзя нормально установить обычную Си-Би станцию.
Теперь, спустя много месяцев эксплуатации 857 я могу высказать свое мнение о ней как о "универсальном трансивере в автомобиле". Сравнить мне есть с чем: на моей второй машине в тоже время, по тем же маршрутам "ездил" MJ-600 +.

Интегрируемость в автомобиль.

Трансивер состоит из двух частей: основного блока и передней панели управления. При внешней похожести на магнитолу установить станцию в DIN разъем не получится. Она уже и длиннее. Гораздо правильнее разместить блок отдельно (багажник, подлокотник, бардачок). Я не рекомендую устанавливать основной блок под сидение. В передней части станции установлено три вентилятора, которые буду засасывать всю пыль с ваших ковриков.
Установка блока трансивера в багажник "потянет" за собой прокладку ТРЕХ кабелей в переднюю часть салона (тангента, панель управления, питание). У кого Мерседес S-класса - повезло. АКБ там сзади. :-D
В комплектацию станции не входит кронштейн для выноса передней панели. Его нужно покупать и его использование "сделает" панель толще еще на 1 см. Также придется сделать кабель.
Станция комплектуется кабелем питания длинной 3,5 метра, что при установке в подлокотник, бардачок или под кресло позволяем "дотянуться" в моторный отсек. Кабель питания оборудован разъемом, что позволит демонтировать станцию в течении пары минут.

Эстетика

Внешний вид станции выше всяких похвал. Ее стоит выбрать хотя бы по тому, что у нее 75 тонов подсветки. Кошмарного сочетания голубого экрана и лунно-белых приборов можно легко избежать. :-D Дисплей регулируется по яркости и контрастности.
Корпус передней панели выполнен из очень качественного, некрашеного пластика. Ручки крутятся плавно и не "перескакивают". Все кнопки подсвечиваются.
Эта станция способна украсить практически любой автомобиль.

Эргономика

Это первый спорный пункт.
Так как станция изначально является КВ-трансивером, ее основное преимущество - функционал. Который тянет за собой некоторую сложность в использовании. Тут работает правило: чем ниже по частоте - тем больше функций и работы "ручками".
Станция не канальная (что в принципе решается изящно) и у нее отсутствует автошумоподавитель в привычном нам виде. Где-то половина всех функций включается через меню. Но такие важные действия как управление аттенюатором и предусилителем, блокировка, переход на домашний канал включаются в "одно нажатие".

Функционал

Для станции используемой в качестве Си-Би трансивера он явно избыточен. Но на это следует взглянуть и с другой стороны.
У Вас появляются следующие возможности:
работа приемника в расширенном режиме (предусилитель, аттенюатор, усиление РЧ)
работа на всем диапазоне без привязки к каналам
работа в SSB модуляции
работа через репитер
работа на частотах скорой помощи и пожарных на штатную антенну (при использовании тюнера)
использование различных фильтров сигнала


Приемник: специфика работы на Си-Би

Как я уже писал выше, у станции нет ASQ в обычном понимании этой аббревиатуры. В ней нечто среднее между пороговыми спектральным шумоподавителем. Но за все время использования мне это мешало не более десятка раз. А вот "икать" такой шумоподавитель привычки не имеет: у приемника регулируется ширина полосы и он отличается высокой чувствительностью (которая регулируется через меню в очень широком диапазоне).

Работа в АМ на трассе.

Часто можно слышать, что 857 плохо работает в 15-канале. Это проявляется в двух вариантах:
вы постоянно слышите все шумы, в том числе и генерируемые автомобилем. Затяжка шумоподавителя не помогает - звук пропадает вообще.
вы слышите треск только при приеме полезного сигнала.
Собственно проблема решается просто: использование режима RF-GAIN в канале дальнобоя + режим NB.

Решение некоторых эргономических проблем

Самая главная проблема - частотный режим. Просьба кого то перейти в 25 канал может вызвать замешательство. Я посмотрел на это проблему, как на возможность повысить удобство работы.
У станции очень развитый банк памяти. С ней вообще лучше работать именно в режиме "память". Я поступил следующим образом: забил в память две сетки (В и С Европа) причем сразу с нужными мне настройками модуляции, приемника и п.р.


Итог:
Ниже мое субъективное мнение.
Если у Вас машина 90% связного времени ходит по трассе в 15-м канале и не нуждается в УКВ, 857 - не ваш выбор.
Если Вы часто работаете в разных модуляциях и в разных каналах, 857- ваш выбор.
Если у Вас машина высоко класса или "сибишка" не размещается в салоне - 857 по определению.

FT-857 предъявляет требование в первую очередь к владельцу аппарата. Си-Би железо создавалось по принципу: связь - это 40 каналов + две "крутилки" и одна гашетка. 857 требует терпения в освоении и аккуратность в работе.
Позывной: "Барракуда"
Все будет так, как я хочу. Рано или поздно, так или иначе...
Аватара пользователя
Barracuda
Я тут вообще не причем...
 
Сообщения: 1538
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 19:07
Откуда: Москва и МО
Имя: Алексей

Вернуться в Модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron